Мухина Римма Ринатовна

сайт учителя татарского языка и литературы

«Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех. Но надо жить бе

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: с каждым днем познать, узнать все больше

Увлечения: цветоводство, легкая атлетика, зимой лыжи, бисероплетение, чтение исторических произведений

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Кайбицкий район, д.Муратово, ул. Луговая, д.19

Место работы: МБОУ"Надеждинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rinatovna
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А.Дистергвег

 

Искусство быть учителем. Актуальность данной темы. В числе наиважнейших субъективных факторов обучения – личность учителя. Каким он должен быть, чтобы обучение было успешным? Нельзя отразить на бумаге соприкосновения человеческих душ, тончайшие нюансы межличностных отношений, тысячи больших и малых взаимодействий, сопровождающих процесс обучения и воспитания. Но наука констатирует объективную истину: личность учителя – это если не решающее, то, по крайней мере, важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно и часто определяет одно: интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам неинтересен как личность, необразован, не может сформировать положительное отношение к данному предмету. Интерес к личности учителя – средство активизации интереса к предмету. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Школа не может быть просто местом работы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Десятки, сотни глаз, устремленных на него ежедневно, наблюдают за его деятельностью, оценивают. Все личностные качества учителя имеют профессиональную значимость, он не может состояться, если не обладает любовью к детям, у него нет профессионального интереса, оптимизма, стремления к самосовершенствованию.

О себе

Мне 30 лет лет, 10 из них я работаю учителем татарского языка и литературы. Преподаю в 6-11 классах, так же являюсь классным руководителем 5 класса. Чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками. И чем дольше я работаю, тем тверже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня??? 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

ю учителем татарского языка и литературы. Преподаю в 6-11 классах, так же являюсь классным руководителем 5 класса. Чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками. И чем дольше я работаю, тем тверже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня??? J

 
 
       Мне 29 лет, 7 из них я работаю учителем истории и обществознания. Преподаю в 5-11 классах, так же являюсь классным руководителем 6-7 классов. Чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками. И чем дольше я работаю, тем тверже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня??? J
    Мне 29 лет, 7 из них я работаю учителем истории и обществознания. Преподаю в 5-11 классах, так же являюсь классным руководителем 6-7 классов. Чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками. И чем дольше я работаю, тем тверже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня??? J

Мой взгляд на мир

Научить и душой обогреть — в этом учительской профессии суть.

Существует такая легенда.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.

А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

Моё портфолио

Как говорил ещё в прошлом веке немецкий педагог-демократ Д. Дистервег, «ВОСПИТАТЕЛЕМ И УЧИТЕЛЕМ НАДО РОДИТЬСЯ». Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Знания можно приобрести, любовь же — внутренняя потребность человека отдавать себя людям, детям, делиться и ними всем хорошим, что у тебя есть, думать, заботься о них. Любовь — чувство индивидуальное, и у всех оно возникает по-разному. Но чтобы такое чувство возникло, необходимо одно обязательное условие: учитель должен обладать общечеловеческими, гуманными качествами. Прирожденное чувство такта не позволит учителю унизить даже самого маленького ребенка, подскажет ему, как поступить в затруднительной ситуации.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Добавить грамоту в портфолио