Парламентский урок
классный час (9 класс) по теме

Ситдикова Талия Идрисовна

Цель: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Познавательные:

формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Развивающие:

  • совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами - газета «Красная Вишера»);
  • систематизировать и творчески перерабатывать знания;
  • отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументированно изложить свою позицию (беседа, диспут);

3. Воспитательные:

  • продолжить выработку активной гражданской позиции;
  • формировать чувство ответственности за будущее своей страны;
  • формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_-_eto_vazhno.pptx77.06 КБ
Файл parlamentskiy_urok.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выборы – это важно» Ситдикова Т.И. 9 «а» 2012 год

Слайд 2

«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» Джон Адамс

Слайд 3

Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы. Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи : Познавательные: формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2 . Развивающие: совершенствовать умение самостоятельно добывать знания ; систематизировать и творчески перерабатывать знания ; отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию (беседа, диспут); 3 . Воспитательные: продолжить выработку активной гражданской позиции; формировать чувство ответственности за будущее своей страны; формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России;

Слайд 4

Основные термины и понятия темы Демократия правовое государство гражданин гражданское общество гражданская ответственность гражданская позиция политические партии избирательная система избирательное право принципы избирательного права избирательный процесс избирательные права граждан активное избирательное право пассивное избирательное право избирательная кампания политическая власть суверенитет Конституция органы законодательной , исполнительной и судебной власти Выборы референдум местное самоуправление политическая активность.

Слайд 5

ПЛАН Работа в группах (3-5 минут). Защита позиции группы. Выводы, итоги.

Слайд 6

Рефлексия Я узнал(а)... Я сделал(а)… Я применю в жизни…



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Парламентский урок   «Выборы – то важно!»

                                                                           Автор: Ситдикова Т.И.

                                                         

г.  Красновишерск 2012

Автор:  Ситдикова Талия Идрисовна

Место работы: МСОШ № 8 г. Красновишерск Пермский край

Должность: учитель физики

Тел. 89082680721

Тема урока: «Выборы – это важно!»
Класс: 9 «А»    28 человек

Цель: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Познавательные:

формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Развивающие:

совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами - газета «Красная Вишера»);

систематизировать и творчески перерабатывать знания;

отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументированно изложить свою позицию (беседа, диспут);

3. Воспитательные:

продолжить выработку активной гражданской позиции;

формировать чувство ответственности за будущее своей страны;

формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России.



Механизмы создания мотивационного поля:

- ознакомление учащихся с итогами выборов главы городского поселения и депутатов городской Думы;

-математический расчет, демонстрирующий финансовые затраты на проведение выборов (финансы приняты за Х-неизвестное, можно подставить любое значение).

Актуальность изучаемой темы:

Выборы - центральный институт демократического государства. Выборы - это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти. Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок. Но чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее экономическое, социальное, политическое развитие. Желание приходить на выборы у россиян пропадает и потому, что из года в год у кормила власти находятся одни и те же люди, проводящие одну и ту же политику. Да и оппозиция, теряющая свой пыл в боях за еще хоть одно кресло в Думе или региональном Заксобрании, тоже уже мало кому внушает доверие. Появляющиеся время от времени политики все так же далеки от народа со своими экстраординарными или, напротив, обыденными до зевоты программами. Да и не к народу они обращаются, а к гражданскому обществу. Химере, которая существует только в воспаленном сознании тех, кто пытается из молодых да ранних это общество сколотить, проводя в жизнь свою избирательную политику: не вступил в партию (движение) – не сдал сессию или потерял работу. Не пошел на выборы – проиграл, не успел, отдал свой голос «вражинам». А на самом деле гражданское общество должно состоять из людей, сознательно идущих на выборы для того чтобы тем самым выразить свою гражданскую позицию. Однако реальной силы, способной противостоять тому беспределу, творящемуся на всех уровнях власти, сейчас нет. Поэтому, так как кандидата «против всех» давно вычеркнули из бюллетеней, процент явки на выборы постоянно и неуклонно корректируется в сторону понижения. Получается, что выборы – это тоже химера? Или это только в нашей стране проводится в жизнь такая политика, при которой отдельной взятый гражданин ничего решить не сможет, если только не присоединится к толпе (не народу и тем более не обществу), ратующей за партию или кандидата? А толпе – потому что мало кто из отдающих свой голос, действительно разбирается в программах (не предвыборных, а реальных) тех, чьи имена указаны в бюллетенях.

Итак, выборы, конечно, нужны. По крайней мере, как иллюзия того, что все еще может измениться к лучшему не в этот раз, так в следующий. Однако до тех пор, пока в нашей стране не будет действительно достойной оппозиции, представленной одной-двумя партиями с ясной программой и реальными целями, проблема гражданского общества и легитимности демократии так и останется неразрешенной.

Формы и технологии работы с учащимися:

работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

освоение знаний по Избирательному праву;

работа в группах.

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:

1) Мультимедийный проектор, компьютер.

2) Мультимедийные презентации.

3) Извлечения из Конституции РФ и Федеральных законов - предназначены для самостоятельной работы с материалом мероприятия в группах.

4)Газета «Красная Вишера»  № 170-173  от 17 октября 2012 года.

Поэтапное планирование урока:

№№

Этап урока

Временной интервал

Деятельность учителя

№ слайда

Деятельность ученика

1 этап.

Вступительное слово учителя

7 минут

Нашу работу я бы хотела начать со слов Джона Адамса:

«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство».



В последние годы в России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, пересматривается система ценностей и приоритетов. Страна идет по пути формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых условиях, от уровня правовой культуры и активной гражданской позиции каждого. Сегодня, когда страна идет к демократическим ценностям, когда неотъемлемым элементом общественной жизни становится участие граждан в выборах, без запаса правовых знаний не обойтись. Во все времена школа не только передавала знания по основам наук, она старалась научить тому, что пригодится в жизни, сформировать активную жизненную позицию. В современных условиях, когда происходит становление демократического государства, возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Прежде всего, возникает необходимость формирования у учащихся гражданского самосознания в области избирательного права.

2

Слушают, задают вопросы.

2 этап.


Формулирование целей и задач учащимися. Корректировка учителя.

3 минуты

Корректировка целей и задач

Демонстрация слайда

3

Формулирование целей и задач:

3 этап.

Работа с учащимися с основным понятийным аппаратом

минут

Прежде чем приступить к работе, нужно узнать владеем ли мы понятийным аппаратом. Повторим основные  понятия.

Основные термины и понятия темы демократия

правовое государство

разделение ветвей власти

гражданин

гражданское общество

гражданская ответственность

гражданская позиция

политические партии

избирательная система

избирательное право

принципы избирательного права

избирательный процесс

избирательные права граждан

активное избирательное право

пассивное избирательное право

избирательная кампания

мажоритарная избирательная система

пропорциональная избирательная система

политическая власть

суверенитет

Конституция

органы законодательной, исполнительной и судебной власти

формы участия граждан в политической жизни

выборы

референдум

местное самоуправление

политическая активность

4

Дают определение терминам, приводят примеры

4 этап.

Работа в группах.

10 минут

Работа в группах.
Учащиеся делятся на 8 группы.

Задание группе 1.
Вы являетесь избирателем. Ваша задача  - изучить статью 29 Конституции РФ  (Приложение 1)и сделать вывод о праве человека к выражению своего мнения.

Задание группе 2 .
Вы являетесь избирателем. Ваша задача  - изучить статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Приложение 2) и сделать вывод о праве человека к выражению своего мнения.

Задание группе 3 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 3), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.
Задание группе 4 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 4), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.

Задание группе 5 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 5), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.

Задание группе 6 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 6), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.

Задание группе 7 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 7), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.

Задание группе 8 .

Изучить предложенную таблицу (Приложение 8), сделать вывод о правомерности и финансовых затратах выборов.

5

Работа в группах, подготовка выступления.

5 этап.

Выступление представителей групп

10 минут

Выступление представителей групп.

6 этап.

Подведение итогов. Рефлексия по классному часу. Домашнее задание.

5 минут

Вывод: на выборы ходить нужно для того, чтобы быть ответственным за свой выбор, будущее России. Если каждый человек будет в первую очередь думать об ответственности, а не о собственной выгоде, Россия будет жить, будет жить хорошо.

6

Рефлексия по уроку

Предполагаемые результаты:

В результате проведения занятия участники смогут:

познакомиться с формулой современных выборов, с ее преимуществами и недостатками;

понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;

расширить и углубить знания о том, как происходит избирательная кампания;

проводить первичный анализ и применение информации по темам «Избирательное право и избирательный процесс в РФ»;

Формы домашнего задания:

провести дома, с родителями, агитационную работу по поводу обязательного посещения избирательных участков на втором туре выборов (28 ноября 2012 года).

Использованные ресурсы:

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (извлечения).

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы» (извлечения).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечения).

Газета «Красная Вишера»  № 170-173  от 17 октября 2012 года.

http://www.cikrf.ru/ 

http://www.chuvash.izbirkom.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок

Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...

Парламентский урок

Парламентский урок "Где рождаются законы".  Урок знакомит с парламентом РФ и  Адыгеи....

Парламентский урок.

Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....

Парламентский урок

С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...

Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"

Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....