План воспитательной работы
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №55»
План
воспитательной работы
6 «В» класса
Классный руководитель:
Квак Юлия Николаевна
Пермь, 2011 – 2012
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 24 ученика, из них 17 девочек, 7 мальчиков. В прошлом году в класс поступили 9 новичков. За год новые дети полностью адаптировались и стали частью классного коллектива.
Дети из семей с разным уровнем достатка и разным уровнем жизни. В классе 3 детей (Васильченко Юлия, Губина Анастасия, Куприянов Сергей) из неполных семей по причине развода родителей. Пятеро детей воспитываются в малообеспеченных семьях. Двое учащихся (Куприянов Сергей, Чусовитина Мария) состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в социально опасном положении. За этими семьями ведется контроль. Один ребенок (Хасанова Малика) имеет справку 7 вида.
Уровень познавательной активности и общего развития учащихся ниже среднего, однако, достаточный для успешного обучения и воспитания. Работоспособность класса в зависимости от предмета разная, но, в общем, ее уровень средний. 7 учащихся закончили пятый класс на 4 и 5.
В данный момент отношения с новыми предметами и преподавателями складываются сравнительно не плохо. Ребята добрые, отзывчивые.
Сплоченность коллектива в данный момент, в условиях адаптации в среднем звене, находится на начальной стадии, учащиеся еще не осознают себя единым целым, делятся на группы по 2 – 4 человека.
Структура взаимоотношений в коллективе сравнительно однородная, ярких лидеров и абсолютных аутсайдеров в классе нет. Каждый из учащихся пытается и, по возможности, находит свое место в коллективе. Серьезных конфликтов в 5 классе между учащимися не возникало. Существуют проблемные учащиеся, среди которых выделяются Чусовитина Мария, Васильченко Юлия, Родыгина Ирина. Эти дети не всегда находят общий язык с одноклассниками, часто получают замечания от педагогов за поведение. Есть и одаренные дети, на которых стоит обратить внимание. К ним относятся: Пасынкова Александра, Чечкина Христина, Толстых Валерия.
Основные направления и методы деятельности классного руководителя, их краткая характеристика
1. Методы мотивации деятельности. Совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам, организация дежурства по школе, участие в конкурсах, концертах и творческих проектах как на общешкольном, так и на классном уровнях.
2. Методы поиска самого себя — метод «встреч». Посещение театра и кинозалов, совместные мероприятия расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, что особенно важно для детей, живущих в нашем достаточно неблагополучном районе, главное формируют и укрепляют коллектив.
3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводится исследование и наблюдение за учащимися, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания:
- Формирование и развитие коллектива класса;
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- Формирование здорового образа жизни;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Анализ воспитательного процесса в 5 В классе
1. В 2010 – 2011 учебном году в 5 В классе ставились следующие воспитательные задачи:
сплочение коллектива и создание благоприятной атмосферы в классе,
привитие учащимся правил и норм поведения в школе,
развитие познавательных процессов, творческих устремлений, чувства ответственности,
предоставление возможности каждому ребенку проявить себя.
Считаю, что поставленные задачи удалось решить благодаря выбранным методам работы с классом. Сплочение классного коллектива произошло благодаря методам повседневного общения и взаимодействия. В начале и конце учебного года весь класс участвовал в уборке пришкольной территории. Были проведены классные часы на темы «Настоящий друг», «Мои права и обязанности», «Что такое толерантность». В процессе проведения этих классных часов дети высказывали свое мнение, учились слушать других, отстаивать свою точку зрения. В начале года в класс пришли 8 детей из других школ. Для облегчения процесса адаптации этих детей в классе, они были сразу включены в группу самоуправления классом, принимали участие в школьных и классных мероприятиях.
Методом мотивирования учащихся на развитие творческих способностей были в основном практические формы работы – разучивание стихов к праздникам, изготовление поздравительных плакатов и открыток, участие в сценках. Дети принимали активное участие в мероприятиях различного уровня – конкурсе стихов ко Дню матери, общешколных и классных концертов, викторинах. При выборе участников мероприятий учитывались индивидуальные возможности каждого.
2. Уровень воспитанности учащихся – средний. Нравственно эстетическое – выше среднего. Интеллектуальное развитие – ниже среднего. Физическое – среднее. Познавательные и творческие способности – средние, в учебной деятельности - средние, в трудовой деятельности – выше среднего.
Прослеживается динамика в различных видах жизнедеятельности класса. Основным достижением к концу года считаю создание единого коллектива, который принимает посильное участие в жизни класса и школы. Увеличился рост личностных достижений у следующих учащихся:
Кравец Елизавета – принимала участие во всех конкурсах рисунков, готовила поздравительные плакаты ко Дню Учителя, 8 марта;
Селиверстов Дмитрий – в начале года проявлял желание участвовать во всех концертах, но безответственно походил к репетициям. К концу года изменил свое отношение, принимал участие во многих концертах.
Пасынкова Александра, Баканова Мария принимали активное участие в общешкольных и классных концертах.
Шоломова Ксения участвовала в спортивных соревнованиях и концертах.
Также учащиеся принимали активное участие в интеллектуальных конкурсах (Пасынкова, Чечкина, Толстых, Чусовитина, Перевощиков).
Социально-психологический микроклимат в классе удовлетворительный. Главным недостатком общения в классе считаю взаимные оскорбления и грубость некоторых детей (Чусовитина, Исаева, Куприянов). С данными учащимися велась постоянная работа по привитию навыков уважительного отношения к одноклассникам, другим учащимся и учителям.
В сентябре был проведен организационный классный час, где дети выбирали старосту и актив класса, распределяли общеклассные обязанности. Большинство детей ответственно отнеслись к своим обязанностям. Особенно хочется отметить Фролову Марию, Кравец Елизавету, Баканову Марию и Пасынкову Александру. Однако были и такие ученики, которые пренебрегали возложенными на них обязанностями (Касеева, Родыгина, Куприянов).
Основными формами общения в классе были классные часы, беседы, проведение совместных праздников и концертов с родителями, посещение кинотеатров города, приглашения учащихся класса в гости друг к другу, участие в кружках, секциях.
3. Наиболее охотно учащиеся участвовали в подготовке и проведении праздников – «День именинника», концерт ко Дню учителя и 8 марта, концерт ко Дню матери и Дню семьи, конкурс «Алло! Мы ищем таланты!». Наименьший интерес учащиеся проявили к мероприятиям и конкурсам по гражданско-патриотическому воспитанию. Считаю, что причина кроется в возрастных особенностях детей. Для изменения сложившейся ситуации были проведены классные часы, разъясняющие важность осознания себя гражданином своей страны и города – дети выучили гимн школы, участвовали в обсуждении вопросов «Что такое Родина?», «Великие люди России», «Мой район».
Участие детей в Дне здоровья, акции «Пермь – чистый город», подготовки к конкурсам и праздникам, занятия со школьным психологом способствовали сплочению детского коллектива.
4. С родительским коллективом класса было налажено тесное сотрудничество. Родители были ознакомлены с планом воспитательной работы в классе. На первом родительском собрании был выбран родительский комитет во всем поддерживающий проводимые мероприятия.
Также эффективно была налажена и индивидуальная работа с родителями (в форме звонков, приглашений на беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, информирование об успехах учеников через электронный журнал). В каждой четверти проводились родительские собрания с участием психолога, учителей – предметников. Считаю удачей создание отзывчивого, доброжелательного неравнодушного коллектива родителей. Дала положительный результат и индивидуальная работа с родителями Куприянова Сергея, Чусовитиной Марии, Хасановой Малики, Перевощикова Руслана, Исаевой Арины, Селиверстова Дмитрия.
5. Воспитательное взаимодействие на учащихся класса осуществлялось школьным психологом, заместителем директора по социальной работе, медицинским работником, учителями - предметниками. Были налажены контакты отдельных родителей с психологом, заместителем директора по социальной работе.
6. Считаю удачным и положительным опыт, связанный с работой по организации модели самоуправления. Эта модель, когда у каждого ребенка в классе есть свое поручение помогла создать ответственный, активный коллектив. Но, конечно, были и отрицательные моменты в организации жизни класса. Это пассивное отношение учащихся Родыгиной Ирины, Хасановой Малики, Зарипова Марселя, Куприянова Сергея.
В следующем учебном году планируется продолжение сплочения класса, развитие познавательных и творческих способностей, повышение самооценки и ответственности учащихся.
«Актив класса»
Староста класса: Касеева Дарья, Губина Анастасия
Ответственный за посещение: Баканова Мария
Кормилец: Чечкина Христина, Дельмукаева Рузалина
Творческая группа: Губина Анастасия, Касеева Дарья, Фролова Мария, Громенкова Вероника, Кравец Елизавета, Чусовитина Мария.
Родительский комитет:
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Праздник 1 сентября. Общешкольная линейка | 1 сентября | Кл. руководитель | Встреча с одноклассниками, с учителями школы |
Классный час «Сентябрь встречает нас у школьного порога» | 1 сентября | Классный руководитель | Решение организационных вопросов. |
Классный час по проведению инструктажей по пожарной безопасности, ТБ, напоминание правил поведения в школе и классе | сентябрь | Кл. руководитель | Привитие детям норм и правил поведения в школе, уважительного отношения к коллективу школы, одноклассникам, бережного отношения к школе. |
Проведение субботника | Сентябрь – октябрь | Кл. руководитель | Привлечение к общественно полезным делам, сплочение коллектива. |
Проведение Дня здоровья | 2 сентября | Кл. руководитель, учитель физ.культуры | Сплочение коллектива |
Участие в акции «Чистый город» | Октябрь | Кл. руководитель, | формирование ощущения радости от общего полезного дела |
Организационный классный час (выбор актива класса, распределение общеклассных обязанностей) | 7 сентября | Классный руководитель | Сплочение классного коллектива, формирование у учащихся чувства ответственности |
Подготовка к акции «Букет ветерану» | сентябрь | Творческий актив класса, КР | Привитие уважения к старшим, развитие творческих способностей |
Экскурсия в галерею авторской куклы «Маленькая страна» | сентябрь | КР | Привитие любви к творчеству, расширение кругозора учащихся |
Подготовка ко Дню Учителя (изготовление открыток, разучивание стихотворений), поздравление учителей | Сентябрь - октябрь | КР, родительский комитет, творческий актив класса | Познание ощущения значимости профессии «Учитель», уважение к труду других людей |
День именинника | октябрь | КР, родительский комитет | Поздравление детей, день рождения у которых приходится на весенние и летние месяцы |
Подготовка к празднованию Дня матери | ноябрь | КР, творческий актив класса | Сплочение учащихся, развитие творческих способностей |
Участие в общешкольном конкурсе стихов ко Дню матери | декабрь | КР | Поздравление мам с праздником |
Серия классных часов «Уроки вежливости» | Декабрь - март | КР | Привитие детям культуры поведения, уважительного отношения к другим людям |
Посещение кинотеатра | ноябрь | КР, родительский комитет | Повышение уровня культуры поведения в общественных местах, расширение кругозора |
Экскурсия в библиотеку | ноябрь | КР | Повышение читательских интересов |
Участие в «Марафоне толерантности» | ноябрь | КР | Развивать в детях чувство терпимости и сострадания |
Классный час «День Конституции» | декабрь | Классный руководитель, | Развитие патриотизма у детей |
Концерт, посвященный Дню матери | декабрь | Классный руководитель, творческий актив класса | Поздравление мам с праздником |
Участие в конкурсе «Алло! Мы ищем таланты» | декабрь | КР, актив класса | Развитие творческих способностей |
Подготовка и поздравление учителей-предметников с Новым годом | декабрь | КР, творческая группа | Развитие творческих способностей, поздравление учителей |
Классный час о вредных привычках «Если хочешь быть здоров» | январь | КР | Профилактика употребления ПАВ |
Классный час «Мы и наш класс» | февраль | Классный руководитель | Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы» |
Участие в научно- практической конференции | февраль | Учителя-предметники | Повышение интереса к различным предметам |
Проведение внеклассного мероприятия «День Святого Валентина» | февраль | КР | Познакомить детей с традициями празднования Дня всех влюбленных, расширение кругозора |
Мероприятие «Папа в доме конечно главный» | февраль | КР | Поздравление пап и мальчиков с Днем защитника отечества |
Подготовка к празднику 8 марта | март | КР, мальчики | Поздравление девочек, мам и учителей |
Проведение праздничного чаепития к 8 марта | март | КР, родительский комитет | Сплочение детей, установление благоприятной атмосферы в классе |
Классный час «День смеха и шуток» | апрель | КР | Расширение кругозора детей |
Классный час «Осторожно, тонкий лед!» | апрель | КР | Проведение инструктажа |
Классный час, посвященный Дню победы «Память стучится в сердца» | май | КР | Формирование чувства патриотизма, гордость за свою страну и свой народ |
Экскурсия в музей авторской куклы «Кукольный дом» | май | КР | Привитие детям эстетических чувств, развитие творческих способностей, расширение кругозора |
Заключительное мероприятие «Вот как мы живем!» | май | КР, актив класса | Создание благоприятной атмосферы в классе, сплочение коллектива |
Форум победителей | май | администрация | Награждение отличников |
Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Классный час «Мы и наш класс» | сентябрь | Классный руководитель | Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы» | |
Парламентский Урок «Кто принимает законы» | 15 сентября | Классный руководитель | Знакомство с законодательными органами города | |
Психологическая игра «В поисках дружбы». | октябрь | КР | Сплочение детского коллектива | |
Участие в акции «Чистый город» | сентябрь - октябрь | КР | Формирование ощущения радости от общего полезного дела | |
Подготовка к акции «Букет ветерану» | сентябрь | Творческий актив класса, КР | Привитие уважения к старшим, развитие творческих способностей | |
Свободный разговор «Мой идеальный друг» | ноябрь | КР | Повышение уровня сплоченности, улучшение микроклимата в коллективе | |
Классный час «День Конституции» | декабрь | Классный руководитель, | Развитие патриотизма у детей | |
Деловая игра «Как стать интересным» | декабрь | КР | Привитие правил поведения в обществе, правил общения и взаимодействия | |
Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | январь | КР | Помощь в организации досуга детей | |
Деловая игра «Мое место в моем классе» | февраль | КР | Формирование у детей коллективного чувства | |
Свободный разговор «Кто я? Какой я?» | март | КР | Помощь учащимся в определении своего внутреннего «Я», самопознании | |
Беседа «Как расположить к себе окружающих» | апрель | КР | Привитие правил поведения в обществе, правил общения и взаимодействия | |
Классный час «Всегда ли мы поступаем правильно». | май | КР | Формирование у детей чувства ответственности за свои поступки | |
Участие в конкурсе гражданско-патриотической песни | По расписанию | КР, творческий актив класса | Формирование чувства гражданской ответственности, общественной активности | |
Участие в общешкольном «Марафоне толерантности» | ноябрь | КР | Познакомить детей с понятиями «толерантность», «толерантная личность» | |
Участие в общешкольном мероприятии «Пермь – город будущего» | ноябрь | КР | Формирование у детей чувства гордости за свой город | |
Участие в общешкольном мероприятии «Прошу прощения и благодарю» | апрель | КР | Формирование у детей чувства прощения, подготовка к общешколной акции «Прошу прощения и благодарю» | |
Участие в линейке памяти | май | КР | Формирование у детей чувства гордости за свою страну, уважения к солдатам, защищавшим свое Отечество | |
Участие в вахте памяти | май | КР | Формирование у детей чувства гордости за свою страну, уважения к солдатам, защищавшим свое Отечество | |
Учебная деятельность | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Выдача учебников, заполнение дневника (правила ведения дневника). | 1 сентября | Кл. руководитель | Формирование бережного отношения к учебникам, школьным принадлежностям, аккуратное заполнение дневника. | |
«Дневник – лицо ученика» | еженедельно | Классный руководитель | Систематический контроль за введение дневника | |
«У меня все в порядке – и учебник и тетрадки»; | еженедельно | Классный руководитель | Ответственное отношение учащихся к школьным принадлежностям, к учебникам. | |
Беседа с отдельными учащимися, имеющим неудовлетворительные оценки | по мере необходимости | КР | Повышение успеваемости, помощь отстающим учащимся | |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины | По мере необходимости | КР | Улучшение дисциплины, повышение уровня воспитанности учащихся | |
Индивидуальные беседы с учащимися и учителями | систематически | КР | Своевременное устранение проблем по неуспеваемости и конфликтных ситуаций, построение дружеских и доверительных отношений | |
Свободный разговор «Что я жду от этого учебного года» | сентябрь | КР | Постановка целей на учебный год | |
Изучение личности уч-ся: «Мотивы учебной деятельности». | сентябрь | КР | Помочь учащимся в осознании необходимости учебной деятельности | |
Классный час «Законы школьной жизни» (права и обязанности уч-ся в школе) | октябрь | КР | Напомнить учащимся о правилах поведения в школе, привить уважительное отношение к одноклассникам и педагогам | |
Классный час «Итоги за I четверть» | октябрь | Классный руководитель | Выставление итоговых оценок, подведение итогов за I четверть. | |
Классный час «Я и мои способности» | ноябрь | Классный руководитель | Раскрытие способностей учащихся | |
Изучение читательских интересов детей | ноябрь | КР | Заинтересовать детей чтением книг, повысить успеваемость по литературе (техника чтение) | |
Экскурсия в библиотеку | ноябрь | КР | Заинтересовать детей чтением книг | |
Классный час «Делу время – потехе час» (режим дня) | декабрь | КР | Помощь в эффективном распределении времени | |
Неделя русского языка | декабрь | Классный руководитель | Выделить и поощрить тех учащихся, у кого хорошие результаты по предмету. | |
Классный час «Итоги за II четверть» | декабрь | Классный руководитель | Выставление итоговых оценок, подведение итогов за I четверть. | |
Литературно-поэтический конкурс | январь | Развитие творческих способностей у учащихся | ||
Научно-практическая конференция | февраль | Учителя-предметники | Привитие интереса к учебным предметам, углубление знаний по предметам | |
Участие в неделе иностранных языков | март | Учителя иностранных языков | Привитие интереса к изучению иностранных языков | |
Участие в олимпиадах и викторинах по различным предметам | По расписанию | Учителя - предметники | Привитие интереса к учебным предметам, углубление знаний по предметам | |
Классный час «Итоги 3четверти» | март | КР | Выставление оценок за четверть | |
Беседа «Как развить в себе творческое начало?» | апрель | КР | Привить детям любовь к творчеству | |
Индивидуальная беседа с неуспевающими детьми | май | КР | Профилактика второгодничества | |
Классный час «Итоги года». Выставление оценок | май | КР | Выставление итоговых оценок | |
Форум победителей | май | Администрация, КР | Награждение отличников и хорошистов | |
Развитие семейного сотрудничества. Организация досуговой деятельности. | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
День Здоровья | сентябрь | классный руководитель | Сплочение коллектива, популяризация ЗОЖ | |
Организационное родительское собрание. Рекомендации по распорядку дня учащихся со 2 смены | 22 сентября | Классный руководитель | Знакомство, выборы родительского комитета, планирование совместной работы. | |
Индивидуальные консультации, беседы | Систематически | Классный руководитель | Своевременное устранение конфликтных ситуаций, неуспевающих. | |
Праздник семьи | октябрь | Классный руководитель | Поздравление активных семей | |
Поздравление учителей с днем учителя | октябрь | родительский комитет, учащиеся | Поздравление учителей-предметников с днем учителя | |
Организация классного мероприятия «День именинников» | октябрь | Родительский комитет, классный руководитель | Поздравление учащихся, Д.Р. которых в весенние и летние месяцы | |
Посещение кинотеатра | начало октября | Классный руководитель, родители | Повышение культуры поведения в общественных местах, нравственное обогащение. | |
Родительское собрание на тему: «Роль общения в жизни школьника». | ноябрь | Классный руководитель | Обсуждение вопросов: значение для ребенка общения в семье, проблемы общения в детском коллективе, Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении. | |
«Алло, мы ищем таланты» (общешк.) | декабрь | Классный руководитель | Развитие творческих способностей, привлечение родителей | |
Родительское собрание «Итоги за II четверть» | Конец декабря | Классный руководитель | Подведение итогов за II четверть, планирование выездных мероприятий в каникулярное время. | |
Поздравление учителей с Новым годом | Конец декабря | родительский комитет, учащиеся | Поздравление учителей-предметников с Новым годом | |
Классный час по теме «Старый Новый год.» | 14 января | Кл. руководитель, Самоуправление класса | Углубление знаний учащихся о культуре и традициях. | |
Первенство по лыжным гонкам для 1-11 классов | январь | Кл. руководитель, учитель физкультуры, Шоломова Ксения | Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности | |
Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» | 15 февраля | Кл. руководитель | Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы. Воспитание дружеского отношения к окружающим | |
Мероприятие «Папа в доме конечно главный» | февраль | КР | Поздравление пап и мальчиков с Днем защитника отечества | |
Поздравление девочек и учителей с праздником 8 марта. | 8 марта | Родительский комитет, классный руководитель | Поздравление девочек, привитие уважительного отношения к таким понятиям как «Мать, женщина» | |
Проведение праздничного чаепития к 8 марта | март | КР, родительский комитет | Сплочение детей, установление благоприятной атмосферы в классе | |
Посещение кинотеатра | Март | Кл. руководитель | Развитие кругозора учащихся | |
Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | апрель | КР | Подведение итогов за II четверть, планирование выездных мероприятий в каникулярное время. | |
Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья». | май | КР | Установление в семье доверительных отношений | |
Родительское собрание «Итоги года» | май | КР | Подведение итогов года, планирование работы на следующий год. | |
Самоуправление | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Выборы актива класса | сентябрь | Классный руководитель | Выделить лидеров класса, распределить ответственности. | |
Оформление поздравительных газет
| По плану | Творческая группа актива класса, Кравец Елизавета | Выпуск поздравительных газет | |
Дежурство по школе | По плану | Классный руководитель, Классная администрация | Распределение дежурных, контроль над дежурством. | |
Подготовка классных мероприятий:
| систематически | Классный руководитель, Актив класса | Помощь при проведении классных мероприятий, обучение организации мероприятий, привитие ответственности. | |
Подготовка к школьным мероприятиям:
| Ноябрь – декабрь | Классный руководитель, администрация классного городка | Принятие участия в общешкольных мероприятиях | |
Классный час по теме «Старый Новый год» | 14 января | Кл. руководитель, Самоуправление класса | Познакомит учащихся с исторической справкой, с обычаями. | |
Классный час «Мы и наш класс» | февраль | Классный руководитель | Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы» | |
Праздничное чаепитие, посвященное 8 марта | март | КР, родительский комитет | Поздравление девочек и мам, сплочение детей, создание благоприятной атмосферы в классе | |
Заключительное мероприятие «Вот как мы живем!» | май | КР, актив класса | Создание благоприятной атмосферы в классе, сплочение коллектива | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
День здоровья | сентябрь | Классный руководитель, учитель физкультуры | Сплочение коллектива, популяризация ЗОЖ | |
Осенний кросс | сентябрь | Учитель физкультуры, Шоломова Ксения | Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; | |
Первенство школы по пионерболу | ноябрь | Учитель физкультуры, КР, Куприянов Сергей | Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности | |
Первенство школы по лыжным гонкам | январь | КР, учитель физкультуры, Шоломова К. | Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности | |
«Лыжня России»- школьный праздник | февраль | Классный руководитель, Куприянов Сергей | Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности | |
Первенство школы по шахматам | март | КР, Селиверстов Дмитрий | Привитие навыков здорового образа жизни, формирование командного духа, чувства ответственности | |
Летний оздоровительный лагерь | июнь | КР | Организация досуга детей в период летних каникул | |
Профилактика социального опасного положения
Цель: Социальная адаптация учащихся 6 «В» класса
Профилактика правонарушений Цель: Формирование законопослушного поведения у учащихся | |||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Контроль исполнения | |
Классный час по проведению инструктажей по пожарной безопасности, ТБ, напоминание правил поведения в школе и классе | сентябрь | Кл. руководитель | Проведен 1 сентября | ||
Анкетирование учащихся с целью выявления занятости во внеучебное время | сентябрь | КР | Анкетирование проведено 7 сентября, очень многие ребята не посещают никакие секции или кружки. Планируется ознакомление детей с кружками, работающими в СОШ № 55 и микрорайоне, беседа с родителями на собрании по поводу занятости досуга детей. | ||
Участие в подготовке номеров к праздникам (День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и др.) | По расписанию | КР, творческая группа, | |||
День именинника | октябрь | КР, родительский комитет | |||
Классный час «Правила, обязательные для всех» | ноябрь | Кл. руководитель | |||
Организация поездки театр, кинотеатр | В каникулярное время | Кл. руководитель, родители | |||
Проведение праздничного чаепития к 8 марта | март | КР, родительский комитет | |||
Экскурсия в музей авторской куклы «Кукольный дом» | май | КР | |||
9. | Экскурсия на хлебокомбинат | сентябрь | КР,Ваганова Л.А. | ||
Индивидуальная работа | |||||
Профилактика неуспеваемости и второгодничества Цель: 100 % успеваемость учащихся | ||||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Контроль исполнения | ||
1 | Еженедельный контроль успеваемости учащихся. Выставление оценок в дневники (раз в две недели) | Сентябрь - май | Классный руководитель | |||
2 | Классный час « Ученье – свет, а неученье -…» | ноябрь | Классный руководитель | |||
3 | Беседы на родительских собраниях по успеваемости учащихся | по плану | Классный руководитель | |||
4 | Работа с электронным журналом | Сентябрь - май | Классный руководитель | |||
5 | Обмен информацией с учителями - предметниками | еженедельно | Классный руководитель | |||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
Беседа с родителями и отстающими учениками | По мере выявления неуспеваемости | КР | ||||
№ | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Контроль исполнения | |
1 | Классный час «Правила пожарной безопасности, ПДД» | Сентябрь | Классный руководитель, | ||
2 | Беседа. Автомобиль в нашей жизни. | Октябрь | Классный руководитель, | ||
3 | Беседа на родительском собрании «Соблюдение ПДД – залог безопасности на дорогах» | Ноябрь | Классный руководитель | ||
4 | Почему мы ходим по правой стороне? Беседа. | Декабрь | Классный руководитель | ||
5 | Беседа-диалог «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» | Январь | Классный руководитель | ||
6 | Беседа по ПДД «Где и как переходить улицу» | Февраль | Классный руководитель | ||
7 | Беседа по ПДД « Перекрестки и их виды». | Март | Классный руководитель | ||
8 | Беседа по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией». | Апрель | Классный руководитель | ||
9 | Беседа по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов». | Май | Классный руководитель | ||
10 | Инструктаж по правилам дорожного движения во время каникул | Регулярно перед уходом на каникулы | Классный руководитель | ||
Профилактика ПДД и ТД
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма и актуализация знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...