Презентация на тему "Основы воспитательной работы в адаптивной школе и её результат"
презентация к уроку по теме
В презентации изложены основные моменты воспитательной работы в адаптивной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.ppt | 600 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не ребенок должен приспосабливаться к школе, а напротив, именно школа стремится адаптироваться к любому ученику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья
Адаптивная школа - это определенная социально-педагогическая система, которая приспосабливается к особенностям личности каждого учащегося, помогая ему адаптироваться к школе и социуму в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития. Педагогическая деятельность в такой школе - это решение профессиональных задач различного класса, типа и уровней. Профессиональная готовность учителя такой школы проявляется в его способности управлять процессом саморазвития.
Цель адаптивной школы - подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социально-культурной и экономической среде
Задачи: Создание благоприятных психолого–педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Принципы адаптивной школы Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип гармонии
Принципы: Принцип деятельности предполагает такую организацию обучения и воспитания, когда ученик не получает готовое знание, а "открывает" его в процессе собственной деятельности Принцип целостного представления о мире означает, что у ученика должно быть сформировано обобщенное целостное представление о мире (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук
Принципы: Принцип непрерывности означает организацию учебного процесса (на учебном занятии, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности), при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на следующем этапе Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, создание школе и на учебных занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества
Принципы: Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. формирования способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта, к управлению переходом от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, обеспечивающих устойчивость профессиональных намерений и самореализацию в профессиональной деятельности
Принципы: Принцип гармонии достигается благодаря рефлексивному управлению деятельностью субъектов образовательного процесса на всех уровнях, сочетанию методов организации, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности обучающихся
Классный руководитель - это лицо, осуществляющее в школе педагогическую корректировку всех воспитательных влияний, падающих на класс, как в школе, так и со стороны многообразной социальной среды
Основные цели работы: Формирование творческой личности, способной обладать и проявлять интеллектуальную и этическую культуру Формирование моральной сущности личности, её нравственное отношение к миру и к самой себе. Формирование высоконравственного образа жизни, любви к Родине, её традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям Воспитание духовных, патриотических, трудовых представлений у учащихся
Чтобы педагогическое действие было эффективным: Коллективная деятельность должна строиться с учётом специфики данного класса Коллективная деятельность должна быть управляемой и направленной на конечный результат воспитания
Формы работы: Часы общения; Участие в Днях здоровья; Походы; Поездки; Выступления в других учреждениях; Экскурсии; Тестирование и анкетирование
Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
Цель: определить мотивы участия в совместной деятельности
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ» С.Соловейчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
"Выездная филармония" - форма воспитательной работы в хореографической школе
В издании представлена методическая разработка к программе летнего отдыха «Сириус». На базе ДДТ «Гармония»...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Педагогический коллектив школы в новом учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...
Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения для совершенствования учебно-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида
Для того чтобы наиболее оптимальным образом осуществить комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, необходимо наладить гармоничное взаимодействие всей обра...
Песня для "Круга" ( Воспитательная работа в средней школе и школах-интернатах.)
Собраться всем вместе после уроков и пообсуждать свои проблемы, поздравить с праздниками или с днем рождения, поделиться радостью или предложить организовать общественно полезное дело и т....
Презентация "Отчет по воспитательной работе за 1 четверть МБОУ "Севская средняя школа №2"
В данном материале представлен отчет по итогам работы в 1 четверти 2018-2019 учебного года в МБОУ "Севская средняя шокла №2" Брянской области....
Презентация к докладу "Организация работы по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ"
Презентация к докладу "Организация работы по адаптивной физкультуре" в рамках проекта "Золотой час для спасения"...