Организация работы с родителями учащихся
статья по теме
Суть взаимодействия педагогов в просвещении родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе этого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной помощи и поддержки, терпения по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty_s_roditelyami_uchashchihsya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями учащихся
Социально – экономические и политические реформы последних лет оказали негативное воздействие на российские семьи, привели к глубоким изменениям её жизнедеятельности. Многие семьи не сумели сформировать «защитные механизмы». Разрушаются нравственные устои и традиции семейного уклада, ухудшается духовное и физическое здоровье семьи.
Поэтому перед образовательными учреждениями стоит задача в создании определенной системы просвещения родителей.
Суть взаимодействия педагогов в просвещении родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе этого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной помощи и поддержки, терпения по отношению друг к другу.
Сотрудничество школы и семьи это результат целенаправленной работы классного руководителя, которая предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания.
Рассмотрим понятие «семья» и основные её функции. А.Г. Харчев дает следующее определение: « Семью можно определить как исторически конкретную систему взаимоотношений между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения»
Важнейшими функциями семьи являются:
Воспитательная.
Духовного общения.
Досуговая.
Эмоциональная.
Просветительская.
Совместная деятельность педагогов, родителей и учащихся может быть успешной, если классным руководителем правильно избраны приемы взаимодействия. Если существует так называемый «педагогический треугольник»
Схема 1
родители
Во взаимодействии этого треугольника нередко возникают проблемы успешного взаимодействия. Вот почему классный руководитель , изучив специфику жизни семьи и воспитания ребенка в семье , должен заниматься корректировкой отношений «родители – дети», «родители – школа».
В решении этой задачи следует выделить следующие аспекты:
Выявление интеллектуальных и творческих особенностей учащихся.
Осуществление индивидуального подхода со стороны педагогов к воспитанию ребенка.
Психолого – педагогичесая поддержка семей.
С учетом особенностей семьи необходимо проводить всеобуч родителей, индивидуальные и групповые встречи. Поэтому методически любая встреча с родителями включает в себя следующие элементы:
Что я хорошего могу сказать об ученике.
Что меня беспокоит в нем.
Какие меры необходимо предпринять со стороны классного руководителя и со стороны родителей в общей тактике воспитания.
Каких общих принципов подхода следует придерживаться по эффективности деятельности.
Большое значение во взаимодействии классного руководителя с родителями имеет психолого – педагогическое просвещение.
На практике сложились следующие формы психолого – педагогического просвещения родителей.
Схема 2
Народные университеты имеют свою программу, проводят лекции, семинары. Консультации для родителей силами специалистов: педагогов, психологов, юристов, медиков. В ходе занятий производится обмен опытом, готовятся выставки детского творчества.
Школьный лекторий, как правило, перед началом родительских собраний в классах по специально разработанной педагогическим коллективом программе. Для чтения лекций и проведения консультаций привлекаются специалисты ( психолог, медики, юристы, учителя – предметники).
Школьные и классные тематические конференции
Проводятся по определенной теме, например: «Нравственное здоровье семьи и воспитание ребенка»,
«Семейные праздники в формировании ребенка», «Родители и взрослеющие дети: педагогика сотрудничества», «Способы решения конфликтных ситуаций» и т. д.
Классный руководитель
Родители
Ребенок
Народные университеты
Тематические конференции
Школьный лекторий
Читательские конференции
Индивидуальные консультации
Поклассное просвещение
Творческий отчет
Родительский лекторий
Классный руководитель и семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Организация работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Как лучше организовать психологическую помощь родителям, чьи дети обучаются в коррекционных образовательных учреждениях....
ПРОЕКТ организации взаимодействия с родителями учащихся образовательной организации
Проетирование целостной, современной и эффективной системы работы с родителями обучающихся в ОДО...
Методические рекомендации по организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Проект профессионального развития "Современные подходы организации работы с родителями по предупреждению правонарушений учащихся"
Проект профессионального развития социального педагога "Современные подходы организации работы с родителями по предупреждению правонарушений учащихся"...
Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.
Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР....