Беседа с трудными детьми на тему: « Как не стать заложником проступков».
материал (6 класс) по теме
Всё, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову...
В процессе обдумывания человек «пытается… предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствовать тот смысл, который последствия его поступка могут иметь для окружающих и для самого человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tr.det_.kak_ne_stat.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как не стать заложником проступков.
Цели: учить детей обдумывать свое поведение; расширить представление детей о
самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания; формировать
положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя,
целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;
способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к
анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию,
самосовершенствованию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: написать на доске эпиграфы, таблицу.
№ п/п | Как воспитать характер. |
1 | Самообязательства |
2 | Задания самому себе на день, неделю, месяц |
3 | Самоубеждение |
4 | Самопринуждение |
5 | Самообладание |
6 | Самоприказ |
7 | Самоконтроль |
Ход классного часа.
Классный руководитель: Всё, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову...
В процессе обдумывания человек «пытается… предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствовать тот смысл, который последствия его поступка могут иметь для окружающих и для самого человека.
Например: Случай 1. Вас нечаянно толкнули. Вам больно и неприятно. Ваши действия. (слушаем ребят, как бы они поступили).
Да, можно ругаться, кричать! А, подумав, лучше культурно попросить человека быть аккуратнее.
Случай 2. Вас ударил друг… (Ваши действия, слушаем).
Возможно, вам обидно. Но на мгновенье задумайтесь, как выйти из этой ситуации.
Ты гордо, спокойно и с достоинством спроси Коли, что случилось. На такое ваше поведение Коля обязательно отреагирует – уйдёт, извинится за свой срыв.
Ребята, наши меньшие братья поступают чаще обдуманнее нас с вами.
Животные вначале предупреждают: оскал, рычание, хвост трубой и т. д.
Нужно всегда помнить, что способность анализировать свои действия – драгоценное преимущество человека. Послушайте!
Ученик: Стих. Р. Фархади «Мой первый бой».
Мой первый бой – Мой первый бой –
Самим собой. С самим собой.
Когда на линии огня Главнейший бой,
Сам перед собой – как дерзкий враг. Труднейший бой –
Где трусость за руку берет, Суметь, себя преодолеть.
Но смелость говорит И жизнь свою, и даже смерть.
- Вперед! А дальше с кем угодно бой.
Уже полегче…Он – второй!
Классный руководитель. Нельзя даже в детстве жить, как деревья, птицы, не размышляя. Пожалуй, наиболее важным качеством для современного человека является способность сопоставлять свои цели и действия, уметь предвидеть дальнейшие последствия своих поступков.
Как вы считаете, ребята, в вашей жизни были случаи, когда потом вы думали – зачем я это сделал? Можете рассказать нам о своих примерах, чтобы товарищи не делали ваших ошибок. Или вы задумывались прежде, чем что - то предпринять?
(Слушаем примеры).
Приведите конкретные примеры, за что вам в вашей жизни приходилось извиняться?
(Слушаем).
Все примеры, которые мы тут слышали, говорят о том, что обдуманность своего поведения просто необходима, чтобы не попадать в очень неприятные ситуация или позже долго об этом переживать и жалеть, что так поступил. Всегда надо свой поступок обдумать, вовремя сказать себе: «Стоп! Подумай!»
Когда вы выходите к доске на уроке, вы вначале думаете, а потом отвечаете. Там сигналом к обдумыванию служит оценка. Никто не хочет «2», а «5» всем приятна. Точно так и в других ситуациях: вы должны подумать, а потом действовать словом, руками, ногами.
Послушайте, ребята, сказку, но очень внимательно, про торопливую Куницу и терпеливую Синицу.
Ученица: Стала торопливая Куница сарафан к лёту кроить. Тяп – ляп!
Весь шёлк искромсала – изрезала в лоскутки. И не то что сарафан – платка из этих лоскутков нельзя сшить.
Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнёт, сюда подвинет, туда подвернёт. Всё она сообразила, всё вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром.
Диву далась Куница. На фартук глядит – завидует:
- Где ты кройке – шитью училась, Синица? У кого?
- Бабушка меня шитью выучила.
- А как она учила тебя?
- Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.
- Каких?
- Семь раз отмерь – один отрежь.
Классный руководитель. Ребята, сказка понравилась? А какой вывод вы для себя сделали? Правильно. Эту пословицу выучить надо всем и ею пользоваться во всех делах и поступках.
Многие великие люди придавали большое значение формированию в себе обдуманности поведения. В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек»: « железный Феликс», « железный канцлер», «железная леди». Как вы думайте, за что могли дать такое прозвище?
Примерные ответы детей.
- Они были жестокими и безжалостными.
- Их все боялись.
- Это были люди, которые могли всех подчинять себе.
- «Железный Феликс» - это самый главный советский чекист, который был беспощаден к врагам революции.
- «Железная леди» - это премьер – министр Англии Маргарет Тэтчер, женщина, которая сумела «Сильной рукой»навести в стране порядок.
Тест: «Каков твой характер?»
1.Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
2.Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
3. Веришь ли в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривает, хотя ты его не знаешь?
5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?
6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
7. Тебе хочется ходить в магазин?
8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
10.Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
11.Ты считаешь себя невезучим человеком?
12.Нравится ли тебе твоя фигура?
13.Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
14.Тебе нравится твоя семья?
15.Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?
16.Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?
17.Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
18.Тебя раздражает громкая музыка?
19.Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?
Обработка результатов.
Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы:
3, 9, 10, 13, 14, 19.
15 очков и выше – ты доброжелателен, у тебя хороший характер.
8 – 15 очков – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.
7 очков и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Работа с трудными детьми в процессе обучения".
Доклад на тему "Работа с трудными детьми в процессе обучения"....
Доклад на тему "Работа в классе фортепиано с трудными" детьми.
О диферинцированном подходе к обучающимся с разными музыкальными данными...
педсовет по теме "Работа с трудными детьми"
Дааная разработка представляет собой анализ работы всех служб школы: социального педагога, педагога- психолога, ШУПРа, классных руководителей, администрации школы с целью определения направлений в дал...
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...
Статья " Методы работы с трудными детьми"
В работе с трудными подростками так же нужно делать акцент на такие методы которые позволяют снять сложившуюся напряженность в его отношениях со школьным окружением, нормализовать его самочувствие....
Беседы и классные часы с трудными детьми
Беседы и классные часы с трудными детьми...