Адаптация пятиклассников
материал (5 класс) по теме

Адаптация пятиклассников к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация пятиклассников13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников 2012 -2013 уч.год

Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

  1. возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;
  2. возросший объем работ как на уроке, так и дома;
  3. новые требования к урокам и новые учителя;
  4. необходимость много работать самостоятельно и т.д.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов

Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

В начале учебного года трудности и страхи в отношении с учителями испытывали  все  пятиклассники.  

Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей( Тузова Марина, Шарышев Михаил, Козлов Даниил )появлялись сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей и т. д. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение  к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главнейших условий успешной адаптации.

Уважаемы учителя, именно от вас зависит насколько успешным и безболезненным пройдет адаптационный период для пятиклассников. Очень важно в этот период набраться терпения и постараться снизить уровень тревоги и неуспешности у детей. Не стоит воспринимать ребенка как бездушный объект обучения, ведь за каждым стоит личность со своими проблемами и характером. Очень важном было в этот период проводить профилактическую работу с детьми(Козлов Д . .Молькова А.), выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам почему они необходимы, согласовать требования между всеми учителями-предметниками.

Особое внимание  уделялось формированию правильного отношения к ошибкам, критиковать не самого ребенка, а его промахи или недостатки, не оценивать оценкой его поведение, а только знания(как учителем , так и классным руководителем)

Помощь педагогов была направлена на укрепление уверенности ребенка в себе и своих силах, выработку собственных критериев успеха, умения вести себя в трудных ситуациях неуспеха. И на конец 1 четверти все ребята были готовы к обучению в среднем звене.

Кл.руководитель : Разина Е.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...