Классный час на тему "Легко ли признаться в своём проступке."
классный час (6 класс) по теме

 

Тема : Легко ли признаться в своём проступке?

Цели: уточнить значение таких нравственных категорий как совесть, стыд, раскаяние.

Ребята, у меня к вам вопрос. Представьте себе, что вы совершили очень плохой поступок. За это учитель может вызвать родителей, а может просто при всем классе сказать: «Ни стыда, ни совести у тебя нет!» Как вы думаете, что страшнее?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legko_li_priznatsya_v_svoyom_prostupke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Легко ли признаться в своём проступке?

Цели: уточнить значение таких нравственных категорий как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков;  побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

Ход занятия

1. Вопрос-тест.

Классный руководитель:

-  Ребята, у меня к вам вопрос. Представьте себе, что вы совершили очень плохой поступок. За это учитель может вызвать родителей, а может просто при всем классе сказать: «Ни стыда, ни совести у тебя нет!» Как вы думаете, что страшнее?

Примерные ответы детей:

– Страшнее родители, а учителю я потом смогу показать, что совесть у меня есть.

– Лучше минута позора перед классом, чем родители.

– Если вызывает родителей, значит, думает, что я не совсем пропащий человек и совесть у меня есть

– Если он такое скажет, значит, махнул на меня рукой – лучше пусть вызывает родителей!

– Родителей вызвать в школу не позорно, а такие слова – позор.

– Только не родителей!

– А мне по барабану!

2. Проблемная ситуация.

Рассказ  «Осколки в сердце»

Классный руководитель:  

 Это был вопрос-тест, он показал, что у некоторых из вас совесть еще спит глубоким сном. Но когда-нибудь она все-таки проснется, как у героя этого маленького рассказа.  Послушайте, о чем в нем говорится.

(Читает рассказ)

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла  и пошел себе дальше.

Прошло много  лет. Человек этот добился в жизни всего. И семья, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот  он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

 - Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.

 - Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце столько лет, – ответил слепой.

3. Интерактивная беседа.

– Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого?

– Как вы думаете, когда у него появились муки за свой поступок?

– Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком-то нищем слепом старике?  

– Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести? (Эти осколки ты носил в своем сердце столько лет)

4. Знаете ли вы какие-нибудь пословицы или поговорки о совести?

Обратите внимание

Как ни мудри, а совести не перемудришь.

Совесть без зубов загрызет.

От человека утаишь, от совести не утаишь

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

Совесть,  как оса,  лезет в глаза.

5. Ситуации выбора. «Голос совести».

Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или против совести.  И этот выбор каждый должен сделать не ради похвалы или показухи, а ради правды, ради долга перед самим собой.  По этому решению люди и будут судить о человеке.

Давайте рассмотрим три ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести?

А) Ситуация первая.

Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние  деньги.  Как вы поступите?  

Дети высказываются по поводу ситуации

Б) Ситуация вторая.

Еще одна ситуация.  Вы весь диктант списали у соседки по парте и нашли   три ошибки, но «соседке» не сказали. Поэтому «соседке» поставили «3», а вам «5». Как вы на это отреагировали?

Дети высказываются по поводу ситуации.

В) Ситуация третья.

На весенние каникулы класс вместе с классным руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию.  Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете химии. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется.

А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг.  Как можно тут поступить по совести?

Дети высказываются по поводу ситуации

Классный руководитель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать. Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека.

Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми

бессильна медицина, лечит раскаяние. _____________________________________________________

однажды внук спросил деда:

-Что такое добро и зло?

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с трудными детьми на тему: « Как не стать заложником проступков».

Всё, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову...В процессе обдумывания человек «пытается… предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствова...

"Позвольте Вам признаться..."

Сценарий вечера  14 февраля...

55 способов признаться сыну в любви.

Дистационное родительское собрание....

Правонарушения, преступления и проступки.

Материал подготовлен для проведения классного часа в 9-11 классах....

Легко ли признаться в своём проступке?

Классный час в 6 классе на тему: «Легко ли признаться в своём проступке?»...

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»...

2. Классный час От проступка до преступления один шаг

Классный час От проступка до преступления один шаг Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи:1. Побуждать несовершеннолетних к соблюдению навыков здорового образ...