"Выездная филармония" - форма воспитательной работы в хореографической школе
методическая разработка по теме
В издании представлена методическая разработка к программе летнего отдыха «Сириус». На базе ДДТ «Гармония» реализуется комплексная программа летнего отдыха «Сириус». Программа реализуется по двум направлениям одним из которых является выполнение социального заказа от образовательных учреждений. В этом социальном заказе реализуется проект «Выездная филармония».
В данной разработке показана организация работы молодежи в форме «Выездной филармонии». В рекомендации содержится этапы работы филармонии от начального до конечного творческого продукта. Представлены сценарии, диагностика и предложении по организации концертной деятельности. Разнообразные формы работы помогут сделать летний отдых детей более интересным и полезным.
Методическая рекомендация адресована педагогам – организаторам, социальным педагогам, руководителям подростковых клубов и Домов молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_vyezdnaya__filarmoniya.docx | 250.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Действительно, педагогика на современном этапе, провозглашая главной целью - развитие личности ребенка.
Основные направления модернизации и развития образования в России включают требования не только о необходимости овладения фундаментальными знаниями, но о развитии творческих способностей и формирования ценностного отношения к миру. Юношество – период становления человека. Именно в это время, когда зарождаются и крепнут истоки его творческих сил и способностей, могут быть созданы все условия для развития его духовных и нравственных потребностей. Поэтому большое внимание в дополнительном образовании обращается на то, что бы обучение и воспитание молодых людей было ориентировано на их творческую самореализацию, так как она является тем условием и той движущей силой общественного развития.
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка. Главным средством работы с молодежью является совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Это не только участие в общей работе, но и в ее планировании, анализе и подведении итогов.
Одной из таких социальных форм работы является «Выездная филармония». Это творческий проект, в котором подростки самостоятельно организуют концертную деятельность (разно жанровые концерты, концерты-беседы, конкурсы, фестивали), выступая в роли организаторов (продюсер, менеджер) и исполнителей. Он реализуется в течении 3-х летних месяцев, когда для подростков открывается возможность реализовать свои творческие способности и занять свое свободное время.
Подростки начинают пробовать себя в различных жизненных ролях в компаниях сверстников и взрослых людей вне ситуаций совместных игр (роль лидера, роль знатока, роль умельца, просто роль взрослого в отличие от роли ребенка).
В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться в данной сфере деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
«Выездная филармония» - что это?
Работа филармонии включает четыре этапа: подготовительный, начальный, основной, практический. Каждый этап имеет свой креативный подход к работе. Алгоритм работы выездной филармонии содержится в предлагаемой разработке.
Программа «Выездная филармония» является одной из форм работы с молодежью. Филармония – гр. рhileo люблю + ateleia гармония. Общество или учреждение, занимающееся организацией концертов и пропагандой музыкального, танцевального и песенного искусства.
Цель проекта
Создание условий самореализации творческих, лидерских, организаторских способностей. Способствование наиболее полному проявлению индивидуальных и профессиональных возможностей личности, направленных на создание творческого продукта, имеющего такие компоненты, как когнитивный, ценностный и художественно-творческий.
Задачи:
- развивать творческие, организаторские способности подростков через их участие в организации деятельности;
- пропагандировать деятельность лучших детских и молодежных художественных коллективов через организацию концертной деятельности;
- повышать профессиональный уровень художественных коллективов;
- активизировать отдых детей и подростков в летний период.
Реализация проекта позволяет:
- выходить за рамки общепринятых образовательных программ художественно-эстетического цикла;
- создавать оптимальные условия для самореализации и реализации потенциальных способностей подростков;
- объединять детей в совместную творческуюдеятельность;
- пропагандировать деятельность лучших детских и молодежных художественных коллективов;
- тесно сотрудничать с различными организациями (образовательными, культурными, социальными).
Структура творческой самореализации подростков состоит из основных компонентов:
когнитивный (самопознание личности как субъекта культуры),
ценностный, (направленность на самопознание и самосовершенствование),
художественно-творческий (творческая самостоятельность).
Новый подход позволяет применять теоретически обоснованные методы самореализации, использовать инновационные, традиционные и комбинированные технологии самореализации личности.
Концерты рассчитаны на возраст от 6 до 17 лет. Они включают в свою программу сценарии и творческие номера различной тематики.
Этапы реализации.
Технология самореализации подростков в концертной деятельности включает четыре этапа:
- подготовительный, когда компоненты реализации, формируются в процессе подготовки под руководством педагога;
- начальный, когда подростки под руководством педагога осваивают элементы концертной деятельности;
- основной, когда проектирование концертной деятельности происходит во взаимодействии, а реализация в самостоятельной работе;
- практический, когда подросток самостоятельно проектирует и реализует концертную деятельность.
- завершающий, когда участники анализируют результат деятельности.
На данных этапах реализуются: принципы концентрации; самостоятельности и активности в планировании и реализации творческих концертных проектов; системности технологии на всех этапа.
Подготовительный, начальный и основной этапы занимают по срокам 1 месяц. Далее практический этап по срокам реализации занимает большую часть.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На данном этапе происходит формирование административной команды, т.е. тех людей, которые будут непосредственно заниматься организацией проекта «Выездная филармония».
Начало такой работы происходит в молодежных клубах, молодежных организациях, там, где есть инициативные, активные подростки.
Организацию и контроль филармонией выполняет педагог-организатор, он же консультирует и корректирует всю работу. В его обязанность входит помощь участникам административного аппарата в выполнении данного проекта.
Из активной группы подростков клуба, на базе которого реализуется данный проект, избирается административный аппарат, в который входит: продюсер, режиссер, промоутер, медиа-менеджер и т.д. назначение на должности можно провестив форме деловой игры.
Деловая игра «Кто и что»
Игровая форма подбора детей в административный аппарат управления выездной филармонии.
- Изобразите на ватмане как вы представляете слово - «Выездная филармония»
- В какой форме может работать филармония для разновозрастных групп
(младший возраст – праздник, конкурс-игра, концерт)
средний и старший возраст – вечер, фестиваль, акция, концерт)
- Разделиться на 3 группы
(приглашаются 3 человека, затем каждый выбирает себе 1 человека, этот человек выбирает еще 2-х человек, итак набираются 3 группы)
- Напишите обязанности для продюсера, сценариста, ведущего, медиа-менеджера, промоутера.
- Какую функцию вы хотели бы выполнять, распределитесь.
В процессе данной игры, учащиеся выбирают ту роль, которая им подходит или ту в которой они могли бы себя попробовать.
После того как роли и обязанности распределились, педагог знакомит участников с должностной инструкцией и рассказывает о системе работы «Выездной филармонией».
Все обязанности подростки выполняют сами, этим самым пробуют себя в роли продюсера, промоутера, ведущего, режиссера. Педагог лишь консультирует и корректирует работу.
Вся основная работа ложится на продюсера и сценариста-режиссера. В этой роли выступают подростки. По типу продюсеры могут делиться:
- Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
- Продюсер линейный — следит за бюджетом и ежедневным производством.
- Продюсер административный — докладывает Совету и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
Продюсер - это кто?
Продюсер — это не должность, а своеобразный вид деятельности. Давайте попробуем разобраться, в чем состоит суть и назначение этой деятельности.
Продюсер в принципе — это человек, организующий и контролирующий производство чего-либо. Не важно, что это: интернет-проект, мороженое или кинофильм. И не важно, какими средствами он этого добивается — финансовыми или интеллектуальными, например.
Продюсер в любой сфере деятельности — это специфическая позиция, обеспечивающая создание некоторого продукта, процесса, события или явления. Например, кинофильма, интернет-проекта, рок-команды, флэш моба или всего, что он посчитает нужным. Обычно продюсирование является актуальным только там, где сфера устроена достаточно сложным образом, и требует для реализации идеи со организации большого количества разнообразно действующих сил.
Основным смыслом существования позиции интернет-продюсера является организация и удержание процесса производства. Продюсер отвечает в первую очередь за то, чтобы проект:
а) "случился",
б) решал поставленные перед ним задачи.
Для этого он делает все, что для этого нужно.
Продюсер — это не тот, кто дает деньги. Деньги дает спонсор или инвестор. А продюсер делает так, чтобы деньги были (если они нужны), или, скажем, чтобы проект можно было сделать без денег. Продюсер — это не тот, кто обеспечивает регулярное функционирование, чего бы то ни было. Такие люди называются менеджерами и интересуют нас не больше, чем винтики и шестеренки. Продюсер — это тот, кто воплощает идеи, кто делает так, чтобы задуманное случалось.
Продюсер договаривается о графике выступления с образовательными учреждениями, дошкольными учреждениями, культурными учреждениями. Ищет помещение для концерта, транспорт и возможные финансы.
Он должен уметь правильно вести переговоры для решения производственных и социальных задач. Деловое общение включает в себя все многообразие функций общения: коммуникативную, интерактивную. Если в деловом общении не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. В каких бы психологических формах ни проявлялось общение – оно деловое, если его определяющим содержанием является социально-значимая совместная деятельность.
Разработан ряд рекомендаций по активному восприятию в деловом общении. Вот некоторые из них:
- не говорите о себе,
- не меняйте темы,
- не советуйте, не занимайтесь диагнозом, заверением, критикой,
- не игнорируйте и не отрицайте чувства других людей. Следите за их эмоциями.
- Задавайте вопросы, способствующие большей искренности,
- Покажите партнерам, что вы понимаете их.
Как работает продюсер.
КТО ВЫ? Первым делом нужно понять свои возможности. Поскольку вам предстоит вступать в переговоры с различными людьми и заводить новые знакомства, неплохо бы обладать несколькими качествами: умение четко излагать свои мысли, умение слышать собеседника, умение быстро соображать. У вас должно быть свободное временя. Так же неплохо иметь пару верных помощников. Говорить о том, что необходим сотовый телефон, доступ к электронной почте и факсу, компьютеру, наверное, не нужно.
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Теперь стоит определиться, что за мероприятие это будет. Можно сделать фестиваль, сейшн, сборный концерт, соло-концерт.
Фестиваль - это когда на глазах у зрителей происходит соревнование и подразумеваются призы и звания.
Сейшн - это когда много групп, но они не соревнуются, хоть и вовсю стараются показать, кто во что горазд.
Сборный концерт - это тот же сейшн, но в программе заявлен и "гвоздь программы".
Соло концерт - это "гвоздь" без сейшна.
Помочь в выборе программы может простое правило: лучше меньше, да лучше. Небольшая задача, решенная с отличием, гораздо лучше нереализованного "грандиозного мега проекта". В выборе программы мероприятия так же участвует много других факторов. От правильно выбранной программы в корне зависит успех мероприятия. Помните, что толпу собирают имена. И даже если вы очень круто назовете ваш сейшн, к примеру "DIRTY SOUTH URAL HIP-HOP CONTEST", но на афишах не будет названия хотя бы одной известной группы, боюсь, вы окажетесь единственным зрителем этого концерта.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Группа или несколько групп, площадка, реклама мероприятия
Продюсер работает с представителями рекламы: промоутером и пиар-менеджером.Медиа-менеджер собирает информацию о творческих коллективах, которые будут участвовать в предстоящем концерте. Делает дизайн афиши, рекламного буклета, флаера. В рекламной продукции содержатся сведения о творческих коллективах, о графике их выступлений.
Готовую продукцию промоутер распространяет среди аудитории, на которую рассчитан концерт, вывешивает афиши в общественных местах.
Сценарист-режиссер пишет сценарий концерта, занимается подбором репертуара, договаривается с творческими коллективами о репетиции.
Так же в его обязанность входит работа с ведущими концерта, вечера, конкурса. Он придумывает сценический образ, работает над ораторскими способностямиконферансье.
Пишем сценарий мероприятия.
Сценарий мероприятия — подробное (почти поминутное) расписание действий всех участников мероприятия, как на сцене, так и за кулисами, на основе которого организаторы мероприятия (режиссеры и постановщики) готовят и проводят мероприятие. В сценарии указывается стилистка мероприятия, задача и роли участников, техническое оснащение мероприятия, порядок сцен и действий на сцене, а также действия осветителей, музыкантов и технического персонала.
Сценарий праздничных мероприятий, пишется практически по законам драматургии. В каждой части (акте) мероприятия описывается, кто и что делает на основной сценической площадке, какие декорации при этом присутствуют, какой музыкальный материал в это время исполняется, какой свет работает на сцене и т.п. Сценарий мероприятий пишет сценарист вместе с режиссером мероприятия, хотя бывает, что режиссер делает мероприятие уже по готовому сценарию. Основная задача сценария – показать последовательные организованные действия всех участников мероприятия в течение его проведения.
Стилистика делового мероприятия определяется задачами: презентация проводится в строгой, стильной и деловой обстановке. Корпоративное мероприятие может проводиться в абсолютно разной стилистике: это может быть Средневековый Рыцарский бал или Голливудская Вечеринка, Бразильский Карнавал или Мафиозная сходка, вечер в стиле Ретро в стиле к/ф «Служебный Роман» или рок-н-рольная вечеринка.
Стандарты сценария – это структура из трех актов: завязка, развитие сюжета и кульминация и, наконец, развязка. Завязка (или вступление) не должна занимать больше 10-15% от всего объема сценария. Задача вступления – познакомить зрителя с главными героями и озвучить их основные желания и стремления, а также описать первоначальные проблемы, в которые они попали. Большая часть всего материала ляжет во вторую часть сценария – здесь развернется основной ход событий.
СХЕМА РАБОТЫ ФИЛАРМОНИИ
Педагог-консультант
кон
Творческие коллективы
Ведущий концерта
Продюсер
кон
Сценарист-режиссер
кон
Медиа-менеджер
кон
Промоутер
Спонсор
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
Важным моментом проекта является диагностика интересов потребностей участников. Она может быть начальной, промежуточной и итоговой.
Диагностика проводится при помощи анкетирования, рассказа, тестов.
Она позволит лучше понять возможности участников проекта и скорректировать их работа в дальнейшем.
На начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов подростка и уровень готовности к деятельности.
Тесты начальной диагностики
Диагностика «Сферы интересов»
Инструкция.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали. Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и, особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Диагностика «Сфера интересов»
Цель: изучение широты сфер интересов, выраженно сти интересов к активным видам деятельности, общению, развлече нию, творчеству.
Методика направлена на выявление следующих ценностных ори ентации:
- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщен ность);
- наличие хороших и верных друзей;
- познание (возможность расширения своего образования, круго зора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
- продуктивная жизнь (максимально полное использование своих
возможностей, сил и способностей); - развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное
совершенствование); - развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение,
отсутствие обязанностей);
- творчество (возможность творческой деятельности);
- красота природы и искусства (переживание прекрасного в приро де и в искусстве);
- любовь (близость с любимым человеком).
Участникам предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов.
- балл ставится, когда сфера не значима для учащегося,
- балла - когда она малозначима,
3 балла — сфера средней значимости,
- балла - когда сфера значима,
- баллов — очень значима.
Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ циф рой, соответствующей выбору из шкалы возможных оце нок значимости интересов.
Текст методики
- Телевидение, радио
- Общение в семье
- Учеба
- Спорт, занятия физической культурой
- Общение с противоположным полом
- Домашний труд
- Общение с педагогом, с руководителем
- Музыка любая
- Бизнес
- Кино
- Коллектив класса, группы
- Одежда
- Самовоспитание личности
- Общение с друзьями
- Живопись, рисование, лепка, макраме и т.д.
- Походы
- Экскурсии, краеведение
- Техническое творчество
- Общение с природой
- Чтение художественной литературы (вне программы)
- Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов
- Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделиро вание, биологические опыты
- Занятие без особой цели — ничегонеделание
Ключ к методике
Широта интересов определяется по числу различных высоко значимых сфер интересов (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).
Интересы к трудоемким, активным видам деятельности - учи тываются оценки 4 и 5 баллов по вопросам 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18,21,22.
Качественный анализ проводится по следующим крупным облас тям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):
общение — 2, 5, 7, 14,19
развлечения - 1, 8, 10, 12, 20
творческая деятельность - 15, 16, 18, 21, 22
коллектив группы -11,
организуемый взрослыми труд -3,6
самовоспитание - 13.
С помощью анализа определяет, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпоч тительны для подростка. Выделяются веду щие интересы, наличие интереса к активным видам деятельности соотношение пассивных и активных интересов. Если не удается выявить ни одного направления, можно предположить несформированность у участника системы ценностей.
Промежуточная диагностика необходима на протяжении всей деятельности, она проходит в форме «Свечка», «Огонек», когда все располагаются кругом и по очереди говорят о том, что получилось, что не получилось в работе.
Итоговая диагностика помогает оценить результат реализации проекта и удовлетворенность самих участников работы.
Диагностическая методика «Волшебник».
Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку и превращает окружающие предметы в различных животных (по своему усмотрению). Предметы раскладываются на столе, участник касается волшебной палочкой и они превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают предметы именно в это животное.
Данная методика даёт возможность выразить своё эмоциональное переживание, связанное с предметами использованные во время подготовке и работы.
Диагностика «Фотографии».
Эту диагностическую методику уместно использовать в конце проведения мероприятия. Им предлагается выступить в роли «фотографов»- сделать снимок рабочей команды. Для этого каждый участник получает лист бумаги с квадратиками по количеству людей. В этих квадратиках подростки должны разместить себя и всех остальных, как на групповой фотографии. Каждое «фото» участник заменяет именем. Руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии располагает себя, своих друзей, с каким настроением выполняет работу.
- НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
На данном этапе административный аппарат «Выездной филармонии» приступает к выполнению своих обязанностей. Первое, что делает продюсер, составляет график выступлений.
Программа филармонии реализуется по направлениям хореографического, песенного творчества и художественное слово.
Дальнейшая работа заключается в отборе концертных номеров для участия в «Выездной филармонии». Концертная тематика может быть разнообразной, и посвящена, как праздничным датам, так и тематическим вечерам.
«Выездная филармония» может быть заказана любым образовательным и культурным учреждением района, т.е. концертная программа предоставляется с выездом в школы, клубы и другие организации.
Сроки работы филармонии проводятся по двум направлениям:
- Традиционный (сроки устанавливают организатор «Выездной филармонии»)
- Текущий (сроки устанавливают заказчики программы)
№ | Тема концертной программы | Сроки выступления |
1 | «Рождественский подарок» | январь |
2 | «Если бы парни всей земли» | февраль |
3 | «Весенний день» | март |
4 | «Для каждой шутки есть минутки» | апрель |
5 | «Подарок ветерану» | май |
6 | «Должны смеяться дети» | июнь |
7 | «Лето впереди, себе не навреди» «Мы за здоровый образ жизни» «В гостях у лета» «Вежливость каждый день» | июнь - август |
8 | «Моя малая Родина» | октябрь |
9 | «Слава женщине с ребенком на руках» | ноябрь |
10 | «Круг друзей» | декабрь |
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Этот этап является более ответственным и важным.
Режиссёром составляется сценарий (см. приложение №1), и он производит набор творческих номеров (творческие номера могут быть из разных организаций: школа, дома творчества, центры, дома культуры), работает с ведущим концерта. Продюсер договаривается о площадке, где будет происходить выступление, транспорте который доставить артистов на место выступления.
Медиа-менеджеры и промоутеры составляют афишу (см. приложение №2), рекламные буклеты и занимаются их распространением.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Это непосредственная реализация творческого продукта. Предполагается, что у участков динамично развивается творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. «Книга отзыва» зрителей служат оценкой работы и реализации проекта.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На этом этапе участники самостоятельно оценивают свой результат, делают выводы. Педагог ставит свою оценку деятельности и выстраивает общую картину совместной работы.
Дальнейшее развитие проекта
Реализация проекта продолжается реализовываться дальше. В процессе работы могут меняться темы выступления и сценарии. Меняются территории, на которых организуется концерт. Могут поменяться люди, отвечающие за выполнение концертной деятельности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Для успешной реализации проекта необходимо следующее обеспечение:
- фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- компакт-диски;
- канцелярские товары;
- танцевальный зал для репетиций;
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии);
- автотранспорт.
Приложение №1
СЦЕНАРИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сценарий «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
ПОДГОТОВКА:
– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
– чтение дополнительной литературы (родители, дети)
– домашние источники (родственники, друзья)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)
2. Вступительное слово ведущего:
Добрый день, дорогие друзья!
Зрители и болельщики!
Добрый день всем!
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.
Вы можете нам помочь? (Зрителям)
Так слушайте!
3. Сценка (стол, книга, стул, соска, кепка).
Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.
ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!
Танцевальный номер
ВЕДУЩИЙ.
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
2 СЫН.
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
ВЕДУЩИЙ.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
ПАПА.
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Песенный номер
ВЕДУЩИЙ.
Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
3 СЫН.
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.
ПАПА.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
ВЕДУЩИЙ. А вы, какого мнения? (В зал – работа с залом).
Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !
Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:
Творческий номер
А мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровья начинается!
И я предлагаю оздоровительную паузу
Творческий номер
ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.
Закаливание – это:
- Здоровый образ жизни;
- Укрепление организма;
- Бывает воздушное, водное, солнечное;
- Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
Спорт – это:
- Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
- Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
- Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
Сон – это:
- В нём проводят треть жизни;
- Лучшее лекарство;
- Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое
ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.
И следующая оздоровительная пауза
Творческий номер
4. Станция “Оздоровительная” (карточки).
1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете?
3 карточка – Какие способы закаливания вы знаете?
ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?
Средства гигиены (3 корзины) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.
А у нас следующая оздоровительная пауза
Творческий номер
ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.
1 этап – закончи фразу…
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкой.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей!
Оздоровительная пауза
2 этап загадки – шутки.
· Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
· Что есть у слонов, но нет у других животных? (Слонята)
· Самая ценная порода рыб ? (Золотая рыбка)
· Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? (Кошка)
· Что без языка , а сказывается? (Болезнь)
Ну вот и подошло к концу наше путешествие, здоровья вам и веселого настроения
Заключительный номер
Сценарий концерта «Моя малая родина»
Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свой родной край среди детей и подростков
Танец
Вед
Добрый день уважаемые зрители. Сегодня для вас выступают творческие коллективы .
Мы рады видеть вас в это день.
Всех жарким солнцем обогреет
В цветной наряд луга оденет
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет
Как зовется время года?
Кто его мне назовет?
Дети (лето)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
И сегодня мы все вместе отправляемся в летнее путешествие по нашему родному краю
Танец
Вед.
Россия… Родина… Отечество – эти слова мы впервые слышим в детстве. И на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым трепетным смыслом. Моя родина это Борский край здесь выросла я, здесь родились мои предки и отсюда они уходили на защиту Родины
Танец
Вед.
Спешит и торопится к нам лето
В душистый венок из фиалок одета
И с вами познакомится хочет.
Я сейчас посчитаю до трех, а вы дружно и громко назовете свои имена. Раз, два… три…
(Дети называют свои имена)
Молодцы! А теперь попробуйте отгадать мои имена. Я буду загадывать загадки, а вы по рифме подбирайте правильные имена.
До чего ж нарядна синенькая юбочка
Кто ее наденет? Ну конечно … (Любочка)
Как янтарь, прозрачна груша,
Съест ее сейчас… (Андрюша)
Легкая скакалочка –
Кто поскачет? … (Галочка)
Сладенькие прянички.
Конечно же, для … (Ванечки)
О новеньких ботиночках
Давно мечтала … (Зиночка)
Вот тянучая ириска,
Хочет взять ее … (Лариска)
Вот звонкая гармошка –
Заиграй на ней … (Сережка)
Танец.
Вед.
Хорошо, что снова лето.
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко,
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо. Что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу,
Лучший друг всегда готов.
Песня
Хорошо летним деньком
Пройтись по лесным тропкам
Заглянуть к речке
И встретится с друзьями.
Игра со зрителем
Вот оно какое наше лето!
Лето яркой зеленью одето!
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Танцевальный номер
Песенный номер
Вед.
Лето с нами будет еще долго. Будем купаться, загорать, играть чтобы в сентябре вернуться в школу окрепшими и здоровыми.
Хочу, чтоб в мире было много света
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детства, как цветенье зыбких
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
До свиданье, до встречи.
Сценарий « ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО»
Цель: создание атмосферы радости среди зрительской аудитории
Танец «Вальс»
Вед. Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит это уже лето
И стоит весь день жара.
Вед. Сегодня наш корабль «Гармония» отправляется в плавание по морю искусства. И девиз нашего путешествие «Здравствуй лето»
Вед. Что такое лето
Это много света
Это поле это лес
Это тысячи чудес
Это в небе облака
Это быстрая река
Это яркие цветы
Это синь высоты
Итак, свистать все наверх
Вед. Мы целую осень и всю зиму находились в плавании по морям знаний. На своем пути мы встречали много преград. Добивались успехов в профессиональном мастерстве. А сегодня мы должны найти путь и продолжит маршрут в бухту летнего отдыха.
И сегодня с нами в путешествие отправляются артисты
И первым на сцену я приглашаю ансамбль «Дебют» с танцем «Нить»
Итак, в путь друзья на остров под названием … пока не скажу
Название острова мы должны отгадать. Оно состоит из начальных букв этих слов:
МАМА
УРОК
ЗАЯЦ
ЫЙ-ОШКОРОЛА
КЛАД
АРБУЗ
Правильно мы отправляемся на остров МУЗЫКИ
И я приглашаю исполнителей танца «Кранцеле»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Вед. Наш отдых закончен, плывем дальше.
Обратите внимание какая вокруг природа.. Но нам вдали от нашей родины вспоминаются родные края, наши милые березки. Сосновый бор. Оренбургские степи и наша Самарка.
И следующий причал на поющем острове.
Поет солистка ансамбля __________________________________
И вновь танцует ансамбль «Дебют» «Искра»
Такой зажигательный танец поднял наше, да и ваше настроение и я думаю, что и вы не прочь потанцевать.
Игра танец «Красный, желтый, зеленый»
Вед. Пока мы танцевали на борт поступила радиограмма:
«Дорогие именинники лета! Хозяин острова «Хорошее настроение» поздравляет вас с днем рождение и приглашает к себе в гости!»
Мы тоже присоединяемся к поздравлением и приглашаем всех именинников подняться на палубу.
Игра со зрителем
Сольный танец
этот танец в исполнении солистки ансамбля для вас дорогие именинники
Вед. А я всех сердечно поздравляю
Счастья, радости желаю.
В школе хорошо учится
Честно от души трудиться
С нами крепко дружить
Этой дружбой дорожить
Только сегодня и только сейчас
Классно споют и сыграют для вас
Солистка из ансамбля поет песню____________________________
Танец «Тарантелла»
Вед. Итак, бросаем якорь в бухте…
И этого я вам не скажу
Тайну вам, друзья откроем
Скажем всем без лишних слов
Вы сегодня оказались
В бухте мастеров
И я хочу немного рассказать о педагогов мастерах благодаря которым получаются такие вот танцы и песни. Сегодня вы увидели два творческих коллектива, ансамбль родился в 2001 году, тогда и образовалась хореографическая школа при ДДТ «Гармония» У ансамбля 3 постановщика. Неоднократно становился победителем в окружных, областных конкурсах хореографического мастерства, А вот ансамбль «Ручеек» поет русские песни и также стал победителем районного конкурса
Вед. Заканчивается наше путешествие по морю, и мы бросаем якорь в бухте «Удача»
Для того чтобы удача вам всегда улыбалась я предлагаю вам посмотреть танец с таким ярким название «Цветной ветер» встречайте ансамбль «Дебют»
Песня в исполнении солистки ансамбля
И в завершении нашего увлекательного путешествия для вас вновь танцует ансамбль «Импульс-джаз»
Сценарий вечера отдыха «ВЕЖЛИВОСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Цель: знакомство детей и подростков с правилами этикета.
Ведущий. Добрый день друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере конкурсов хорошего тона «Вежливость каждый день» наш вечер пройдет под девизом: «люди, оставайтесь людьми».
Не секрет, что у многих из нас устоялось ироничное отношение к правилам.
Впервые этикет как социальное явление появилось во времена французского короля Людовика 14. эти правила были так строги, что даже самая высокая особа не могла их нарушить. Этикет – привилегия высшего сословия. Сфера действия этикета не выходила за пределы высшего сословия. Этикет становиться синонимом рыцарства, с его потребностями в доброте, такте, приличия и гостеприимства.
Сегодня придя на наш вечер, каждый из вас получил жетон с номером, это номер вашего столика. Каждый столик это команда со своим номером. Мы приветствуем команду под номером 1 аплодисментами, команду под номером 2, 3, 4…
(звучит музыка)
Но вот команды образовались, и я вот о чем хочу сказать. Летят годы, меняется мода на одежду, неизменным становиться мода на культуру поведения. Никогда не выйдут из моды приветливость, улыбка, слово «спасибо», «пожалуйста». Я предлагаю вам составить стихотворение, используя слова, написанные на ваших листочках.
(ИГРА буриме)
Но вот первый шаг к вежливому обращению сделан. Но я ни в коем случаи не собираемся вас наставлять и поучать. Мы хотим показать, каким приятным может быть общение, если следовать правилам этикета.
Но вот как вы уже догадались у нас сегодня не обычная встреча, а встреча игра. Но что за игра без настроения?
Зеркало нашего настроения – лицо.
И начнем мы работу над лицом с церемонии приветствия. Повернемся к соседу, сидящим от вас справа и слева, посмотри ему приветливо, с улыбкой в глаза и громко скажите вместе с нами по команде «Здравствуй, сосед»
Приготовились, сигнал «Здравствуй сосед»
А теперь я попрошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.
Следующий конкурс «Вопрос ответ»
Сначала мы погуляем с вами по улице. «Нагуляв аппетит». Мы зайдем в гости и даже присядем к столу.
Вопрос для первой команды:
- Можно ли есть на улице? (только мороженое)
- Приведите примеры ответов на извинение. (не беспокойтесь, все нормально, ничего страшного)
- Дарят ли цветы в бумаге?
- Какие продукты можно брать со стола руками? (сахар, конфеты, фрукты, пирожное, печенье, хлеб)
- Как кладут прибор, если трапеза закончена (параллельно друг другу)
Итак, аплодисменты команде
Вопросы для команды:
- Существует ли ситуация, когда мужчина не уступает дорогу женщине? (при входе в лифт, при движении по узкой лестнице вниз, при входе в подъезд, когда не горит свет)
- Вам подарили третью вазу. Ваша реакция? (принимаем как первую)
- Можно ли отставлять мизинец, когда берете чашку (нет)
- Можно ли со шведского стола забирать с собой еду? (нет, только фрукты)
- Как пьют чай или кофе? (блюдце держат в левой руке. Правой подносят чашку к губам. Ложку кладут на блюдце. Чайной ложкой выжимают лимон)
А сейчас я предлагаю задание для всех команд. (Раздает написанные на листочке пословицы) ваша задача не говоря ни слова изобразить для каждой команды свою пословицу, а другая команда отгадывает. Итак, минута для подготовке. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Команды по очереди показывают пословицу.
Вед. Ну а теперь я попрошу в каждой команде разбиться на пары. Задание парам. Представьте себе, что в силу определенных, не известных обстоятельств вы были разлучены на продолжительный срок (неделю, месяц, год) при этом абсолютно ничего не знали друг о друге, но продолжали искать встречи. И вот совершенно внезапно вы увидели друг друга в толпе и … в течении двух минут под музыкальное оформление вы должны в форме пантомимы без слов изобразить эту сцену.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Вед. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствует слова, которые мы называем «волшебными». Я предлагаю каждой команде назвать волшебное слово по очереди. Если команда таких слов больше не знает – она проигрывает.
Вед. А сейчас мы поиграем в поэтическую игру.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидание)
Еще 2000 лет назад один философ сказал, что этикет предписывает улыбку. Следуя этикету, улыбаясь, люди замечают, как улыбка делает их искреннее и добрее.
Добрых, солнечных вам дней!
Встречайте на своем
Добрых и приветливых людей!
Я всех приглашаю на дискотеку!
Приложение №2
ЭСКИЗ МИНИ-АФИШИ.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ФИЛАРМО́НИЯ
филармонии, ·жен. (от ·греч. philos - друг и harmonia - гармония, музыка). Музыкальное общество, учреждение, ставящее себе задачей организацию концертов и пропаганду музыкального искусства.
КОНЦЕ́РТ (итал. concerto).
1.Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров.
2. Крупное музыкальное произведение, написанное для одного (или нескольких) солирующих инструментов с оркестром.
КОНЦЕРТМЕ́ЙСТЕР,
1. Первый скрипач солист оркестра, а также музыкант, возглавляющий одну из струнных групп исполнителей в оркестре.
2. Пианист-аккомпаниатор, разучивающий партии с исполнителями
ОРГАНИЗАТОР
1. Тот, кто организует, основывает, налаживает или упорядочивает что-либо.
2. Тот, кто объединяет, сплачивает кого-либо для какой цели.
ТАЛА́НТ
1. Выдающиеся врождённые качества, особые природные способности. Т. актёра. Музыкальный т.
2. Человек, обладающий такими качествами, способностями.
МЕЦЕНА́Т
Богатый покровитель наук и искусств. (По имени богатого римского патриция эпохи Августа)
МАНЕ́РА (франц. maniere)
1. Способ что-нибудь делать, прием, привычка. Манера вести себя. У него неприятная манера перебивать собеседника. «Учись быть счастливым на разные манеры.» Лермонтов.
2. Совокупность приемов, характерных черт, формальных особенностей творчества (·книж. ). Манера пения. Манера Рафаэля.
II. МАНЕ́РА, манеры, ·жен. (от ·франц. maniere) (тех.). Деревянная доска с прорезанным насквозь рисунком, употр. при окраске, набойке тканей и обоев
МАССОВИ́К
1. Агитатор-пропагандист, работающий непосредственно в низовых коллективах, обладающий опытом работы с массами (полит.).
2. Организатор массовых игр и развлечений (неол.). Массовики в парках культуры отдыха.
МИ́МИКА
1.(от ·греч. mimikos). Движения мышц лица, как выражение внутренних психических состояний. Мимика лица. Показать что-нибудь мимикой. «Он говорил с чрезвычайной живостью, с резкой мимикой» Герцен.
2. Уменье, способность произвольно пользоваться такими движениями мышц с художественными, театральными целями. Хорошая мимика - необходимое качество актера.
ЖЕСТ (·франц. geste).
Телодвижение, особенно движение рукою, сопровождающие речь для усиления ее выразительности или заменяющее ее. Оратор подкреплял свою речь энергичными жестами. Кивок головой - обычный жест согласия. Он погрозил шалуну выразительным жестом. Язык жестов.
ОРА́ТОР (·лат. orator)
Лицо, произносящее речь; лицо, выступающее, говорящее в собрании. Предшествующий оратор правильно указал... Оратор увлек аудиторию красноречием. Человек, обладающий даром речи, красноречивый. Ленин был выдающийся оратор. Античные ораторы
ВЕДУЩИЙ
1. Тот, кто, возглавляя, ведет какую-либо группу.
2. Тот, кто ведет концерт, теле- или радиопередачу, сопровождая их комментариями
ОБРАЗ
1. Внешний вид, облик кого-либо, чего-либо.
2. Подобие кого-либо, чего-либо.
3. устар. Изображение.
МЕНЕДЖЕР
наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.
ПРОДУКТ ТРУДА
материальный результат трудовой деятельности.
ПРОДЮСЕР
создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
ПРОМОУТЕР
Специально отобранный и обученный персонал (в основном - девушки) для работы на промоушен-акциях. В разных фирмах приняты различные названия для такого персонала, например: промо-гёлз, хостесс, девочки и т.д. Каждое из названий правильно и может в равной степени применяться. В нашем случае мы будем называть такой персонал промоутерами
МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ
совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью.
СПОНСОР
физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект, проведение некоторого мероприятия, сооружение объекта и т.п.
лат.Spondeo - ручаюсь, гарантирую
МЕДИА-МЕНЕДЖЕР
Обеспечивает концертную деятельность радио - технической аппаратурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в школе.
Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Ола"...
Методическая разработка « Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей в творческой деятельности»
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу . В докладе расскрываются формы и ...
Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"
В данном докладе описываются формы воспитательной работы...
Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе
В работе отражены методы и приёмы воспитательной работы в хореографическом коллективе,специфика работы руководителя объединения. Даны темы классных часов....
Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...
Методическая работа. «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»
В данной методической работе рассматривается хореографическое искусство как средство воспитания детей. Определяются формы и методы работы с хореографическим коллективом.Изучаются особеннос...
"Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе"
Поиск форм и методов воспитательной работы, с целью воспитания в детях самостоятельности, целенаправленности в действиях, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию от...