Система работы с классом
статья по теме
Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Но проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития такой системы в классе, создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Я строила систему воспитательной работы, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
построение системы воспитательной работы с классом | 967.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце - способность к общению,
к признанию равенства душ»
С. Соловейчик
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
1. Введение
Сегодня для педагогов особо актуальной является проблема развития российского образования.
В утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Новая школа – школа для всех,
Каждого ждет в этой школе успех.
Новая школа – новый учитель.
Сколько свершат его дети открытий!
Новая школа – центр содружества,
Требует мудрости, опыта, мужества.
Взаимное действие школы с родителем,
Местным сообществом и учредителем
Сделает школу центром вселенной,
Компьютерно грамотной и современной.
2. Деятельность классного руководителя
В этой связи деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители — максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития). В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным.
Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, ее структуре и основных компонентах.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.
Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются:
интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);
регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);
развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения. Быстрыми темпами идёт интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро и макро-социума. Особая роль отводится духовному воспитанию личности. Учитывая модернизацию содержания не только процесса образования, но и воспитания, задачи, которые перед нами ставит государство, и негативные тенденции развития российского общества, считаю, что роль школы в воспитании детей постоянно возрастает и является, пожалуй, на настоящем этапе доминирующей. Для того чтобы нашей средней общеобразовательной школе с разным уровнем развития детей, соответствовать определённым требованиям подготовки выпускника, необходимо очень серьёзное внимание уделять работе классного руководителя с учащимися.
Классный руководитель является тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование личности с правильными жизненными ценностными ориентирами.
3. Цели и задачи
2010 год явился для меня переходным, т.к. в июне закончил обучение в школе 11 класс, а в сентябре я стала классным руководителем нового пятого класса.
Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Но проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития такой системы в классе, создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Я строила систему воспитательной работы, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы в классе, была направлена на формирование духовно – нравственной, творческой личности. И здесь можно говорить об эффективности работы классного руководителя, о том, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирует его как личность, готовит к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Именно это и повлияло на образование системы воспитательной работы в классе.
Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей).
2. Изучение и анализ направленности интересов учащихся.
3. Взаимодействие с учителями-предметниками, школьным психологом, социологом.
4. Взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями учащихся.
5. Выявление уровня воспитанности детского коллектива.
6. Нахождение путей представления детских творческих достижений.
Тогда в качестве предпосылок для создания воспитательной системы (ныне выпускного класса) явились результаты исследований, проведенных еще в 5 классе.
4. Начало создания воспитательной системы
На первом этапе, этапе проектирования, по результатам наблюдений и диагностических исследований были определены проблемы, которые необходимо было решать, запланированы формы, методы и приемы в деятельности по созданию воспитательной системы класса.
Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации задач |
Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе | 1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива. | а) Анкетирование, игра «Путешествие в страну знаний», развивающая анкета «Твои увлечения», методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. б) Мастерская общения «Давайте познакомимся!», альбом «Есть только миг…», классный час «Что такое Я?», игра «Расскажи мне обо мне». |
2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений. | Изучение сформированности коллектива по методикам «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!», состояния межличностных отношений с помощью игры «Лидер», социометрических методов, конкурса рисунков «Я в моем классе». | |
3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классного коллектива | Смотр сочинений «Моя семья», огонек «Вместе дружная семья», беседа «Моя семья – моя крепость», коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи». | |
4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса | Тесты А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью», Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения» | |
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества | 1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества. 2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива | 1. Организационно-деятельностная игра «Адаптация пятиклассника к новым условиям учебы», классный час «Портрет моего друга», ролевая игра «Союз друзей», коллективные творческие дела, фантаст-прект «Вперед в будущее», конкурс идей учащихся «Класс, в котором я хотел бы учиться». 2. Игра «Плывем на корабле, где все мы капитаны», час общения «Мир моих увлечений», родительское собрание «Вместе дружная семья», творческое дело «Классные символы класса»,. |
Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка | 1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе. 2. Апробировать элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества | 1. Праздник именинников на каждом огоньке осенью, зимой и весной, выход на природу в сосновый бор, усадьбу барского дома, культпоходы в театр, цирк и кинотеатр, экскурсии в музей и выставочный зал, Троицкий собор, игра «Сотвори свое дело»(поручение в классе), коллективное творческое дело «Кабинет мой - дом мой» (эстетическое оформление кабинета к праздникам), игра-путешествие по семейным островам. 2. Классный час в 5, 8 и 10 классах «Разговор при свечах», «Капустник», «Волшебный стул» и другие формы коллективной деятельности (по книге Н.Щурковой «Собранье пестрых дел») |
5.Реализация программы воспитания
В результате была создана детская организация «Республика», соответственно пятого-одиннадцатого класса, где предусмотрено наличие президента, вице-президента, министерств с министрами, депутатского корпуса.(Приложение 1)
На Совете министров были вынесены предложения о создании классных символов: герба, гимна и флага. В результате обсуждения представленных проектов были утверждены данные символы, которые на протяжении семи лет (с пятого по одиннадцатый класс) стали неотъемлемой частью коллектива. Каждое большое классное мероприятие заканчивалось исполнением гимна на мелодию песни «Детство» из репертуара Ю. Шатунова
♫ ГИМН
ОДИННАДЦАТОГО
КЛАССНОГО ГОСУДАРСТВА
1. Мы пришли когда-то в пятый класс-
Стал единым коллектив у нас.
Вместе мы на «Огонек» идем,
И танцуем вместе, и поем.
Припев:Родной мой класс и все мои друзья
Всегда мы вместе, как одна семья!
Нас не разлучат годы никогда
И будем рады встрече мы всегда!
2.Весной – в поход, а осенью – в музей,
Мы стали старше и еще дружней.
В Москву и Тулу ездили не раз.
Всегда быть вместе это просто КЛАСС!
3. Пусть пролетят когда – нибудь года,
Мы не забудем школу никогда!
Дорогу в Детство в сердце сбережем-
Своих детей мы в школу приведем.
ГЕРБ
ОДИННАДЦАТОГО КЛАССНОГО ГОСУДАРСТВА
ОДИННАДЦАТОЕ
КЛАССНОЕ
ГОСУДАРСТВО
6. Значение тройственного союза: дети – родители -классный руководитель
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствовала реализация мини программы взаимодействия семьи и школы, цель которой – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания . Был составлен социальный паспорт класса, изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволило устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни школы и класса.
Именно общение со взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями – помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим поколения, не находящие общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями всегда отводила значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае старалась использовать наиболее эффективную форму: общее собрание родителей, индивидуальная встреча, соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника или изготовление костюмов и многое другое, совместные родительские собрания. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.
Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.
В июне 2010 года окончили школу мои ученики. Я терпеливо учила их всему тому, что знала сама, и, конечно, чему-то училась у них. Все прошедшие семь лет - это годы нашей большой дружбы, своеобразная школа совместного роста, опыт совместного анализа результатов нашей деятельности. Таким образом, сложилась определенная система воспитательной работы с классом. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.
В настоящее время я являюсь классным руководителем 5а класса. Прошло 2 месяца, и я могу сказать, что дети, их родители и я, классный руководитель – одна большая семья единомышленников: учимся – вместе, работаем – вместе, отдыхаем – вместе. Это сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах само- и соуправления. Практически все учащиеся получают дополнительное образование в кружках, секциях, на факультативах. Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы. Большое внимание уделяю работе с родителями, т. к. считаю, что именно эта работа является сегодня ведущим направлением в системе моей воспитательной деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:
1. Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
2. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
3. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
С этой целью провожу тематические собрания, индивидуальные беседы, заседания родительского комитета, посещение семей. Тематика родительских собраний разнообразна (учитываются возрастные особенности детей).
• Трудности адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
• Союз семьи и школы.
• Типы семейного воспитания.
• О трудностях учения.
• Колесо истории (итоговое собрание)
Уже первое родительское собрание показало, что родители заинтересованы в совместной деятельности со своими детьми, с классом и классным руководителем.
21 сентября был организован выход в парк им. Олега Степанова в рамках Дня города. Дети и родители катались на различных аттракционах, играли на детской площадке, пели песни, танцевали под музыку, доносившуюся из репродукторов, а затем пешком отправились на Соборную гору, где наслаждались красотами родного города. Счастливы были и дети, и родители. Здесь же был намечен следующий совместный выход - посещение Троицкого собора на Соборной (Красной) горе.
2 октября, как и было задумано, мы посетили музей, где дети и родители опять были вместе.
Следующим видом совместной деятельности стала подготовка классного уголка к школьному смотру. Предложений и проектов было много. Результатом этой работы стало присуждение второго места, чему радовались и дети, и родители.
В завершении первой четверти провели праздничный огонек «Осенний бал». Здесь родители не только обеспечили своих детей сладким столом, но и приняли участие в поздравлениях, награждениях и различных конкурсах.
И, наконец, в самом начале каникул наша «ТРИАДА» осуществила выход в кинотеатр Б-класса и прогулку по городу.
7. Основы создания новой системы
Надо сказать, что для моего класса характерна как познавательная мотивация, так и эмоциональная. Практически все дети владеют учебными навыками, которые должны быть сформированы в данном возрасте. При подготовке к учебным предметам или классным мероприятиям ребята часто пользуются по собственной инициативе дополнительными источниками, что свидетельствует о потребности в новых знаниях. Хороший уровень интеллектуального развития подтверждается наличием похвальных листов за прошлый год обучения. Интересы детей очень разнообразны.
Вся воспитательная работа в классе основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Поэтому система воспитательной работы в классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы формировалось положительное отношение к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность. Цель моей работы в настоящее время заключается в воспитании личности, способной быть счастливой: гуманной, творческой, духовно - нравственной, способной мыслить и понимать окружающий мир.
В определении содержания воспитания, стержневой является идея о том, что объединение детей создается, сплачивается не на основе той или иной деятельности - учебной, трудовой, общественной, а на основе процесса творческого преобразования жизни в этих видах деятельности.
Когда я приняла данный класс, то поняла, что создать опять детскую организацию в прежнем ее виде («Республика») я не могу. т. к. в начальной школе класс был разбит на три экипажа.
На первом организационном классном собрании вышла с предложением о сохранении именно трех групп, так называемых дежурных , которые объединяются в единую организацию «ТРИАДА», где пояснила смысл этого слова ( «триада» - единство, образуемое тремя раздельными частями). В результате дети согласились и положительно отреагировали на данное предложение. Поэтому очень активно принялись создавать классные символы, соответствующие названию. Таким образом, появились гимн (слова написаны на мелодию «Песенки мамонтека»), герб (многоконечная звезда) и флаг (радуга семи цветов).
8. Классное самоуправление
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления Совет дежурных групп. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Также избирается глава самоуправления – командир «ТРИАДЫ» и дежурные группы, в каждой из которых есть отвечающие за разные направления деятельности.
Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:
1) классное собрание
• планирует работу в классе;
• подводит итоги работы;
• распределяет поручения между дежурными группами на случай совместной деятельности.
2) дежурные группы:
• обеспечивают дисциплину и порядок во время своего дежурства в классе;
• руководят классным пресс-центром (выпуск «Классной газеты»);
• организуют интересные дела и классные мероприятия;
• готовят классные часы.
9. Этапы развития воспитательной системы
Успешность развития воспитательной системы класса зависит также от умения классного руководителя правильно определить этапы воспитательного процесса и в соответствии с ними избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности. Я выделяю четыре этапа в развитии воспитательной системы моего класса:
первый этап - проектирование системы;
второй этап - становление системы;
третий этап - стабильное функционирование системы;
четвертый этап - завершение функционирования или коренное обновление системы.
ПЕРВЫЙ ЭТАП этап проектирования воспитательной системы |
5 КЛАСС 2010-2011 УЧ. Г. |
Преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности классного коллектива. |
ВТОРОЙ ЭТАП этап становления системы |
6 класс 2011-2012 уч. г. |
Внедрение разработанной воспитательной системы, реализация основных направлений и идей. Апробация выбранных методов и форм. |
ТРЕТИЙ ЭТАП этап реализации, стабильное функционирование системы |
7 класс 2011-2012 уч. г. |
Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП этап завершения функционирования системы |
8 – 11 классы 2012-2016 |
Приближение ученика к модели выпускника. Этап поиска новых путей и целей. |
Неотъемлемой частью работы классного руководителя является систематическое общение с педагогами, работающими в классе, с целью выяснения успеваемости и дисциплинированности учащихся.
10. План реализации первого этапа программы воспитания «Союз семьи и школы» (I полугодие))
Дата | Мероприятие, Текущая работа | Работа с родителями | Работа с детьмиа |
1 – 7 сентября | 1. День Знаний 2. Классный час «Посвящение в пятиклассники» 3. Интеллектуальный турнир по предметам | 1. Участие в празднике«День Знаний» 2. Информация о питании 3. Информация о факультативах. | 1. Беседы о подготовке к школе. 2. Информация о питании 3. Информация о факультативах. |
8– 14 сентября | 1. Организационный классный час. 2. День здоровья и красоты. | 1. Беседы об обеспеченности учащихся учебной литературой | 1. Беседа о ведении дневника. 2. Знакомство с расписанием уроков и расписанием факультативов |
15 – 21 сентября | 1. Круглый стол «Что я думаю о своем классе» 2. Контроль ведения дневников 3. Работа с классной документацией | 1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть 2. Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к обучению в средней школе» | 1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть (вести из школьной Думы) 2. Анкетирование (психолог) |
22 – 28 сентября | 1. Беседа «Безопасность на дорогах каждый день» 2. Работа по оформлению класса 3. День города | 1. Выход в парк им. О. Степанова на мероприятия, посвященные Дню города | 1. Изготовление поделки из воздушных шаров ко Дню учителя 2. Выход в парк им. О. Степанова на мероприятия, посвященные Дню города |
29 сентября- 5 октября | 1. Диалог с классом «О вежливости» 2. Классный час «Ярославль. У истоков российской истории» | 1. Посещение Троицкого собора 2. Прогулка по Красной горе | 1. Репетиции к классному часу «Дорогой знаний». 2. Посещение Троицкого собора 3. Прогулка по Красной горе |
6 – 12 октября | 1. Классный час «Дорогой знаний» 2. Контроль ведения дневников 3. Работа с документацией | 1. Индивидуальная беседа с Чаплиной ТВ.. по поводу поведения сына Кирилла | 1. Беседы об участии в работе факультативов 2.Работа с дежурной группой по подготовке к осеннему празднику. |
13 – 19 октября | 1. Творческий час «Вместе весело шагать по просторам» 2. Проверка состояния учебников | 1. Информация о мероприятиях и на каникулы 2. Родительское собрание «Союз семьи и школы» | 1. Составление автобиографии к родительскому собранию 2. Анкетирование к родительскому собранию |
20 – 26 октября | 1. Предварительный анализ итогов 1 четверти. 2. Контроль ведения дневников 3. Работа с классной документацией | 1. Информация по предварительному анализу итогов 1 четверти 2. Оформление классного уголка к конкурсу. | 1. Информация по предварительному анализу итогов 1 четверти 2. Оформление классного уголка к конкурсу. |
27 октября – 2 ноября | 1. Классный «Как мы закончили 1 четверть» 2. Беседа «Правила поведения в каникулы. Личная безопасность» 3. Проведение огонька «Осенний ералаш» | 1. Знакомство родителей с итогами 1 четверти 2. Участие в огоньке «Осенний ералаш» | 1. Подготовка к осеннему балу 2. Проведение огонька «Осенний ералаш» |
3 – 9 ноября | 1. Участие в работе ГМО 2. Организация работы в каникулы | 1.Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул 2. Посещение кинотеатра в Б-классе, прогулка по городу. | 1. Инструктаж по правилам поведения во время каникул 2. Посещение кинотеатра в Б-классе, прогулка по городу. |
10 – 16 ноября | 1. Час общения «театр» Задачи на 2 четверть. 2. Работа с классной документацией | 1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 2 четверть | 1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 2 четверть 2. Контроль дежурства по кабинету |
17 – 23 ноября | 1. Игротека «Ты, я, много нас-получился дружный класс» 2. Контроль ведения дневников. 3. Беседа «Безопасность на дорогах каждый день» | 1.Индивидуальная работа с родителями Сидорова М., Попова П по поводу здоровья | 1. Беседа по итогам 1 четверти. 2. Подготовка дежурной группы ко Дню Матери |
24 – 30 ноября | 1. Наша гостиная «Милая мама моя» 2. Контроль за работой дежурной группы | 1. Информация об участии в конкурсах к Новому году | 1. Наша гостиная «Милая мама моя» |
1 – 7 декабря | 1. Круглый стол «О культуре речи» 2. Экскурсия в школьный музей | 1. Индивидуальная работа с родителями учащихся по предварительным оценкам за 2 четверть | 1. Практикум по культуре общения |
8 - 14 декабря | 1. Час общения «Наши меньшие друзья» 2. Работа с классной документацией | 1. Родительское собрание «Типы семейного воспитания» | 1. Подготовка дежурной группы к литературно-музыкальной композиции |
15 – 21 декабря | 1. Литературно-музыкальная композиция «Моя Родина - Россия» 2. Работа с классной документацией 3. Подготовка к Новогоднему празднику | 1. Беседа с Шмелевой ЕВ. 2. Подготовка к Новогоднему празднику | 1. Предварительные итоги 2 четверти 3. Подготовка к Новогоднему празднику |
22 – 28 декабря | 1.Новогодний огонек «Прекрасное далеко» 2. Предварительные итоги 2 четверти | 1. Предварительные итоги 2 четверти 2. Подготовка к новогоднему огоньку «Прекрасное далеко» 3. Украшение кабинета | 1. Подготовка дежурной группы к новогоднему огоньку «Прекрасное далеко» 2. Подготовка к Новогодним конкурсам 3. Украшение кабинета |
29 – 31 декабря | 1. Беседа «Правила поведения в каникулы. Личная безопасность» 2. План проведения каникул 3. Новогодние прогулки в зимнем лесу | 1. Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул 2. Новогодние прогулки в зимнем лесу | 1. Беседы по итогам 2 четверти 2. Новогодние прогулки в зимнем лесу |
11. Психолого – педагогическая диагностика
Чтобы лучше узнать детей, их наклонности, задатки и мотивации, необходимо проводить различные диагностики, мониторинги, исследования. Это помогает правильно строить воспитательную работу в классе
Однако не всегда эти попытки бывают удачными, так как классному руководителю недостает знаний и умений в психолого-педагогической диагностике. Порой сложно определить критерии результативности воспитательной работы, найти и корректно использовать методики изучения, правильно обработать, интерпретировать и оценить полученные результаты. Поэтому данный вид работы веду совместно с опытным педагогом-психологом.
Критериями эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть следующие показатели:
• воспитанность учащихся;
• защищенность и комфортность ребенка в классе;
• удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
• сформированность классного коллектива;
• проявление индивидуальности («лица») классной общности.
Получая и осмысливая диагностическую информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, я уточняю свои задачи и корректирую способы реализации целостного воспитательного процесса, более точно проектирую динамику становления личности каждого ребенка, формирование его духовно-нравственных качеств. Собрав все фактические данные, комплексно анализирую эффективность оказываемых на ребенка воспитательных воздействий и, как следствие, координирую учебную деятельность каждого воспитанника, всего классного коллектива, оцениваю сплоченность класса, достигнутый уровень развития творческих способностей воспитанников, сложившиеся взаимоотношения с другими участниками целостного (общешкольного) воспитательного процесса.
12. Заключение
В ходе выполнения задач и, исходя из цели, поставленной на 2010 - 2011 учебный год, планируется: сплотить детей и сформировать коллектив, создать условия, способствующие коррекции и развитию личностных качеств детей, социально адаптировать их в средней школе , используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.
Сформировать у детей предпосылки для развития таких личностных качеств, как:
• оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях)
• любознательность (стремление больше узнать и многому научиться)
• человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь).
Я пока не знаю, смогу ли осуществить задуманное, но если это получится, то мои дети обязательно будут состоять из семи САМО
САМОопределение
САМОутверждение
САМОразвитие
САМОреализация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с классом (выступление на МО классных руководителей)
Небольшая презентация, рассказывающая о системе работы классного руководителя, начиная с 5 класса по 8 класс....
«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)
в работе представлена особенность работы в классах спортивного профиля обучения...
"Система работы с классом-МЧС"
Здесь описан опыт системной работы со своим классом-МЧС....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Система работы с классом классного руководителя 10«А» класса Зверевой Т.Г.
Данная презентация была представлена на заседании методического объединения классных руководителей. Это небольшой отчет о работе с классом....
система работы казачьих классов
презентация содержит отчет о работе казачьих классов...
Система работы в классах углубленного изучения математики
Описывает опыт работы учителя в классах углубленного изучения математики....