Ах, кто не любит первый снег...
статья (5 класс) по теме

 

В прошлом году я стала классным руководителем пятиклашек. Это второе моё классное руководство. Первых ребят любила очень, как-то даже не «по-учительски», как мама, переживала, как сложится у них жизнь после школы, на год  от классного руководства отказалась. Всё первое – всегда незабываемое!

К новому классу привыкала долго, но и эти ребятки постепенно становятся родными. Класс активный, творческий. В любой проект включаются моментально. Каждый классный огонёк – театральное представление, песни, танцы, игры.

Хочется рассказать об одном интересно проведённом незапланированном  мероприятии, на котором я смогла реализовать учебно-воспитательные задачи: развитие речи, креативного мышления, укрепление здоровья учащихся, сплочённости ученического коллектива. Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ах, кто не любит первый снег

В замерзших руслах тихих рек,

В полях, в селеньях и в бору,

Слегка гудящем на ветру!

Николай Рубцов

Первый снег в прошлом году выпал поздно, задерживалась матушка-зима. Тем более,  эмоции детей при виде первого снега было не сдержать!

Прозвенел звонок. Вхожу в класс: на партах - вода, на полу - прозрачные комочки мокрого снега, дети - взъерошенные и раскрасневшиеся. Понятно, переменку провели весело, сбегали на улицу, принесли  первого снега, а дальше – всё на лицо, как говорится…

Откладываю программный материал назавтра. Сегодня будем говорить о первом снеге, проведём урок развития речи. Главное – не растерять азарта, эмоций. Дети с удовольствием включаются в учебный процесс: вспоминают поэтические строчки о зиме, о первом снеге, составляют предложения, пишут сочинения-зарисовки, кто-то умудряется продолжить стихотворную строчку «Гуляет снег по улице…»

А как меняются их лица, когда они узнают, что в «наказание» за наведённый беспорядок в классе после уроков идём на улицу лепить снеговиков и играть в снежки! Поминутно подбегают ко мне и по-детски наивно снова и снова спрашивают: «А вы, правда, пойдёте с нами играть в снежки? И вы будете с нами лепить снеговиков?!»

 - Конечно, пойду, ребята! Всё понимаю: нужно проверить тетради, подготовиться к урокам, сдать отчёт. А за окном – лёгкие пушистые снежинки превращают серые по-осеннему грязные улицы в кипельно-белые покрывала. Завтра эта хрупкая иллюзия чистоты и порядка  превратится в хлюпающую под ногами грязь. Но это будет завтра…  А сейчас хочется почувствовать себя ребёнком, пробежаться по этому пушистому ковру, набрать в ладошки сотни хрупких затейливых снежинок и слепить плотный снежок.

Берём с собой акварельные краски, выходим на заснеженную улицу. Первый снег не хрустит под ногами, но издаёт приятный звук и оставляет чёткие отпечатки подошв. Идём на школьный двор. Визг, смех, шум! Ребята подставляют лицо, руки падающим снежинкам. Пытаются катать снежные комы, но снега не так много, лепится плохо. Решено: лепим первых снеговичков, снеговичков-новорождённых. Тут-то и акварель пригодилась, снеговички сразу повеселели. Теперь можно и в снежки поиграть, в снегу побарахтаться!

Уходить не хотелось. Боялись спугнуть ощущение праздника. Ведь дома  - уроки, учебники, тетради. И всё-таки все были счастливы, как-то по-детски счастлива была и я.

А потом были интересные сочинения, забавные рисунки и, конечно же, презентация для родителей  «Ах, кто не любит первый снег…»

Дорогие учителя, у нас есть необыкновенная возможность оставаться детьми, сколько бы нам не было лет, ощущать радость детства, играть в снежки, лепить снеговиков и снежных баб.

С первым СНЕГОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".

Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание,  образное мышление, воображение,...

Конспект урока по развитию речи в 5-м классе по теме "Изложение с языковым анализом по тексту К.Г.Паустовского "Первый снег"

Данный урок позволяет закрепить понятие " изложение с языковым анализом", показать систему языковых средств, используемых в тексте....

Урок-мастерская "Первый снег".

Урок-мастерская "Первый снег". Урок развития речи в 5 классе. Основой урока является технология педагогических мастерских....

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Подготовка к сочинению-описанию картины И.Попова "Первый снег", 7 класс

Мастер – класс: Подготовка к сочинению – описанию картины И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Первая встреча с картиной....