Игротренинг "Мир профессий"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Профориентационная работа ( развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_mir_professiy.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему. Задачи: • создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий; • развитие артистических способностей и творческого мышления; • пополнение личностного опыта участников в результате ролевого проигрывания. П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материалов, аудиосредств. Н а г л я д н ы й д е м о н с т р а ц и о н н ы й и р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л ы: игрушка-символ, листы формата А3, цветные карандаши, карточки с заданиями для профориентационных игр. У ч а с т н и ки : с 9-11 класс. О р и е н т и р о в о ч н о е в р е м я: 30 минут.
Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. Али Апшерони
Правила работы в процессе тренинга. • Доверительный стиль общения. • Общение по принципу «Здесь и сейчас». • Персонификация высказывания (от собственного имени). • Конфиденциальность всего происходящего в группе. • Недопустимость оценок в адрес другого. • Активное участие во всех упражнениях. • Уважение к говорящему или принцип активного слушания
Ход тренинга 1-я часть. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От осознанного и обдуманного выбора профессии во многом зависит будущее человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Поспешность, легкомысленность могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. При выборе профессии следует учитывать: желания, интересы и склонности личности – то, что можно обозначить словом «хочу»; возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – «могу»; • потребности рынка труда – «надо».
1. Знакомство. Упражнение «Имя и профессия». Предлагаю участникам представиться по имени и назвать профессию, которая начиналась бы с буквы его имени. Если участник теряется, то он может попросить подсказки у остальных.
Игра «Самая-самая». Предлагаю желающим участникам занятия выйти в центр круга и изобразить с помощью мимики и жестов те профессии, которые соответствовали бы следующим характеристикам: самая сладкая профессия; самая денежная профессия; самая волосатая профессия; самая смешная профессия; самая зеленая профессия; самая детская профессия; самая серьезная профессия. Во время того как участники вживаются в профессию, изображая ее представителей, ведущий выясняет у остальных, кого представляют их одноклассники.
Упражнение «Профессия и образ». Сегодня мы все чаще и чаще слышим названия новых профессий, возможно, вы с ними знакомы, но если нет, то какие образы возникают у вас, когда вы слышите названия следующих профессий: косметолог; имиджмейкер; бренд-менеджер; девелопер ; мерчендайзер ; промоутер ; reception ; дилер; маркетолог ; логистик. 2-я часть. о сновная.
Косметолог – врачебная специализация, как правило, связана с умением определить тип кожи человека, назначить процедуры по уходу за ней. Специалист данной профессии должен знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить варианты лечения. Современный косметолог должен владеть практически всеми методами терапевтической косметологии по лицу и телу: массажем, аппаратной косметологией.
Имиджмейкер (внешность предмета). Специалист, который создает не только внешне приятный облик человека (прическа, стиль одежды), но и изменяет самого человека (манеры, речь, пластика). Также он отвечает за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений, прорабатывает все до мельчайших деталей. Обычно это люди с квалификацией психолога, специалиста по PR-технологиям
Бренд-менеджер – руководит продвижением группы товаров определенной торговой марки. В обязанности входит раскрутка торговой марки, что требует от специалиста наличия серьезных знаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью.
Девелопер – одна из специализаций по деятельности с недвижимостью. Деятельность данного специалиста заключается в том, что он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект (например, большое офисное здание). Затем он может сдать его в аренду или под отдельные офисы, или здание целиком. Главное, чтобы затраты окупились и была прибыль.
Мерчендайзер – специалист по работе с потребителями (заказчиками) на определенной территории с целью достижения положительных результатов в рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с его качеством. В обязанности входит оформление торгового зала, организация рекламных акций, презентация продукта, дегустация и др. Также в его функции входит налаживание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, поддержание согласованного запаса товара на складе клиента.
Промоутер – специалист по прямой рекламе товара. В обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазина: он предлагает им определенный товар. Лучший вариант работы промоутера – работа на выставке или презентации. Он может работать как от агентства, так и от фирмы.
Reception (прием, получение). Специалист по приему телефонных сообщений и/или посетителей (в русском варианте – профессия секретаря). Требования к кандидату: приятный голос, внешние данные, навыки делового общения, умение пользоваться оргтехникой (ксерокс, факс, мини-АТС, компьютер: грамотность, быстрый набор, электронная почта и т. д.).
Дилер – лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торговое посредничество. Дилер выступает посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты. Дилер работает на бирже. Он занимается продажей и покупкой ценных бумаг, зарабатывая на перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента.
Маркетолог – комплексная система управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товара. В задачу маркетолога входит исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.
Логистик – специалист, разрабатывающий схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Логист анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. Основная задача логиста – экономить на затратах, оптимизируя их.
Упражнение «Символ моего дела». Предлагаю участникам объединиться в тройки и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Но для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма. Время работы – до 10 минут. Затем символы фирм собираются, перемешиваются, и каждому участнику группы предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья эта фирма.
Как видим, фирм у нас много и все они разнообразны, затрагивают различные сферы жизни человека.
3-я часть. з аключительная. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по миру Профессий. Возможно, вам есть что сказать мне и окружающим вас одноклассникам. Поэтому я предлагаю провести еще одно упражнение.
Упражнение «Свеча мнения». Ведущий зажигает свечку, и участники, передавая ее по кругу, высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга, а также свои пожелания или мысли, которые посетили их во время занятия.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...