Статья о питании
статья (6 класс) по теме

Головко Людмила Федосеевна

Формирование у учащихся ценностного отношения к  здоровью и здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_pitanii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правильное питание – залог здоровья!»

Автор проекта:

Головко Людмила Федосеевна (педагог-экспериментатор)

Тема: «Правильное питание – залог здоровья!»

Формирование у учащихся ценностного отношения к  здоровью и здоровому питанию.

Целевая группа: учащиеся 5-6 классов (младший подростковый возраст), заинтересованные в данной проблеме.

Актуальность проекта «Что пожуёшь – то и проживёшь». 

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

В  нашей школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании

В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок.. Именно в  подростковом  возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в  разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием.

А ведь питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:

нерегулярное питание  с перерывами более 3-4 часов;

частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

однообразное питание, еда в сухомятку,

употребление некачественных продуктов,

несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;

вредные привычки,

их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Основная проблема целевой группы: несформированность у учащихся представления о здоровом питании.

Причины:

Несформированные ценностные ориентации;

Негативное влияние сверстников и взрослых;

Негативное влияние рекламы и СМИ;

Неорганизованное свободное время;

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

 Предмет исследования: представление о здоровом питании.

Задачи исследования:

Диагностировать проблему путём:

а) проведения анкетного опроса;

б) метода наблюдения.

Актуализировать проблему несформированности представления о здоровом питании.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

 Создать условия, способствующие проявлению инициативы у учащихся в проведении внеклассного мероприятия, ориентированного на профилактику здорового питания.

Провести внеклассное мероприятие совместно с учащимися 5-6 классов с целью повышения мотивации к здоровому питанию.

Оценить эффективность данного направления деятельности.

       

Процесс обучения правильному рациональному питанию требует непрерывной кропотливой работы как в семье, так и в школе. Объяснение школьникам огромной роли рационального питания для здоровья и творческого долголетия может стать одним из главных направлений в работе классного руководителя, который должен проводить воспитательную работу на основе долгосрочного планирования с учетом специфики возраста детей.

Воспитательная работа с учащимися подросткового возраста строится в соответствии с воспитательной системой школы и ориентируется на цели государственной политики в области образования, которые определены в основных нормативных документах, которыми мы руководствовались при составлении данной программы.

     

Прогнозируемые результаты:

должен повыситься уровень культуры гигиены в приеме еды и воспитанности учащихся;

учащиеся должны грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать интересующую их информацию;

у ребенка должна сформироваться привычка к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе,

школьники должны уметь распространять среди сверстников и учащихся младшего звена полученные знания и умения в построении здорового питания,

иметь общее представление о роли основных питательных веществ  для здорового развития организма

знать о вреде переедания, иметь навыки соблюдения режима питания,

уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях,

знать правила хранения основных продуктов в домашних условиях.

Формы работы:

Анкетирование,  классный час, беседа, диспут , круглый стол, дискуссии, тренинги,  лектории, встречи,  конкурс рисунков, конкурс секретов правильного питания,  конкурс коллажей,  выпуск газет, театрализованные представления,  проведение викторин для учащихся начальной школы, подготовка видеофильма о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "От здорового питания - к здоровому поколению"

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...

Статья "Защитные полимерные покрытия на продуктах питания"

Данная статья может применяться на уроках химии в Лицее кулинарного мастерства, отражает связь с предметами профессионального цикла....

статья "здоровое питание школьника"

Данная статья познакомит родителей с основными принципами здорового питания школьников. Родители узнают о продуктах, необходимых для полноценного питания школьников....

Статья "Рациональное питание".

Рациональное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических ус...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Статья "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ ПЛОВЦОВ - ЗАЛОГ УСПЕХА!"

Какой бы ни была причина ваших занятий плаванием – правильное и сбалансированное питание послужит превосходным дополнением к вашим тренировкам, увеличит выносливость и повысит ваш мышечный тонус...