Занятия по ПДД
методическая разработка (6 класс) на тему

Балакина Наталья Михайловна

Цель занятий: профилактика и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pdd.rar13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ПДД

в 6 классе

Занятие 1. Ребёнок – пешеход и опасность дорожного движения.

Цели:  1. Углублять знания учеников о ПДД.

             2. Развивать внимание, сообразительность.

             3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Ход занятия

1. Беседа о значении ПДД в жизни каждого человека.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет грамотная подготовка учеников школы. Детей за воротами дома подстерегают серьёзные опасности на дорогах.

2. Разбор ситуаций о поведении детей на дорогах.

Дети разыгрывают истории и анализируют их.

3. Запись в тетрадях.

Ученики записывают под диктовку учителя важные сведения о значении ПДД и их соблюдении.

4. Итог занятия.

Дети делятся своими знаниями о культуре поведения на проезжей части дороги.

Занятие 2. Средства регулирования дорожного движения.

Цели: 1. Знакомить школьников со значением важных дорожных знаков, линией дорожной разметки.

           2. Формировать у обучающихся ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

          3. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание в отношениях друг с другом, со старшими людьми.

Ход занятия

1. Беседа о правилах поведения на дороге.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

- В 1683 году в России был издан указ царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

-«Спешу тебе я сообщить, что шла молиться я к обедне, и тут случился инцидент.

- Сегодня стал бы ты вдовцом, а виноват во всём министр, что за дорогой не следит.

- Так подыщи ты человека, дорогой пусть руководит».

2. Практическая работа.

В тетрадях ученики записывают кратко о средствах регулирования дорожного движения.

3. Фронтальный опрос.

В заключение занятия дети отвечают, что усвоили из данной беседы, что им было известно  и что нового узнали по данной теме.

Занятие 3. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цели: 1. Познакомить с причинами ДДТТ и их последствиями.

            2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

            3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ.

Ход занятия

1. Беседа о ДТП, их причинах и последствиях.

Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ученики мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности  в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

2. Работа в тетрадях.

Запись в тетрадях основных причин ДТП и их последствий.

3. Практические ситуации.

Ученики рассказывают о случаях ДТП в жизни и их последствиях.

Занятие 4. Почему дети попадают под машину?

Цели: 1. Познакомить с опасными ситуациями на дорогах.

            2. Формировать умения и навыки по сохранению жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных опасных ситуациях.

            3. Воспитывать культуру поведения на дороге во избежание опасных ситуаций.

Ход занятия

1. Беседа о причинах опасных ситуаций на дорогах.

Рассмотреть:

- какие опасные ситуации возникают

- причины опасных ситуаций на дорогах

- почему дети попадают под машину?

2. Работа в тетрадях.

Ученики записывают причины возникновения опасных ситуаций на дорогах и как их избежать.

3. Работа в группах.

Ученикам даны практические ситуации.

Дети их обсуждают в группах, обыгрывают, находят пути решения и аргументируют свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....