Ах, кто не любит первый снег...
статья (5 класс) по теме
В прошлом году я стала классным руководителем пятиклашек. Это второе моё классное руководство. Первых ребят любила очень, как-то даже не «по-учительски», как мама, переживала, как сложится у них жизнь после школы, на год от классного руководства отказалась. Всё первое – всегда незабываемое!
К новому классу привыкала долго, но и эти ребятки постепенно становятся родными. Класс активный, творческий. В любой проект включаются моментально. Каждый классный огонёк – театральное представление, песни, танцы, игры.
Хочется рассказать об одном интересно проведённом незапланированном мероприятии, на котором я смогла реализовать учебно-воспитательные задачи: развитие речи, креативного мышления, укрепление здоровья учащихся, сплочённости ученического коллектива. Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ах, кто не любит первый снег
В замерзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!
Николай Рубцов
Первый снег в прошлом году выпал поздно, задерживалась матушка-зима. Тем более, эмоции детей при виде первого снега было не сдержать!
Прозвенел звонок. Вхожу в класс: на партах - вода, на полу - прозрачные комочки мокрого снега, дети - взъерошенные и раскрасневшиеся. Понятно, переменку провели весело, сбегали на улицу, принесли первого снега, а дальше – всё на лицо, как говорится…
Откладываю программный материал назавтра. Сегодня будем говорить о первом снеге, проведём урок развития речи. Главное – не растерять азарта, эмоций. Дети с удовольствием включаются в учебный процесс: вспоминают поэтические строчки о зиме, о первом снеге, составляют предложения, пишут сочинения-зарисовки, кто-то умудряется продолжить стихотворную строчку «Гуляет снег по улице…»
А как меняются их лица, когда они узнают, что в «наказание» за наведённый беспорядок в классе после уроков идём на улицу лепить снеговиков и играть в снежки! Поминутно подбегают ко мне и по-детски наивно снова и снова спрашивают: «А вы, правда, пойдёте с нами играть в снежки? И вы будете с нами лепить снеговиков?!»
- Конечно, пойду, ребята! Всё понимаю: нужно проверить тетради, подготовиться к урокам, сдать отчёт. А за окном – лёгкие пушистые снежинки превращают серые по-осеннему грязные улицы в кипельно-белые покрывала. Завтра эта хрупкая иллюзия чистоты и порядка превратится в хлюпающую под ногами грязь. Но это будет завтра… А сейчас хочется почувствовать себя ребёнком, пробежаться по этому пушистому ковру, набрать в ладошки сотни хрупких затейливых снежинок и слепить плотный снежок.
Берём с собой акварельные краски, выходим на заснеженную улицу. Первый снег не хрустит под ногами, но издаёт приятный звук и оставляет чёткие отпечатки подошв. Идём на школьный двор. Визг, смех, шум! Ребята подставляют лицо, руки падающим снежинкам. Пытаются катать снежные комы, но снега не так много, лепится плохо. Решено: лепим первых снеговичков, снеговичков-новорождённых. Тут-то и акварель пригодилась, снеговички сразу повеселели. Теперь можно и в снежки поиграть, в снегу побарахтаться!
Уходить не хотелось. Боялись спугнуть ощущение праздника. Ведь дома - уроки, учебники, тетради. И всё-таки все были счастливы, как-то по-детски счастлива была и я.
А потом были интересные сочинения, забавные рисунки и, конечно же, презентация для родителей «Ах, кто не любит первый снег…»
Дорогие учителя, у нас есть необыкновенная возможность оставаться детьми, сколько бы нам не было лет, ощущать радость детства, играть в снежки, лепить снеговиков и снежных баб.
С первым СНЕГОМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".
Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание, образное мышление, воображение,...
Конспект урока по развитию речи в 5-м классе по теме "Изложение с языковым анализом по тексту К.Г.Паустовского "Первый снег"
Данный урок позволяет закрепить понятие " изложение с языковым анализом", показать систему языковых средств, используемых в тексте....
Урок-мастерская "Первый снег".
Урок-мастерская "Первый снег". Урок развития речи в 5 классе. Основой урока является технология педагогических мастерских....
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Подготовка к сочинению-описанию картины И.Попова "Первый снег", 7 класс
Мастер – класс: Подготовка к сочинению – описанию картины И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Первая встреча с картиной....