Первый раз в 5 класс
классный час (5 класс) по теме

Кадырова Лилиана Шамилевна

Классный час знакомства и беседы на тему "Семья. Семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_5_klass.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Первый РАЗ В 5 КЛАСС

Семья. Семейные ценности

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми пред метами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассни ков к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе; формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям

Оборудование:

а)        бэйджики с именами и фамилиями детей;

б)        на большом листе ватмана (пазл);

в)        написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

г)        приготовить микрофон;

д)      «золотой ключик»;

е)        приготовить простые призы для участников игр (блокнотики).

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Ход классного часа

I.        Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школь ный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководите лем. Меня зовут Кадырова Лилиана Шамилевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплочен ным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки, классные часы, празд ники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уют ного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имуще ство, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Знакомство.

  1. Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель. А сейчас я приглашаю вас на свою импровизированную пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хо тите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.

Вопросы детей

На этом моя пресс-конферен ция закончена. Спасибо за вопросы.

2.        Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга предлагаю  вашему вниманию игру «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый уча стник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает по ложительные качества его характера. Прилагательное должно начи наться с первой буквы имени. Например, Маргарита  - молчаливая, Валерия - вежливая. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилага тельное, тоже по очереди делают все ученики.

3.        «Веселые уроки»

Классный руководитель. А теперь проверим уровень знаний 5в. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1.        Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2.        Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 се кунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

3.        Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

4.        Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

5.        Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

6.       Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5в на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

4. Игра-физкультминутка «Перемена» Я, ТЫ, ОН, ОНА

5. Игра «Микрофон»

Классный руководитель. Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.

Классный руководитель. Мне кажется, что все ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители за служивают поощрения.

Классный руководитель вручает подарки участникам.

II. Беседа по теме «Семья. Семейные ценности»

Позвольте мне подытожить ваши ответы: чтобы стать счастливыми.

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

Т.е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место - самое важное и т. д.: дети, семья, отдых, материальное благо, карьера)

Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем?

(варианты ответов)

Действительно,  для человека семья очень важна.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали.  (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…  Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

 (на экране фотография «Счастливая семья»)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

- Что же такое «семья»?

(ответы детей)

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

          Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень ценны для человека, а воспитываются они именно в семье. Что должно быть в настоящей счастливой семье? (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Назовите пословицы/поговорки о семье, о важности семьи

Ответы детей

           Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

           Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

           Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

4. Игра «Загадай желание»

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня особенный день. А в особенные дни загадываются желания.

(На доске заготовка для пазл.)

У вас на столах лежит пазл – часть большого пазла здесь на доске. Вам дается 1 минутка, чтобы придумать и записать свое пожела ние на этот учебный год. Помните: исполняются только те желания, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, заду майте желание и запишите его!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги.

А теперь остается только прикрепить наши желания и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный пазл? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске

Классный руководитель. А вот моё желание: 5в – дружная семья (сложились кусочки в один большой пазл).

Уважаемые родители и дорогие дети! Примите меня в вашу дружную семью! Спасибо.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья – ваши родители.

III.        Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш  классный час закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?

Примерные ответы детей:

-        Мы познакомились с классным руководителем.

-        Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.

-        Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.

-         Мы говорили о семье, о том, что семья – ценность человека…

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И каждой семье!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы и поговорки о семье

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Своя мама бья не пробьет, а чужая гладя прогладит.

Дочернины дети милее своих.

Братская любовь лучше каменных стен.

В своей семье не велик расчет.

Дай бог раз жениться, раз креститься и раз умирать.

Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.

За хорошим мужем и жена хороша.

Жена приласкает, а мать пожалеет.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

Семья крепка ладом.

Муж и жена - одно дело, одно тело, один дух.

Не та мать, что родила, а та, что выходила.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Добрая жена доблести мужа прославит, а недостатки сгладит.

Муж голова, а жена шея – куда хочу туда верчу.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Мир в семье женой держится.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец матери.

Чужих нет, а своих мало.

Муж и жена – два сапога пара.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

Есть дети - будут и радости.

За общим столом еда вкуснее.

За плохого бойца ругают отца.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Семейный горшок всегда кипит.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

«Веселые уроки»

1.        Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2.        Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3.        Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4.      2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл ка ждый? (2 часа.)

5.        Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 се кунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6.      2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по од ному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7.        Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8.        Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9.        Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10.        Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11.        Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12.        Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13.        Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14.        Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15.        Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16.        Что такое форте? (Громкое звучание.)

17.        Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18.        Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фа нере? (Лобзик.)

19.        А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20.             Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина)

.

Игра-физкультминутка «Перемена» Я, ТЫ, ОН, ОНА

К.Р. проговаривает слова и показывает движения, класс повторяет и слова, и движения:

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом классе зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

счастье

отдых

Материальные блага

семья

дети

Карьера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Первая любовь" , 10 класс

На уроке  закрепляется лексика по теме «Первая  любовь» ,  совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, проверяются навыки аудирования, совершенствуются нав...

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс

Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....

Контрольная работа по немецкому языку за первое полугодие 8 класс

Данная контрольная работа может быть использована для контроля ЗУН за 1 полугодие, материалы к УМК И.Л.Бим....

Контрольная работа по химии за первое полугодие, 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из трех частей. Часть А включает в себя 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом....