"История Олимпийских игр в истории страны". Классный час
классный час (5 класс) по теме

Степанова Анастасия Владимировна

История Олимпийских игр, Россия в Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «История Олимпийских игр в истории страны»

Класс: 5

Учитель: А.В. Степанова

Дата проведения: 29.02.2012

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
  2. расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;
  3. воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация Power Point «История Олимпийских игр», видеоролик «Открытие зимних Олимпийских игр в Ванкувере», видеоролик «Сочи – столица олимпийских игр».

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.  «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир.  Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое:  Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе:  Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье:  Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое:  Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое:  На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.  Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».

2. Подготовленный ученик читает стихотворение:

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
 И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере (Канада).

4. Беседа об истории Олимпийских игр.

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети:  Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них -  ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.


Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

8. Подведение итогов.

Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины. Перед вами небольшие листочки с изображением олимпийских колец. Напишите на них письмо в будущее, в 2014 год. Адресуйте его участнику зимних Олимпийских игр в Сочи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мужества. История нашей школы в истории страны"

Внеклассное мероприятие "Урок мужества". Мероприятие проведено для учащихся параллелей 7-8 классов школы.Школьный музей "История школы" является одной из форм дополнительного образования. М...

Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....

Олимпийское образование. Из истории Олимпийских игр

История возникновения Олимпийских игр. Первые чемпионы и первые рекорды!!!...

Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)

Материалы к Всероссийскому конкурсу мультимедийных презентацийк внеклассному мероприятию «Зимние Олимпийские игры. Сочи – 2014»Пояснительная запискаАвторЧиркова Ангелина Владимировна, учитель русского...