План воспитательной работы
методическая разработка (6 класс) по теме

план воспитательной работы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_6_v_klassa.doc557 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №55»

План

воспитательной работы

6 «В» класса

Классный руководитель:

Квак Юлия Николаевна

Пермь, 2011 – 2012


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе 24 ученика, из них 17 девочек, 7 мальчиков. В прошлом году в класс поступили 9 новичков. За год новые дети полностью адаптировались и стали частью классного коллектива.  

Дети из семей с разным уровнем достатка и разным уровнем жизни. В классе 3 детей (Васильченко Юлия, Губина Анастасия, Куприянов Сергей) из неполных семей по причине развода родителей. Пятеро детей воспитываются в малообеспеченных семьях. Двое учащихся (Куприянов Сергей, Чусовитина Мария) состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в социально опасном положении. За этими семьями ведется контроль. Один ребенок (Хасанова Малика) имеет справку 7 вида.

Уровень познавательной активности и общего развития учащихся ниже среднего, однако,  достаточный для успешного обучения и воспитания. Работоспособность  класса в зависимости от предмета разная, но, в общем, ее уровень средний.  7 учащихся закончили пятый класс на 4 и 5.

В данный момент отношения с новыми предметами и преподавателями складываются сравнительно не плохо. Ребята добрые, отзывчивые.

Сплоченность коллектива в данный момент, в условиях адаптации в среднем звене, находится на начальной стадии, учащиеся еще не осознают себя единым целым, делятся на группы по 2 – 4 человека.

Структура взаимоотношений в коллективе сравнительно однородная, ярких лидеров и абсолютных аутсайдеров в классе нет.  Каждый из учащихся пытается и, по возможности, находит свое место в коллективе. Серьезных конфликтов в 5 классе между учащимися не возникало. Существуют проблемные учащиеся, среди которых выделяются Чусовитина Мария, Васильченко Юлия, Родыгина Ирина. Эти дети не всегда находят общий язык с одноклассниками, часто получают замечания от педагогов за поведение. Есть и одаренные дети, на которых стоит обратить внимание. К ним относятся: Пасынкова Александра, Чечкина Христина, Толстых Валерия.

Основные направления и методы деятельности классного руководителя, их краткая характеристика

 1. Методы мотивации деятельности. Совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам, организация дежурства по школе, участие в конкурсах, концертах и творческих проектах как на общешкольном, так и на классном уровнях.

2. Методы поиска самого себя — метод «встреч». Посещение театра и кинозалов, совместные мероприятия расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, что особенно важно для детей, живущих в нашем достаточно неблагополучном районе, главное формируют и укрепляют коллектив.

3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводится исследование и наблюдение за учащимися, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитания:

  1. Формирование и развитие коллектива класса;
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  3. Формирование здорового образа жизни;
  4. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Анализ воспитательного процесса в 5 В классе

1. В 2010 – 2011 учебном году в 5 В классе ставились следующие воспитательные задачи:

сплочение коллектива и создание благоприятной атмосферы в классе,

привитие учащимся правил и норм поведения в школе,

развитие познавательных процессов, творческих устремлений, чувства ответственности,

предоставление возможности каждому ребенку проявить себя.

Считаю, что поставленные задачи удалось решить благодаря выбранным методам работы с классом. Сплочение классного коллектива произошло благодаря методам повседневного общения и взаимодействия. В начале и конце учебного года весь класс участвовал в уборке пришкольной территории. Были проведены классные часы на темы «Настоящий друг», «Мои права и обязанности», «Что такое толерантность». В процессе проведения этих классных часов дети высказывали свое мнение, учились слушать других, отстаивать свою точку зрения. В начале года в класс пришли 8 детей из других школ. Для облегчения процесса адаптации этих детей в классе, они были сразу включены в группу самоуправления классом, принимали участие в школьных и классных мероприятиях.

Методом мотивирования учащихся на развитие творческих способностей были в основном практические формы работы – разучивание стихов к праздникам, изготовление поздравительных плакатов и открыток, участие в сценках. Дети принимали активное участие в мероприятиях различного уровня – конкурсе стихов ко Дню матери, общешколных и классных концертов, викторинах. При выборе участников мероприятий учитывались индивидуальные возможности каждого.

2. Уровень воспитанности учащихся – средний. Нравственно эстетическое – выше среднего. Интеллектуальное развитие – ниже среднего. Физическое – среднее. Познавательные и творческие способности – средние, в учебной деятельности - средние, в трудовой деятельности – выше среднего.

Прослеживается динамика в различных видах жизнедеятельности класса. Основным достижением к концу года считаю создание единого коллектива, который принимает посильное участие в жизни класса и школы. Увеличился рост личностных достижений у следующих учащихся:

Кравец Елизавета – принимала участие во всех конкурсах рисунков, готовила поздравительные плакаты ко Дню Учителя, 8 марта;

Селиверстов Дмитрий – в начале года проявлял желание участвовать во всех концертах, но безответственно походил к репетициям. К концу года изменил свое отношение, принимал участие во многих концертах.

Пасынкова Александра, Баканова Мария принимали активное участие в общешкольных и классных концертах.

Шоломова Ксения участвовала в спортивных соревнованиях и концертах.

Также учащиеся принимали активное участие в интеллектуальных конкурсах (Пасынкова, Чечкина, Толстых, Чусовитина, Перевощиков).

Социально-психологический микроклимат в классе удовлетворительный. Главным недостатком общения в классе считаю взаимные оскорбления и грубость некоторых детей (Чусовитина, Исаева, Куприянов). С данными учащимися велась постоянная работа по привитию навыков уважительного отношения к одноклассникам, другим учащимся и учителям.

В сентябре был проведен организационный классный час, где дети выбирали старосту и актив класса, распределяли общеклассные обязанности. Большинство детей ответственно отнеслись к своим обязанностям. Особенно хочется отметить Фролову Марию, Кравец Елизавету, Баканову Марию и Пасынкову Александру. Однако были и такие ученики, которые пренебрегали возложенными на них обязанностями (Касеева, Родыгина, Куприянов).

Основными формами общения в классе были классные часы, беседы, проведение совместных праздников и концертов с родителями, посещение кинотеатров города, приглашения учащихся класса в гости друг к другу, участие в кружках, секциях.

3. Наиболее охотно учащиеся участвовали в подготовке и проведении праздников – «День именинника», концерт ко Дню учителя и 8 марта, концерт ко Дню матери и Дню семьи, конкурс «Алло! Мы ищем таланты!». Наименьший интерес учащиеся проявили к мероприятиям и конкурсам по гражданско-патриотическому воспитанию. Считаю, что причина кроется в возрастных особенностях детей. Для изменения сложившейся ситуации были проведены классные часы, разъясняющие важность осознания себя гражданином своей страны и города – дети выучили гимн школы, участвовали в обсуждении вопросов «Что такое Родина?», «Великие люди России», «Мой район».

Участие детей в Дне здоровья, акции «Пермь – чистый город», подготовки к конкурсам и праздникам, занятия со школьным психологом способствовали сплочению детского коллектива.

4. С родительским коллективом класса было налажено тесное сотрудничество. Родители были ознакомлены с планом воспитательной работы в классе. На первом родительском собрании был выбран родительский комитет во всем поддерживающий проводимые мероприятия.

Также эффективно была налажена и индивидуальная работа с родителями (в форме звонков, приглашений на беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, информирование об успехах учеников через электронный журнал). В каждой четверти проводились родительские собрания с участием психолога, учителей – предметников. Считаю удачей создание отзывчивого, доброжелательного неравнодушного коллектива родителей. Дала положительный результат и индивидуальная работа с родителями Куприянова Сергея, Чусовитиной Марии, Хасановой Малики, Перевощикова Руслана, Исаевой Арины, Селиверстова Дмитрия.

5. Воспитательное взаимодействие на учащихся класса осуществлялось школьным психологом, заместителем директора по социальной работе, медицинским работником, учителями - предметниками. Были налажены контакты отдельных родителей с психологом, заместителем директора по социальной работе.

6. Считаю удачным и положительным опыт, связанный с работой по организации модели самоуправления. Эта модель, когда у каждого ребенка в классе есть свое поручение помогла создать ответственный, активный коллектив. Но, конечно, были и отрицательные моменты в организации жизни класса. Это пассивное отношение учащихся Родыгиной Ирины, Хасановой Малики, Зарипова Марселя, Куприянова Сергея.

В следующем учебном году планируется продолжение сплочения класса, развитие познавательных и творческих способностей, повышение самооценки и ответственности учащихся.

«Актив класса»

Староста класса: Касеева Дарья, Губина Анастасия

Ответственный за посещение: Баканова Мария

Кормилец: Чечкина Христина, Дельмукаева Рузалина

Творческая группа: Губина Анастасия, Касеева Дарья, Фролова Мария, Громенкова Вероника, Кравец Елизавета, Чусовитина Мария.

Родительский комитет:


Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

Праздник 1 сентября. Общешкольная линейка

1 сентября

Кл. руководитель

Встреча с одноклассниками, с учителями школы

Классный час «Сентябрь встречает нас у школьного порога»

1 сентября

Классный руководитель

Решение организационных вопросов.

Классный час по проведению инструктажей по пожарной безопасности, ТБ, напоминание правил поведения в школе и классе

сентябрь

Кл. руководитель

Привитие детям норм и правил поведения в школе, уважительного отношения к коллективу школы, одноклассникам, бережного отношения к школе.

Проведение субботника

Сентябрь – октябрь

Кл. руководитель

Привлечение к общественно полезным делам, сплочение коллектива.

Проведение Дня здоровья

2 сентября

Кл. руководитель, учитель физ.культуры  

Сплочение коллектива

Участие в акции «Чистый город»

Октябрь

Кл. руководитель,

формирование ощущения радости от общего  полезного дела

Организационный классный час (выбор актива класса, распределение общеклассных обязанностей)

7 сентября

Классный руководитель

Сплочение классного коллектива, формирование у учащихся чувства ответственности

Подготовка к акции «Букет ветерану»

сентябрь

Творческий актив класса, КР

Привитие уважения к старшим, развитие творческих способностей

Экскурсия в галерею авторской куклы «Маленькая страна»

сентябрь

КР

Привитие любви к творчеству, расширение кругозора учащихся

Подготовка ко Дню Учителя (изготовление открыток, разучивание стихотворений), поздравление учителей

Сентябрь - октябрь

КР, родительский комитет, творческий актив класса

Познание ощущения значимости профессии «Учитель», уважение к труду других людей

День именинника

октябрь

КР, родительский комитет

Поздравление детей, день рождения у которых приходится на весенние и летние месяцы

Подготовка к празднованию Дня матери

ноябрь

КР, творческий актив класса

Сплочение учащихся, развитие творческих способностей

Участие в общешкольном конкурсе стихов ко Дню матери

 декабрь

КР

Поздравление мам с праздником

Серия классных часов «Уроки вежливости»

Декабрь - март

КР

Привитие детям культуры поведения, уважительного отношения к другим людям

Посещение кинотеатра

ноябрь

КР, родительский комитет

Повышение уровня культуры поведения в общественных местах, расширение кругозора

Экскурсия в библиотеку

ноябрь

КР

Повышение читательских интересов

Участие в «Марафоне толерантности»

ноябрь

КР

Развивать в детях чувство терпимости и сострадания

Классный час «День Конституции»

декабрь

Классный руководитель,

Развитие патриотизма у детей

Концерт, посвященный Дню матери

декабрь

Классный руководитель, творческий актив класса

Поздравление мам с праздником

Участие в конкурсе «Алло! Мы ищем таланты»

        декабрь

КР, актив класса

Развитие творческих способностей

Подготовка и поздравление учителей-предметников с Новым годом

декабрь

КР, творческая группа

Развитие творческих способностей, поздравление учителей

Классный час о вредных привычках «Если хочешь быть здоров»

январь

КР

Профилактика употребления ПАВ

Классный час «Мы  и наш класс»

февраль

Классный руководитель

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»

Участие в научно- практической конференции

февраль

Учителя-предметники

Повышение интереса к различным предметам

Проведение внеклассного мероприятия «День Святого Валентина»

февраль

КР

Познакомить детей с традициями празднования Дня всех влюбленных, расширение кругозора

Мероприятие «Папа в доме конечно главный»

февраль

КР

Поздравление пап и мальчиков с Днем защитника отечества

Подготовка к празднику 8 марта

март

КР, мальчики

Поздравление девочек, мам и учителей

Проведение праздничного чаепития к 8 марта

март

КР, родительский комитет

Сплочение детей, установление благоприятной атмосферы в классе

Классный час «День смеха и шуток»

апрель

КР

Расширение кругозора детей

Классный час «Осторожно, тонкий лед!»

апрель

КР

Проведение инструктажа

Классный час, посвященный Дню победы «Память стучится в сердца»

май

КР

Формирование чувства патриотизма, гордость за свою страну и свой народ

Экскурсия в музей авторской куклы «Кукольный дом»

май

КР

Привитие детям эстетических чувств, развитие творческих способностей, расширение кругозора

Заключительное мероприятие «Вот как мы живем!»

май

КР, актив класса

Создание благоприятной атмосферы в классе, сплочение коллектива

Форум победителей

май

администрация

Награждение отличников


Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

Классный час «Мы  и наш класс»

сентябрь

Классный руководитель

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»

Парламентский Урок «Кто принимает законы»

15 сентября

Классный руководитель

Знакомство с законодательными органами города

Психологическая игра «В поисках дружбы».

октябрь

КР

Сплочение детского коллектива

Участие в акции «Чистый город»

сентябрь - октябрь

КР

Формирование ощущения радости от общего полезного дела

Подготовка к акции «Букет ветерану»

сентябрь

Творческий актив класса, КР

Привитие уважения к старшим, развитие творческих способностей

Свободный разговор «Мой идеальный друг»

ноябрь

КР

Повышение уровня сплоченности, улучшение микроклимата в коллективе

Классный час «День Конституции»

декабрь

Классный руководитель,

Развитие патриотизма у детей

Деловая игра «Как стать интересным»

декабрь

КР

Привитие правил поведения в обществе, правил общения и взаимодействия

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

январь

КР

Помощь в организации досуга детей

Деловая игра «Мое место в моем классе»

февраль

КР

Формирование у детей коллективного чувства

Свободный разговор «Кто я? Какой я?»

март

КР

Помощь учащимся в определении своего внутреннего «Я», самопознании

Беседа «Как расположить к себе окружающих»

апрель

КР

Привитие правил поведения в обществе, правил общения и взаимодействия

Классный час «Всегда ли мы поступаем правильно».

май

КР

Формирование у детей чувства ответственности за свои поступки

Участие в конкурсе гражданско-патриотической песни

По расписанию

КР, творческий актив класса

Формирование чувства гражданской ответственности, общественной активности

Участие в общешкольном «Марафоне толерантности»

ноябрь

КР

Познакомить детей с понятиями «толерантность», «толерантная личность»

Участие в общешкольном мероприятии «Пермь – город будущего»

ноябрь

КР

Формирование у детей чувства гордости за свой город

Участие в общешкольном мероприятии «Прошу прощения и благодарю»

апрель

КР

Формирование у детей чувства прощения, подготовка к общешколной акции «Прошу прощения и благодарю»

Участие в линейке памяти

май

КР

Формирование у детей чувства гордости за свою страну, уважения к солдатам, защищавшим свое Отечество

Участие в вахте памяти

май

КР

Формирование у детей чувства гордости за свою страну, уважения к солдатам, защищавшим свое Отечество


Учебная деятельность

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

Выдача учебников, заполнение дневника (правила ведения дневника).

1 сентября

Кл. руководитель

Формирование бережного отношения к учебникам, школьным принадлежностям, аккуратное заполнение дневника.

«Дневник – лицо ученика»

еженедельно

Классный руководитель

Систематический контроль за введение дневника

«У меня все в порядке – и учебник и тетрадки»;

еженедельно

Классный руководитель

Ответственное отношение учащихся к школьным принадлежностям, к учебникам.

Беседа с отдельными учащимися, имеющим неудовлетворительные оценки

по мере необходимости

КР

Повышение успеваемости, помощь отстающим учащимся

Беседа с учащимися, имеющими  замечания за нарушение дисциплины

По мере необходимости

КР

Улучшение дисциплины, повышение уровня воспитанности учащихся

Индивидуальные беседы с учащимися и учителями

систематически

КР

Своевременное устранение проблем по неуспеваемости и конфликтных ситуаций, построение дружеских и доверительных отношений

Свободный разговор «Что я жду от этого учебного года»

сентябрь

КР

Постановка целей на учебный год

Изучение личности уч-ся: «Мотивы учебной деятельности».

сентябрь

КР

Помочь учащимся в осознании необходимости учебной деятельности

Классный час «Законы школьной жизни» (права и обязанности  уч-ся в школе)

октябрь

КР

Напомнить учащимся о правилах поведения в школе, привить уважительное отношение к одноклассникам и педагогам

Классный час «Итоги за I четверть»

октябрь

Классный руководитель

Выставление итоговых оценок, подведение итогов за I  четверть.

Классный час «Я и мои способности»

ноябрь

Классный руководитель

Раскрытие способностей учащихся

Изучение читательских интересов детей

ноябрь

КР

Заинтересовать детей чтением книг, повысить успеваемость по литературе (техника чтение)

Экскурсия  в библиотеку

ноябрь

КР

Заинтересовать детей чтением книг

Классный час «Делу время – потехе час» (режим дня)

декабрь

КР

Помощь в эффективном распределении времени

Неделя русского языка

декабрь

Классный руководитель

Выделить и поощрить тех учащихся, у кого хорошие результаты по предмету.

Классный час «Итоги за II четверть»

декабрь

Классный руководитель

Выставление итоговых оценок, подведение итогов за I  четверть.

Литературно-поэтический конкурс

январь

Развитие творческих способностей у учащихся

Научно-практическая конференция

февраль

Учителя-предметники

Привитие интереса к учебным предметам, углубление знаний по предметам

Участие в неделе иностранных языков

март

Учителя иностранных языков

Привитие интереса к изучению иностранных языков

Участие в олимпиадах и викторинах по различным предметам

По расписанию

Учителя - предметники

Привитие интереса к учебным предметам, углубление знаний по предметам

Классный час «Итоги 3четверти»

март

КР

Выставление оценок за четверть

Беседа «Как развить в себе творческое начало?»

апрель

КР

Привить детям любовь к творчеству

Индивидуальная беседа с неуспевающими детьми

май

КР

Профилактика второгодничества

Классный час «Итоги года». Выставление оценок

май

КР

Выставление итоговых оценок

Форум победителей

май

Администрация, КР

Награждение отличников и хорошистов


Развитие семейного сотрудничества. Организация досуговой деятельности.

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

День Здоровья

сентябрь

классный руководитель

Сплочение коллектива, популяризация ЗОЖ

Организационное родительское собрание. Рекомендации по распорядку дня учащихся со 2 смены

22 сентября

Классный руководитель

Знакомство, выборы родительского комитета, планирование совместной работы.

Индивидуальные консультации, беседы

Систематически

Классный руководитель

Своевременное устранение конфликтных ситуаций,  неуспевающих.  

Праздник семьи

октябрь

Классный руководитель

Поздравление активных семей

Поздравление учителей с днем учителя

октябрь

родительский комитет, учащиеся

Поздравление учителей-предметников с днем учителя

Организация классного мероприятия «День именинников»

октябрь

Родительский комитет, классный руководитель

Поздравление учащихся, Д.Р. которых в весенние и летние месяцы

Посещение кинотеатра

начало октября

Классный руководитель, родители

Повышение культуры поведения в общественных местах, нравственное обогащение.

Родительское собрание на тему: «Роль общения в жизни школьника».

 ноябрь

Классный руководитель

Обсуждение вопросов: значение для ребенка общения в семье, проблемы общения в детском коллективе,

Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

«Алло, мы ищем таланты» (общешк.)

декабрь

Классный руководитель

Развитие творческих способностей, привлечение родителей

Родительское собрание «Итоги за II четверть»

Конец декабря

Классный руководитель

Подведение итогов за II четверть, планирование выездных мероприятий в каникулярное время.

Поздравление учителей с Новым годом

Конец декабря

родительский комитет, учащиеся

Поздравление учителей-предметников с Новым годом

Классный час по теме «Старый Новый год.»

14 января

Кл. руководитель,

Самоуправление класса

 Углубление знаний учащихся о культуре и традициях.

Первенство по лыжным гонкам для 1-11 классов

 январь

Кл. руководитель, учитель физкультуры, Шоломова Ксения

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности

Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина»

15 февраля

Кл. руководитель

Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы. Воспитание дружеского отношения к окружающим

Мероприятие «Папа в доме конечно главный»

февраль

КР

Поздравление пап и мальчиков с Днем защитника отечества

Поздравление девочек и учителей с праздником 8 марта.

8 марта

Родительский комитет, классный руководитель

Поздравление девочек, привитие уважительного отношения к таким понятиям как «Мать, женщина»

Проведение праздничного чаепития к 8 марта

март

КР, родительский комитет

Сплочение детей, установление благоприятной атмосферы в классе

Посещение кинотеатра

Март

Кл. руководитель

Развитие кругозора учащихся

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

апрель

КР

Подведение итогов за II четверть, планирование выездных мероприятий в каникулярное время.

Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья».

май

КР

Установление в семье доверительных отношений

Родительское собрание «Итоги года»

май

КР

Подведение итогов года, планирование работы на следующий год.


Самоуправление

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

Выборы актива класса

сентябрь

Классный руководитель

Выделить лидеров класса, распределить ответственности.

Оформление поздравительных газет

  1. Ко дню Учителя
  2. К Новому году
  3. К 8 марта

По плану

Творческая группа актива класса, Кравец Елизавета

Выпуск поздравительных газет

Дежурство по школе

По плану

Классный руководитель,

Классная администрация

Распределение дежурных, контроль над дежурством.

Подготовка классных мероприятий:

  1. День именинников
  2. Новогодний вечер
  3. 23 февраля
  4. 8 марта

систематически

Классный руководитель,

Актив класса

Помощь при проведении классных мероприятий, обучение  организации мероприятий,  привитие ответственности.

Подготовка к школьным мероприятиям:

  1. «Алло, мы ищем таланты»
  2. Конкурсы стихов

Ноябрь – декабрь

Классный руководитель,

администрация классного городка

Принятие участия в общешкольных мероприятиях

Классный час по теме «Старый Новый год»

14 января

Кл. руководитель,

Самоуправление класса

Познакомит учащихся с исторической справкой, с обычаями.

Классный час «Мы  и наш класс»

февраль

Классный руководитель

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»

Праздничное чаепитие, посвященное 8 марта

март

КР, родительский комитет

Поздравление девочек и мам, сплочение детей, создание благоприятной атмосферы в классе

Заключительное мероприятие «Вот как мы живем!»

май

КР, актив класса

Создание благоприятной атмосферы в классе, сплочение коллектива

Спортивно – оздоровительное воспитание

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Ожидаемые результаты

День здоровья

сентябрь

Классный руководитель, учитель физкультуры

Сплочение коллектива, популяризация ЗОЖ

Осенний кросс

сентябрь

Учитель физкультуры, Шоломова Ксения

Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Первенство школы по пионерболу

ноябрь

Учитель физкультуры, КР, Куприянов Сергей

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности

Первенство школы по лыжным гонкам

январь

КР,  учитель физкультуры, Шоломова К.

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности

«Лыжня России»- школьный праздник

февраль

Классный руководитель, Куприянов Сергей

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности

Первенство школы по шахматам

март

КР, Селиверстов Дмитрий

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности

Летний оздоровительный лагерь

июнь

КР

Организация досуга детей в период летних каникул

Профилактика социального опасного положения

Цель: Социальная адаптация учащихся 6 «В» класса

Профилактика правонарушений

Цель: Формирование законопослушного поведения у учащихся 

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Контроль исполнения

Классный час по проведению инструктажей по пожарной безопасности, ТБ, напоминание правил поведения в школе и классе

сентябрь

Кл. руководитель

Проведен 1 сентября

Анкетирование учащихся с целью выявления занятости во внеучебное время

сентябрь

КР

Анкетирование проведено 7 сентября, очень многие ребята не посещают никакие секции или кружки. Планируется ознакомление детей с кружками, работающими в СОШ № 55 и микрорайоне, беседа с родителями на собрании по поводу занятости досуга детей.

Участие в подготовке номеров к праздникам (День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и др.)

По расписанию

КР, творческая группа,

День именинника

октябрь

КР, родительский комитет

Классный час «Правила, обязательные для всех»

ноябрь

Кл. руководитель

Организация поездки театр, кинотеатр

В каникулярное время

Кл. руководитель, родители

Проведение праздничного чаепития к 8 марта

март

КР, родительский комитет

Экскурсия в музей авторской куклы «Кукольный дом»

май

КР

9.

Экскурсия на хлебокомбинат

сентябрь

КР,Ваганова Л.А.

Индивидуальная работа


Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Контроль исполнения

Профилактика СОЗ и пропаганда здорового образа жизни

Цель:

  1. Развитие чувства ценности человеческой жизни, чувства ответственности за свои поступки.
  1. Способствовать привитию здорового образа жизни без вредных привычек

Выявление учащихся с фактором риска зависимости

Сентябрь – май

Кл. руководитель, соц. педагог

День Здоровья

сентябрь

Классный руководитель, учитель физ.культуры

Организационное родительское собрание. Рекомендации по распорядку дня учащихся со 2 смены

Начало сентября

Классный руководитель

История о вредных привычках

(Стихотворная притча)

октябрь

Классный руководитель

Урок-беседа «Алкоголь – яд!»

ноябрь

Классный руководитель

Классный час «Делу время – потехе час» (режим дня)

декабрь

КР

Первенство по лыжным гонкам для 1-11 классов

 январь

Кл. руководитель, учитель физкультуры, Шоломова Ксения

Беседа по правовой ответственности за злоупотребление ПАВ

февраль

Социальный педагог, Кл.руководитель,

Инспектор ОДН

Родительское собрание «Поможем вовремя»

март

Классный руководитель

Классный час о вредных привычках «Если хочешь быть здоров»

март

КР

Классный час «Осторожно, тонкий лед!»

апрель

КР

Свободный разговор о вредных привычках.

май

Классный руководитель

Предметные ставки на уроках

физкультуры

истории

иностранный язык

 

литературы

Индивидуальная работа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Контроль исполнения

Профилактика пропусков по неуважительной причине

Цель: Укрепить чувство ответственности к учебным занятиям

1

Ежедневный контроль посещаемости учащихся.

Сентябрь - май

Классный руководитель, Баканова Мария

2

Еженедельный отчет по пропускам

Сентябрь - май

Классный руководитель

3

Беседы на родительских собраниях по устранению количества неуважительных пропусков

По плану

Классный руководитель

4

Информирование родителей о пропусках через электронный журнал

Сентябрь - май

Классный руководитель

5

Беседы, телефонные звонки родителям, чьи дети пропускают занятия без уважительной причины

Сентябрь - май

Классный руководитель

Индивидуальная работа с учащимися


Профилактика неуспеваемости и второгодничества

Цель: 100 % успеваемость учащихся

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Контроль исполнения

1

Еженедельный контроль успеваемости учащихся. Выставление оценок в дневники (раз в две недели)

Сентябрь - май

Классный руководитель

2

Классный час « Ученье – свет, а неученье -…»

ноябрь

Классный руководитель

3

Беседы на родительских собраниях по успеваемости учащихся

по плану

Классный руководитель

4

Работа с электронным журналом

Сентябрь - май

Классный руководитель

5

Обмен информацией с учителями - предметниками

еженедельно

Классный руководитель

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с родителями и отстающими учениками

По мере выявления неуспеваемости

КР

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Контроль исполнения

1

Классный час «Правила пожарной безопасности, ПДД»

Сентябрь

Классный руководитель,

2

Беседа. Автомобиль в нашей жизни.

Октябрь

Классный руководитель,

3

Беседа на родительском собрании «Соблюдение ПДД – залог безопасности на дорогах»

Ноябрь

Классный руководитель

4

Почему мы ходим по правой стороне? Беседа.

Декабрь

Классный руководитель

5

Беседа-диалог «Как избежать дорожно-транспортных происшествий»

Январь

Классный руководитель

6

Беседа по ПДД «Где и как переходить улицу»

Февраль

Классный руководитель

7

Беседа по ПДД « Перекрестки и их виды».

Март

Классный руководитель

8

Беседа по ПДД  «Сигналы светофора с дополнительной секцией».  

Апрель

Классный руководитель

9

Беседа по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

Май

Классный руководитель

10

Инструктаж по правилам дорожного движения во время каникул

Регулярно перед уходом на каникулы

Классный руководитель

Профилактика ПДД и ТД

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма и актуализация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...