МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
статья (7 класс) по теме
Презентация опыта классного руководителя
на муниципальном конкурсе
«Самый классный классный 2007»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_znakomy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Презентация опыта классного руководителя
на муниципальном конкурсе
«Самый классный классный 2007»
Будем знакомы: Егупова Альбина Геннадьевна - классный руководитель 7 «Б» класса МОУ «Лицей».
Это мой класс.
10 мальчиков, энергичных, уверенных.
18 девочек, аккуратных, старательных.
28 мам, заботливых, требовательных.
23 папы, любящих, но очень занятых.
9 сестренок, милых, любознательных.
8 братишек, непоседливых, иногда надоедливых.
Мы – коллектив. Я – его архитектор. Мой коллектив имеет свой характер, свои привычки, свою душу, свой мир. Поэтому я должна создать такие условия, где каждому ученик, талантливому и обыкновенному, симпатичному и не очень, общительному и замкнутому, было бы хорошо и комфортно. А это значит, что каждый мой день, каждый час должен быть посвящен моим воспитанникам, их проблемам, их личностному росту.
С чего начинается строительство дома? С закладки фундамента. А фундаментом моего коллектива является понимание того, что каждый ребенок – личность. И именно я должна привести его к успеху.
Мое педагогическое кредо:
Успех каждого ребенка
+взаимопонимание
+целенаправленная деятельность
= успех общего дела
Я – архитектор успеха общего дела.
Самый достижимый успех – тот, который запланирован. Поэтому при знакомстве с классом я сначала изучаю личность каждого ребенка. Это проходит в виде анкетирования родителей «Моя семья», «Мой ребенок», психологических игр с детьми «Каждый – самый, самый…», «Расскажи мне о себе». На основании результатов анкетирования составляю перечень проблемных ситуаций, с которыми могли бы столкнуться я и педагоги-предметники, определяю цели и задачи воспитательной работы с классом.
Я понимаю, что во внеклассной работе необходимо соблюдать метод «пленительности». Забудутся уроки, но не забудется «Мисс Золотая осень», «Мисс Ромашка», «Новый год со всего света». Очень приятно писать и слушать отзывы родителей: «А что, во всех классах так проводится?» – «Нет, только у нас!» - отвечают дети.
Поездки: на экскурсии, в театры, и музеи – это не только расширение кругозора, но и почувствовать себя частью группы. Хотя дети много путешествуют с родителями, с удовольствием ездят на экскурсии по Балашихе, городам России и за рубеж. Даже сейчас, когда мы начали подготовку к классному часу, о символике нашего класса, они предложили: «А давайте мы нарисуем в эмблеме глобус – ведь мы любим путешествовать. И руки – ведь мы вместе».
Каждому ребенку я помогаю реализовать себя в учебе или в творчестве. Для того, чтобы успешно шла учебная работа, в 5 классе мы выработали «Кодекс отличника», которому стараемся следовать. В настоящее время из 28 учеников 4 отличника и только 4 человека имеют тройки. Привлекаю ребят к участию в различных творческих и литературных конкурсах, где они занимают призовые места. Каждый ученик ведет творческое портфолио, в нем зафиксированы успехи в творческой деятельности, литературные опыты, по нему можно проследить эстетическое развитие ребенка. Также критерием успешности учащихся являются выступления на итоговых совместных родительских собраниях «Чему мы научились в классе». Это и праздник, и испытание.
Как у архитектора, у меня большое поле деятельности и много творческих планов. Эту работу я буду продолжать, учитывая новые методы и технологии.
Я стараюсь всегда помнить, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл моей работы.
И я буду продолжать строительство нашего дома – коллектива, в фундаменте которого находится успех общего дела, а на вершине ребенок - личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...