Беседа: "Детский травматизм - всегда виноват взрослый."
классный час (5 класс) по теме

Детский травматизм - всегда виноват взрослый.

 

(беседа)

 

Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши вернулись с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам и маянию животом от зеленых яблок. Но город встречает детей враждебно — подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом детских площадок, манящими опасностями бесхозных долгостроев. Сколько вокруг опасностей, обрывающих беззаботно-озорное детство случайной трагедией!

 

И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций.

 

Оказывается, трагические случайности, происходящие с нашими детьми, вовсе не так случайны, как кажется. Каждая ситуация — нелепая и невероятная, с нашей точки зрения, известна врачам-травматологам. Их опыт — десятки случаев в день. В городские травмпункты ежегодно обращается десятки тысяч детей, попавших в беду. Но за каждой отдельной трагедией — пугающая закономерность: вина взрослых за искалеченное здоровье, а порой и оборванную жизнь их собственного ребенка.

 

Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий:

§         бытовая,

§         уличная,

§         школьная,

§         дет/садовская,

§         автодорожная,

§         спортивная и

§         так называемая прочая (криминальная и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_travmatizm_5a.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

5 «А» класс    2011-2012 уч. год

Детский травматизм - всегда виноват взрослый.

(беседа)

Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши вернулись с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам и маянию животом от зеленых яблок. Но город встречает детей враждебно — подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом детских площадок, манящими опасностями бесхозных долгостроев. Сколько вокруг опасностей, обрывающих беззаботно-озорное детство случайной трагедией!

И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций.

Оказывается, трагические случайности, происходящие с нашими детьми, вовсе не так случайны, как кажется. Каждая ситуация — нелепая и невероятная, с нашей точки зрения, известна врачам-травматологам. Их опыт — десятки случаев в день. В городские травмпункты ежегодно обращается десятки тысяч детей, попавших в беду. Но за каждой отдельной трагедией — пугающая закономерность: вина взрослых за искалеченное здоровье, а порой и оборванную жизнь их собственного ребенка.

 

Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий:

  1. бытовая,
  2. уличная,
  3. школьная,
  4. дет/садовская,
  5. автодорожная,
  6. спортивная и
  7. так называемая прочая (криминальная и т.д.).

Всего же характерных сюжетов не больше полутора сотен. На дорогах, к примеру, опасными являются 17 точно известных ситуаций. С качелями связаны четыре, с ожогами — всего три. Если бы родители знали их, насколько меньше горя и трагедий переживали семьи!

 

В школьном возрасте масса травм во время игры или драки — и в школе, и на улице. Игры школьников стали неимоверно агрессивными, а драки ожесточенными. Прутики в шуточных дуэлях заменились обрезками стальной арматуры, а неизбежные мальчишеские стычки переросли в избиения ногами, экипированными тяжеловесными кроссовками.

И виной этому не только пресловутое жесткое телевидение, приучающее детей к насилию.

 

Свалить всю вину на “американскую культуру” просто. Но гораздо опаснее полное безразличие родителей к тому, где и чем занимается их чадо “на улице”. Не говоря уже о том, что об организации культурного досуга своего ребенка мы давно не задумываемся.

Где подростку можно безопасно и даже полезно выплеснуть свою энергию, снять стресс? В хорошей спортивной секции престижного вида спорта: в оборудованном помещении, под надзором профессионального инструктора с медицинской подготовкой, в специальной защитной форме. На это в семейном бюджете, как правило, не находится средств. А заняться с ребенком чем-то дома или устроить совместную велосипедную прогулку, поход — после рабочего дня “нет сил” (даже у безработных). И мы, усевшись перед телевизором, облегченно выпроваживаем ребенка “на улицу”. На гаражи, стройки, свалки, пустыри.

 

Усугубляется вина родителей еще и тем, что большинство несчастий даже там — в опасных зонах детских игр — происходит в темное время суток: волна обращений в травмпункты приходится как раз на 9-10 вечера. Сгущающаяся темнота, усталость ребенка, а от нее — плохая координация и ухудшение зрения, которые приводят к травмам. Но разве 9-10 часов вечера — нормальное время для самостоятельных детских прогулок? “Не учите нас жить”, - огрызаются на подобные замечания родители, не подозревающие, что в это время дети должны давно лежать в кроватях.

 

Что невероятно для многих, но очевидно для травматологов – в вечерние часы, когда дети после продленок, бабушек или самостоятельного пребывания попадают-таки под "заботливое" внимание  родителей, количество детских травм резко увеличивается. Мы, заперев его с собой в “безопасной” собственной квартире, полностью уходим в свои неотложные дела: приготовить ужин, постирать, прибраться, посмотреть сериал. А он тем временем как-то почти с нами не пересекается — на балконе, в ванной, у газовой плиты – везде, где может случиться несчастье и где нас в данную минуту нет.

 

Но вот звенит будильник, и мы по утру с облегчением выпроваживаем своего непоседу в школу. Увы, ни педагоги, ни классные руководители, ни дежурные, ни вожатые не в силах уследить за всеми учениками в школе. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них — на перемене. Это и случайные падения с лестниц, подоконников. И “криминальные” травмы — школьная “дедовщина”.

 

Кто виноват в этих трагедиях — непоседливые, любознательные, активные дети? Нет, конечно, взрослые – те, кто не видели, не предусмотрели, не подумали об опасности, не научили осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать.

 

Но это должен быть разумный риск. Запретить ребенку познавать мир невозможно. И пусть, если хочет, лезет на дерево, но вы при этом должны проверить и подстраховать – ведь сук может оказаться слишком тонким или сухим, или гнилым. Пусть гоняет на велосипеде — ваше дело, выбрать место, где колдобина не станет причиной падения, и оборудовать детский велосипед, чтобы острая незачехленная рукоятка руля не нанесла ему тяжелую грудную травму. Короче, вы должны быть рядом и даже на шаг впереди.

 

Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Все более жестокий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у наших городских хлюпиков не осталось вовсе. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье наших детей больше, чем их собственные родители. Чем мы с вами.

Разработка беседы: классный руководитель 5 «А»  Штанина С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

классный час для старшеклассников...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Конспект классного часа по теме "Всегда ли правы взрослые?" (7 класс)...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Материал представляет собой разработку классного часа на актуальную для подростков тему " Всегда ли правы взрослые?".Содержит тренинговые упражнения, которые помогут ребенку в проблемных ситуациях....

Презентация классного часа "Всегда ли правы взрослые?"

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"...

Беседа детского психолога и писателя о подростковом кризисе

Детский психолог и писатель Катерина Мурашова продолжает беседовать с родителями на тему «Существует ли “правильное воспитание”, или Самые распространенные родительские ошибки»...

Диспут «Травматизм — всегда опасно!» 15 октября (2023г)

     15 октября для детей 4-6 классов был проведен диспут на тему: «Травматизм-всегда опасно!»Цели диспута: учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающи...

Беседа "Детский травматизм"

Беседа для родителей  "Детский травматизм"...