Разработка родительского собрания
методическая разработка (7 класс) по теме

 Ткачева  Наталия Николаевна

Роль родителей  в нравственном воспитании своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «родительское слово на ветер не молвится»,  «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».

Подготовительный этап,

Анкетирование детей: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ученикам предлагается в письменном виде привести примеры:

  1. Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.
  2. Зла, сделанного тебе другим.
  3. Доброго дела, свидетелем которого ты был.

 Вступление.

Классный руководитель.

 В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.

  « Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А.С.Макаренко.

   Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

  Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью.

  Мы сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.

   Нравственное воспитание это – систематическое  целенаправленное формирование личности, тех моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

   Важна структура семьи. Лучше, если  в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены его семьи. Проверить так ли это поможет тест « Где сидит  ваш ребенок»

   Б- Бабушка

  Д- Дедушка

  П- Папа

  М-Мама

  1-6 место, которое может занять ребенок.

   Все места по- своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок. 1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки, надо прививать больше самостоятельности. 4 – вообще далек от всех.  Может быть надо сокращать дистанцию.

    Врач –педиатр  Н.Андреева: « Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».

    Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

  Экспресс-опрос для родителей.

- Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

-Как учитываются возрастные особенности ребенка?

- Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

-Как относится к их выполнению?

- Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

  На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в семье.

   Очень важным фактором семейного воспитания являются  семейные праздники.  

 Попросить родителей рассказать, кА отмечаются  пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т.д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?

  В семье дети обмениваются впечатлениями от услышанного, увиденного, прочитанного. Нередко дети всерьез воспринимают слухи или неверные суждения. Если вы это слышите от детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения. Ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. А.С.Макаренко писал: «Все, что происходит в стране, через вашу мысль и душу должно приходить к детям».

Обсуждение некоторых высказываний детей в ответ на анкету « Что такое хорошо и что такое плохо».

Необходима привычка – правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но ещё и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли.

        Пример.  Прозвенел звонок, ребята 6 класса бросились к раздевалке. Мальчики рвались вперед, отталкивая девочек, тогда учительница громко, хорошо поставленным голосом остановила их, приказала пропустить девочек, помочь надеть им пальто, а потом одеваться самим.    

  Очень хорошо, если ребенок и в семье видит во взаимоотношениях родителей такое же правильное отношение, тогда это стане привычкой.

Задание родителям.

   Подумать, какие привычки вырабатывают они у своих детей. Предложить ряд привычек, которые необходимо начать вырабатывать в классе ( например, не обзываться, не драться, здороваться, поздравлять друг друга с праздником и т.д).  

 Классный руководитель.  Таким образом, мы с вами должны объединять  усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А.С.Макаренко: « Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда рядом будет добрый  и надежный  друг, родитель, наставник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....