Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) по теме
Данная методическая разработка подходит для проведения классных часов в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 161.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Предгорного района Ставропольского края
УРОК ЗНАНИЙ
«Семья и семейные ценности»
Учитель Нестерова И.В.
Тема: Семья и семейные ценности.
Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление и оборудование: празднично украшенный класс, магнитофон с записями школьных песен.
Ход урока
Звучит музыка «Учат в школе». Ребята под музыку заходят в класс и рассаживаются по местам.
1-й ученик. Немало дат, больших и разных,
Известно нам в календаре.
А этот новый светлый праздник
Придет к нам в гости в сентябре.
2-й ученик. Придет к нам в первый день осенний
Со школьным радостным звонком
День знаний - праздник вдохновенья,
Он постучится в каждый дом.
3-й ученик. День знаний - старт больших дерзаний,
Старт важных дел, призыв к мечте.
Мы все уверены: он станет
Ступенькой к новой высоте.
4-й ученик. Мы покорим ее стараньем,
Сумеем на нее войти.
Так, здравствуй, здравствуй,
Праздник знаний,
Начало славного пути!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родителя. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем первом уроке в этом учебном голу. Позади летние каникулы, волнение и радость от встречи с друзьями. Впереди много интересного, нового, удивительного.
Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.
Сегодня в нашем классе праздник. У нас рождается новый коллектив. Коллектив 5 «А» класса.
Каким он будет, зависит только от нас с вами, нашего терпения и взаимопонимания. С сегодняшнего дня мы с вами – самые близкие друзья и товарищи, мы – одна семья.
Я надеюсь, что в нашей школьной семье проявятся самые лучшие качества человека: доброта, милосердие, трудолюбие, не будет ссор и обид, а все проблемы мы решим только мирным путем.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье и семейных ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
«Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец».
- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите «Семья»? (ответы детей)
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.
Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, принимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
-Какие они прививают вам чувства? (ответы детей)
К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу.
А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.
- Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. Мои дедушка с бабушкой очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.
- А есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Всегда очень внимательны.
- Прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка моих родителей. Они очень добрые.
- А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей, двоюродные и троюродные братья и сестры.
Правильно. Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
-Какие традиции существуют в вашей семье?
-Где вы любите проводить семейный отдых?
Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.
-Как выразить свою любовь к родителям?
-Как вести себя, когда провинился?
-Как повысить настроение папе, маме?
Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Будем повышать настроение себе и близким.
Сказка "Теремок".
(Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова.)
Автор
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумаламышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Ну вот мы и выяснили, какие все вы артистичные, творческие натуры. И раз уж мы заговорили о сказках, давайте проверим насколько хорошо вы их знаете.
Конкурс знатоков (Сказочные герои)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению»).
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасет!
Подскажи мне, Вовочка,
Кто это?.. (Дюймовочка).
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она...
(«Белоснежка и семь гномов»).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки... («Маша и медведь»).
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый... (Карлсон).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем...
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом».)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке... («Снежная королева»).
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке... («Маша и медведь»).
Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино» Д. Родари.)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый... (Мойдодыр).
Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике... («Ну, погоди!»).
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь - Царевна-... (лягушка).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит..
. Это кто, скажите вслух!
Медвежонок... (Винни-Пух).
Не боится того, кто живет в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка... (Енот).
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поет добродушно кот... (Леопольд).
Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет... (Жар-птица)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Золушка).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор... (Айболит).
«Не пей, Иванушка, если устанешь...»
А братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!» -
Плачет сестрица... (Аленушка).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка).
«Было яичко у нас золотое
, А осталось лукошко пустое...»
-Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает... (курочка Ряба).
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только... (Снегурочка).
У синьора Помидора
Льются слезы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного... (Чиполлино).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок).
Молодцы, сразу видно, что ваши бабушки не зря провели время. А очень много рассказывали вам сказок. Так и должно быть. Ведь бабушки и дедушки самые близкие и дорогие нам люди, они самые добрые, любящие и заботливые. Фундамент наших семей. А семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.
На этом наш урок заканчивается. Но к теме семьи мы еще вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Классный час" Семья.Семейные ценности".
Разработка классного часа....
Классный час: Семья. Семейные ценности.
Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Классный час: "Семья. Семейные ценности"
МЕтодическая разработка классного часа...
классный час "Семья, семейные ценности"
классный час...
Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"
классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...