«Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»
презентация к уроку по теме

Данная презентация может быть использована при работе администрации образовательного учреждения и классных руководителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи» МОУ Сергеихинская СОШ Девяткина Т.К.

Слайд 2

Основание для разработки программы: Завершение реализации региональной Программы педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2006-2010 годы, утв. Приказом департамента образования администрации Владимирской области от 29.03.2006г. № 167. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Слайд 3

Разработчики программы: Гаврилин А.В., д.п.н., профессор, Попова И.Н., к.п.н., доцент.

Слайд 4

Цель программы: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия образовательных учреждений и семьи как социального института воспитания на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства региона.

Слайд 5

Задачи программы: 1) Разработать организационно-управленческое обеспечение развития партнерских отношений между ОУ и семьями воспитанников на региональном ,территориальном и местном уровнях. 2)Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении актуальных проблем и задач воспитания детей, в том числе в учебно-воспитательном процессе, посредством формирования их субъективной активности в условиях деятельности органов самоуправления. 3)Содействовать развитию специализированных структур и служб сопровождения воспитания в ОУ(психолого-педагогический ресурсный центр, социально-психологическая служба, классное руководство и т.д.

Слайд 6

Задачи программы: 4)Совершенствовать деятельность по обеспечению подготовки специалистов системы образования по вопросам организации социального партнерства между ОУ и семьями детей. 5)Содействовать активации межведомственного взаимодействия образования, культуры, здравоохранения, соцзащиты, правоохранительных органов, фондов, СМИ и др. социальных институтов по развитию и укреплению ресурсов семьи. 6)Совершенствовать механизмы оценки результатов реализации региональной программы посредством системы мониторинга.

Слайд 7

Сроки реализации программы: 2011-2015г.г.

Слайд 8

Нормативно- правовая база реализации программы Федеральный уровень : 1.Конституция РФ, 2.Семейный кодекс РФ, 3.Закон РФ «Об образовании», 4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ ( с изм. на 10.07.2000г.)

Слайд 9

Региональный уровень: 1.«Концепция демографической политики Владимирской области до 2015», утвержденная Указом Губернатора области от 19.02.2007 №7. 2.«Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы», утвержденная Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 №855 « Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы» ( в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 02.04.2010 №401 , от 07.10.2010 №1083)

Слайд 10

Исполнители основных мероприятий программы: Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Методические структуры и организации, Образовательные учреждения.

Слайд 11

Приоритетные направления деятельности по реализации Программы: Организационно- управленческое обеспечение формирования и развития партнерских отношений образовательных учреждений и семьи как социального института воспитания. Научно-методическое и информационное обеспечение подготовки педагогических кадров по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания в условиях реализации модели партнерских отношений. Содержание деятельности образовательных учреждений по формированию и развитию партнерского взаимодействия с основным социальным институтом воспитания детей- семьей. Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность образовательных учреждений в организации партнерских отношений с семьей.

Слайд 12

Концептуальные основания программы: Социальное партнерство- принципиально новое направление в российских социальных науках, содержательно определяющее как специфический тип общественных отношений, так и цивилизованный метод их регулирования на основе законов , нормативно- правовых актов, коллективных договоров и соглашений. (Шулус А.)

Слайд 13

Социальное партнерство – это категория рыночного общества, которая возникает на определенном уровне его зрелости – экономической , социальной, правовой. Главная цель социального партнерства- достижение социального согласия.

Слайд 14

Основные принципы социального партнерства в социальной сфере: Взаимное признание интересов сторон (партнерства) как важных и правомерных; Паритетность на всех стадиях партнерских отношений , в том числе и при принятии решений; Социальную справедливость при регулировании интересов и действий , особенно в сфере труда и распределении доходов; Поиск и нахождение компромисса при решении спорных и конфликтных вопросов, преследующих главную цель партнерства – достижение социального согласия, Взаимную ответственность сторон за исполнение ( и не исполнение) согласованных решений .

Слайд 15

Стратегия социального партнерства: Партнерское мышление- развитие субъективной позиции: видеть и хотеть сделать что- то по своей инициативе . Это привычка видеть лучшее в человеке, уважительное отношение к чужому мнению, стремление понять другого , желание и умение выстраивать социальные отношения. Главное в партнерстве- не получать , а планировать то, что способен отдать. Быть партнером означает: разделять идеи, принимать участие в совместной деятельности, самостоятельно выбирая тип этой деятельности , иметь обязательства и осуществлять коммуникацию.

Слайд 16

Взаимное дополнение - диктуется необходимостью отказа от привычных схем работы, сложившихся стереотипов ; сопряжено с преодолением , а точнее «согласованием» личных амбиций лидеров; Долевое участие- долевое участие в обеспечении совместной партнерской деятельности предполагает объединение ресурсов с целью получения синергетического эффекта- результата , который невозможно получить вне партнерства. Каждый вносит то, что у него есть. И, прежде всего, это- человеческие ресурсы, материальные средства, информация, и т.д. Разнообразие форм объединения субъектов развития- основа развития – люди, их участие в решении социальных проблем, а цель развития- повышение качества их жизни. Поэтапное использование технологий партнерства- предполагает внедрение в практику специальных технологий , повышающих уровень взаимодействия ( в первую очередь власти и общественности), способствующих формированию партнерского мышления и становлению местных сообществ.

Слайд 17

принципы воспитания: 1 . Принцип соглашения - как договоренность двух сторон об основах организации школьной жизнедеятельности детей и об условиях взаимоотношений этих сторон в сфере заботы о максимально возможном развитии ребенка. 2. Принцип сопряжения- как согласное установление взаимосвязи семьи и школы через определения их функций содействия наилучшим достижениям ребенка в его физическом и духовном развитии. 3 . Принцип сопереживания- как процесс и результат эмоционального проживания отношений , складывающихся у ребенка с миром своих сверстников и окружающих взрослых.

Слайд 18

принципы воспитания: 4. Принцип сопричастности – как проявление искренней заинтересованности и деятельностной активности в стремлении оказать помощь, изменить происходящее (окружающее) к лучшему. 5. Принцип содеянности как процесс совместной деятельности , направленной на многогранное развитие личности ребенка.

Слайд 19

Ф ормы организации деятельности по реализации принципов педагогического альянса. Презентация школы Открытый день школы Родительское собрание Родительский лекторий Информационный листок для родителей Круглый стол Родительский совет Родительские рейды Вечер вопросов и ответов Рекомендованная литература, телепередачи Открытые уроки для родителей, круглые столы, Письменные и устные просьбы педагога Задания детям для совместного выполнения с родителями Семейное интервью по ценностным вопросам Сравнительные характеристики детей в процессе их развития Инициированные воспоминания родителей о своем детстве Психологические тренинги Социально-психологические игры и т.д.

Слайд 20

Предполагаемые результаты оценки эффективности региональной программы 1. Критерии условий реализации программы: Нормативно –правовое поле реализации партнерских отношений во взаимодействии ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Стратегия развития партнерских отношений, закрепленная в программном обеспечении, долгосрочных проектах (на территориальном уровне и уровне ОУ), Механизмы поддержки и сопровождения партнерских отношений: деятельность органов , организаций, структур, служб (на территориальном уровне и уровне ОУ), Механизмы и технологии стимулирования родительской активности как одного из основных условий эффективного партнерства ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Наличие структур и служб, созданных в муниципальных образованиях и на базе ОУ в поддержку семьи и ребенка; Научно-методическое обеспечение условий реализации партнерских отношений по взаимодействию ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Инновационные процессы, направленные на развитие партнерских отношений ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Мониторинг реализации региональной программы.

Слайд 21

Критерии качества результатов реализации программы: Доля образовательных учреждений, функционирующих в моделях, которые обеспечивают различные потребности населения в системе дошкольного , школьного , дополнительного образования ( в т.ч. в сельской местности); Доля детей дошкольного возраста, получающих предшкольное образование в вариативных формах; Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в условиях распространения инклюзивных форм образования; Доля детей охваченных дополнительным образованием ; Доля детей , состоящих на различных видах учета комиссий по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних и правоохранительных органов; Доля родителей, участвующих в управлении ОУ; Доля родителей , удовлетворенных качеством образования; Динамика проявления родительских инициатив и активности в условиях деятельности органов самоуправления; Динамика достижений одаренных детей; Динамика проявления остроты кризиса семейного воспитания; Соотношение бюджетных средств к внебюджетным в функционировании ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

Тема: «Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся».

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: " Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»....

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы

I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребенка.

Статья о роли и значении учителя в современном постиндустриализационном обществе и его взаимодействии с семьей ребенка, а также значении семьи в формировании начальных познавательных навыков и способн...

"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...

"Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ"

Для любого ребенка главное место в жизни занимает семья, являясь главным фактором развития и становления личности ребенка. Именно в семье дети начинают усваивать нормы и законы человеческого общества,...