Разработка родительского собрания
методическая разработка (7 класс) по теме
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «родительское слово на ветер не молвится», «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».
Подготовительный этап,
Анкетирование детей: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ученикам предлагается в письменном виде привести примеры:
- Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.
- Зла, сделанного тебе другим.
- Доброго дела, свидетелем которого ты был.
Вступление.
Классный руководитель.
В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.
« Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А.С.Макаренко.
Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью.
Мы сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.
Нравственное воспитание это – систематическое целенаправленное формирование личности, тех моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.
Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены его семьи. Проверить так ли это поможет тест « Где сидит ваш ребенок»
Б- Бабушка
Д- Дедушка
П- Папа
М-Мама
1-6 место, которое может занять ребенок.
Все места по- своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок. 1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки, надо прививать больше самостоятельности. 4 – вообще далек от всех. Может быть надо сокращать дистанцию.
Врач –педиатр Н.Андреева: « Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Экспресс-опрос для родителей.
- Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
-Как учитываются возрастные особенности ребенка?
- Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?
-Как относится к их выполнению?
- Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?
На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в семье.
Очень важным фактором семейного воспитания являются семейные праздники.
Попросить родителей рассказать, кА отмечаются пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т.д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?
В семье дети обмениваются впечатлениями от услышанного, увиденного, прочитанного. Нередко дети всерьез воспринимают слухи или неверные суждения. Если вы это слышите от детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения. Ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. А.С.Макаренко писал: «Все, что происходит в стране, через вашу мысль и душу должно приходить к детям».
Обсуждение некоторых высказываний детей в ответ на анкету « Что такое хорошо и что такое плохо».
Необходима привычка – правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но ещё и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли.
Пример. Прозвенел звонок, ребята 6 класса бросились к раздевалке. Мальчики рвались вперед, отталкивая девочек, тогда учительница громко, хорошо поставленным голосом остановила их, приказала пропустить девочек, помочь надеть им пальто, а потом одеваться самим.
Очень хорошо, если ребенок и в семье видит во взаимоотношениях родителей такое же правильное отношение, тогда это стане привычкой.
Задание родителям.
Подумать, какие привычки вырабатывают они у своих детей. Предложить ряд привычек, которые необходимо начать вырабатывать в классе ( например, не обзываться, не драться, здороваться, поздравлять друг друга с праздником и т.д).
Классный руководитель. Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А.С.Макаренко: « Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда рядом будет добрый и надежный друг, родитель, наставник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....