Внеклассное мероприятие для 5 классов "Осенняя круговерть"
классный час (5 класс) по теме

В наши дни без доброжелательного и уважительного отношения друг к другу, умения концентрироваться в нестандартной ситуации, выработанных навыков самооценки и самоконтроля невозможно формирование полноценной личности. Поэтому, с целью формирования у учащихся умений применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации, формирования эстетического восприятия, внимания и наблюдательности, развития логического мышления и пространственного воображения разработано обучающее и развивающее внеклассное мероприятие "Осенняя круговерть".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meroprityaie_osennyaya_krugovert.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План – конспект

внеклассного мероприятия  в 5 классе

«Осенняя круговерть»

Емельяновой Ларисы Владимировны

2012 год

Цели мероприятия:

обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;

воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного  языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;

развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

Формы организации внеклассной  деятельности: 

по типу управления: система малых групп;

по организационным формам: индивидуальная + групповая;

по подходу к ребенку: личностно ориентированная;

по преобладающему методу: развивающая.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь», на фоне музыки читаются стихи)

1 ведущий.

Ушло томящееся лето,

Пришла осенняя пора:

Она любима всем поэтам,

Так памятна и дорога.

2 ведущий.

И Петербург уж не пустынен,

И начинаются балы.

И, вслед за пушкинской строкою,

Туда отправимся и мы.

1 ведущий.

Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем празднике «Осенняя карусель». И открывает его  песня «Дождевой сок».

(Звучит песня «Дождевой сок»).

1 ведущий.

Уже заканчивается осень. Мы все наблюдали за изменениями природы осенью и многое узнали. Сегодня мы предлагаем показать ваши знания проявить себя в конкурсной программе, посвященной этому времени года.

2 ведущий.

Закружилась в небе осень

Над полями, пашнями,

Яркой сказочной жар-птицей,

Солнцем разукрашенной.

1 ведущий.

В край далекий полетела,

Скрытый за туманами,

И зажгла на всех рябинах

Огоньки багряные.

 

2 ведущий.

Осветила в чаще леса

Дремлющее озеро.

И вода в нем заблестела

Перламутром розовым.

1 ведущий.

И  роняла птица перья

Над поляной светлою.

На деревьях засверкали

Листья самоцветные.

2 ведущий.

А теперь условия конкурсной программы:

каждый присутствующий здесь будет  участвовать в различных конкурсах и при этом  получит определенное количество жетонов и в конце программы будут подведены итоги.

1 ведущий.

Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам задания, но ничего под рукой не нашла и написала их на листочках деревьев.

(На кленовых листочках написаны вопросы 1 конкурса. Ведущие по очереди берут листочки и читают вопросы).

Осенняя викторина.

(узнать о чем говорится по описанию)

1 ведущий.

Мы задаем вопросы, на которые надо дать правильный ответ. Участник, ответивший правильно получает жетон.

 

1.  Это дерево чаще всего растет у воды, имеет узкие длинные листья.    (Ива)

2.  Одна из главных примет осени.    (Похолодание)

3. Это дерево знает каждый ребенок. Ствол этого дерева даже в сильную жару холодный.                 В старину кору этого дерева использовали для письма.      (Береза)

4. Главная примета осени по деревьям и кустам.        (Листопад)

5. А это дерево растет на улицах городов и сел, имеет красивые узорные листья.     (Клен)

6. Название насекомого, считающегося первой приметой «бабьего лета».    (Паук)

7. А эти листья принадлежат дереву, к названию которого прибавляют - богатырь.   (Дуб)

8. Отгадайте название самой большой перелетной птицы.        (Журавль)

9. Плодовое дерево, ягоды которого растут парами, а в середине имеют косточки.     (Вишня)

10. Эти животные живут у воды в лесу.    (Бобры)

11. Это дерево называют пылесосом городов.        (Тополь)

12. Маленькое животное, которое делает запасы на зиму  в норе.       (Хомяк)

13. Это дерево самое медоносное, его цветы лечат нас от простуды.    (Липа)

14. Эта птица прилетает к нам зимовать с севера. Она очень красива. На голове у нее хохолок.       (Свиристель)

2 ведущий.

Подведем итоги конкурса «Осенняя викторина».

1 ведущий.

Нашу программу продолжает песня «Горница – узорница».

(Звучит песня «Горница-узорница»).

2 ведущий.

Осень – это время сбора урожая. Какие овощи  люди собирают с огородов, полей?

(Присутствующие учащиеся перечисляют овощи. За каждый  названный овощ дается жетон.)

1 ведущий.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

2 ведущий.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки с капустою.

1 ведущий.

Про морковь рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

2 ведущий.

 Я приглашаю участников подойти к столам по 3 человека.

(Ребята подходят к столам)

 Объясняю условия  конкурса: нужно вспомнить и записать на бумаге  блюда, которые можно приготовить из овощей, встретившихся в стихотворениях. Задание понятно?... Выполняйте.

(Участники записывают названия блюд)

1 ведущий.

Время вышло. Ручки положите… А теперь послушаем,  что же вкусное можно приготовить из свеклы, капусты, моркови? Только условие: повторять названное блюдо нельзя.

(Участники по очереди называют блюда, за что получают каждый по жетону)

   2 ведущий.

Подведем итоги конкурса

1 ведущий.

Нашу программу продолжает песня «Осенний листопад»

(Звучит песня «Осенний листопад»).

1 ведущий.

Мы сказки очень любим,

В них мира красота.

Волшебницы и феи

Творят там чудеса.

2 ведущий.

Там весело живется,

Там царствует добро.

Мы ведьму не боимся

Её нет все равно.

1 ведущий.

Кто догадался какой будет следующий конкурс?...

Да, деловая игра по русским народным сказкам.

Вопросы деловой игры.

(На тарелке находятся стакан молока, пирожок, яблоко)

      Из какой сказки эти предметы?                (Гуси – лебеди)

      Как эти предметы помогли героям сказки?

       Как ведут себя гуси осенью?

2.  О каком животном идет речь в сказке   «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке,                     неси дедушке»?            (О медведе)

        Как ведет себя медведь в осеннее время?

3. О ком речь? Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.   (Волк)          

        Как ведет себя волк в осеннее время?

     4. В птичник повадится – жди беды, рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса)

   Как ведет себя лиса  в осеннее время?

5. Никого ни обижает, всех боится.        (Заяц)

    Как ведет себя заяц в осеннее время?

6. Какое животное помогало добывать драгоценные камни?   (Белка)

          Что вы знаете про белку?

1 ведущий.

Подведем итоги конкурса

2 ведущий.

Нашу программу продолжает танец « Осенний вальс»

 (Исполняется   танец « Осенний вальс»)                             

1 ведущий.

Музыка для нас

Устраивает  состязанье,

Она наш друг, большой и умный,

Не дает скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

1 ведущий.

А этот конкурс музыкальный «Угадай мелодию по описанию».

Условия конкурса таково: догадаться  о  чем идет речь и пропеть строчку из песни. За правильный ответ дается один жетон.

Конкурс «Угадай мелодию по описанию».

В какой песне можно узнать про глагол и про тире?  

(«Чему учат в школе»)

Кто съел зеленого кузнечика?

(«Лягушка»)

В какой песне можно повторить таблицу умножения?

(«Дважды два четыре»)

Что бывает раз в году?

(«День рождения»)

Что увидел крошка енот в пруду?

(«Улыбку»)

В каком вагоне можно добраться до небосклона?

(«Голубой вагон»)

Кто ничего ни проходил и кому ничего не задавали?

(«Антошка»)

Кто пел песню, лёжа на солнышке?

(Львенок и черепаха в песне «Я на солнышке лежу…»)

2 ведущий.

Подведем итоги конкурса

1 ведущий.

Нашу программу продолжает песня «Осенний дождь»

(Звучит песня «Осенний дождь»).

1 ведущий.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее…

2 ведущий.

Этот конкурс называется «Угадай кроссворд».

На доске нарисован кроссворд. В нем скрываются слова, связанные с осенним временем года. Участник, угадавший слово, должен подойти к доске и вписать его в свободные клеточки. За каждое угаданное слово дается один жетон.

Конкурс «Угадай кроссворд».

Слова по горизонтали: ненастье, гриб, сырость, туман.

Слова по вертикали изморозь, листопад, дождь, холод. 

1 ведущий.

Подведем итоги конкурса

2 ведущий.

Нашу программу продолжает песня « Осень»

(Звучит песня «Осень»).

1 ведущий.

Мы вместе думали и веселились

И даже спорили порой,

И очень подружились за этою игрой.

2 ведущий.

Теперь подведем итоги нашей конкурсной программы.

(Вручение медалей победителям конкурсов)

Самый сообразительный

Эрудит

 Знаток природы

Лучший художник

Лучший дизайнер

Знаток животных

Знаток кулинарного дела

Знаток музыки

Лучший ведущий

Лучший исполнитель песен

1 ведущий.

Звучит песня « Каникулы»         (Звучит песня «Каникулы»).

2 ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...