Классный час "Бойкот курению"
классный час (6 класс) по теме

Гришкова Лариса Витальевна

Разработка классного часа по теме "Бойкот курению", для обучающихся 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Бойкот курению»

Цель:

  1. Предоставить обучающимся информацию о вреде курения.
  2. Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  3. Сформировать первоначальное знание о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека.
  4. Описать процесс превращения человека в зависимости от табака.
  5. Оборудование: картинки,

Эпиграф классного часа: Кто курит табак, тот себе враг.

                                                                                                       (пословица)        

        Ход классного часа        

  1. Оргмомент.  

Учитель

- Сегодня на классном часе мы будем разговаривать с вами о вреде курения. Вы узнаете о том, как давно люди попали под влияния табачной зависимости, сколько людей уже пристрастились к этой пагубной привычке, каковы причины и последствия курения.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

 

  1. Основной этап.

Факты, свидетельствующие о разрушительной силе привычки.

  1. из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
  2. из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
  3. из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  4. сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек  тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;
  5. если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;
  6. 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

- Скажите, считаете ли вы курение по настоящему опасным для здоровья занятием?

- В чем состоят вредные последствия курения?

- Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?

3. Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

  1. резиновая кукла среднего размера;
  2. резиновая груша;
  3. стеклянная трубочка;
  4. кусок ваты;
  5. спички.

Необходимо поместить кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с другой - тлеющую сигарету. С помощью груши нужно продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует спешить с окончанием опыта, так как эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, нужно обратить внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Затем извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем ее изменившийся цвет. Нужно акцентировать внимание детей, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на учащихся).

4. Выяснение причин курения у подростков:

Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера».

-В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

5. Учитель предлагает учащимся сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения

1.     Курение разрушает организм.

2.  Курение приводит к неизлечимым болезням.

3.  Курение снижает физическую активность.

4.  Курение портит цвет кожи,

5.  Никотин забирает свободу, человек становится
его рабом.

Я выбираю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение за и против"

ТЕМА: Пресс – конференция"Курение - За и против"Нашла интересный материал в интернете, сделала к нему презентацию, классный час был интересным. Провели не только в своем классе, но и в 5-х, 6-х ...

Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Классный час:"Курение и алкоголь-свобода или зависимость, влияния на здоровье человека"

Данный классный час проводится  в 11 классе .Цель : познакомить учащихся с проблемами курения и употребления алкоголя....

Классный час "Курение или здоровье - выбирайте сами"

Данная разработка содержит очень интересный материал, который пригодится вам в работе....

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Разработка классного часа по профилактике табакокурения...