Что значит быть воспитанным?
классный час (7 класс) по теме
ММММ Материал для класснгМатериал для классного часа в 7 классах. Цель классного часа: Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям) Повышения уровня воспитанности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_vospitannym.rar | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что значит быть воспитанным?
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №1 с. Иглино
Камалетдинова Ф.Р
Воспитанный человек – это тот, кому
собственная вежливость не только
привычна и легка, но и приятна.
Д. С. Лихачев
Цели:
1.Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека.
2. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности.
3. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
- Повышения уровня воспитанности
- Постановка темы и цели урока
Мы с вами сегодня будем говорить о воспитанности и тема нашего классного часа « Что значит быть воспитанным?»
- Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия.(слайд 2)
- Да, мы сегодня должны ответить на этот вопрос: «Что значит быть воспитанным?» и выработать правила поведения для себя.
- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?
2.Основная часть урока
- Какой человек может называться воспитанным?
В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?
Ученики:
Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.
Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание. И т. д.
Учитель:
Откуда берутся такие качества?
Ученики
Воспитание с детства.
С помощью взрослых.
Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.
Учитель:
Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:
Ученики: 1 )надо знать каким бы вы хотели быть,
2)надо знать каковы мы есть.
3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.
Учитель:
«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.
Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.
(Им заранее дала темы для подготовки к мероприятию).
Ученик1: Самонаблюдение.
Нужно как бы раздвоиться: вы живете и все делаете, как обычно, и в то же время наблюдаете за собой со стороны глазами другого человека. Например: обедаете: пока бабушка суп наливаете, вы сидите и ждете, ей не помогаете;
или почесали голову;
или тронули себя за нос;
или лавровый лист вынули и на стол положили;
над тарелкой нагнулись низко; и т. д.
В другой раз цели будут другие.
Как разговариваю с людьми?
Как здороваюсь?
Кому и как оказываю услуги?
Как держусь в гостях?
Отмечаете все свои недостатки и стараетесь их не делать.
Учитель: Конечно нужно замечать все свои недостатки, но обязательно нужно видеть и хорошее.
Ученик2: Самооценка.
Уже понятно, что надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда ложишься спать, вспомнить, как прошел день, что заметили за собой, и прямо сказать себе: вот это плохо, а тут ничего дела обстоят. Можно вести дневник своих впечатлений, тоже помогает, только никому не давать его читать.
Учитель: Верно. Ведь наши мысли прочитать в уме никто не сможет, поэтому нам некого стеснятся, разбирая наши поступки.
Ученик3. Изучать мнение других людей.
Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны . Поэтому очень важно знать, что думают о вас другие.
Учитель: Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.
Ученики пишут.
Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.
Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!
3. Заключение «Каким должен быть воспитанный человек?»
- Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?( слайд 3)
- Быть точным и аккуратным;
- Не срывать зло на окружающих;
- Не перебивать собеседника;
- Не повышать голоса;
- В гостях вести себя прилично;
- Не забывать благодарить.
- Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).
- Какие черты характера показывают воспитанность человека?
4. Игра «Берем – не берем» (слайд 4)
Ребята я вам раздам список, где написаны основные черты характера человека, а вы отметите, кто какие черты характера выбирает для себя.
. Аккуратность;
- Безразличие, благодарность;
- Воспитанность, вежливость, ворчливость;
- Грубость;
- Жадность;
- Злость;
- Наглость;
- Скромность, сопереживание;
- Ум;
- Тактичность;
- Щедрость;
- Ябедничество.
А теперь скажите мне, кто что выбрал и из ваших слов мы составим цветок, лепестками которого являются самые хорошие черты характера, которыми обладает воспитанный человек. (слайд 5), (слайд 6)
5 . Подведение итога (слайд 7)
«Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.
Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой».
Итоги занятия подводят ученики, проговаривая основные мысли, прозвучавшие на занятии: (слайд 8)
◄ воспитанным быть хорошо:
◄ к этому надо стремиться;
◄ над этим надо работать,
◄ нужно заниматься самосовершенствованием.
- Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.
- Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали. Не забывайте их выполнять!
- Не забывайте друг друга благодарить!
Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу, будьте воспитанными, добрыми, умными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Что значит быть патриотом
Формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»...
Что значит - быть хорошими родителями?
Что значит - быть хорошими родителями? У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, но часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Буду...
«Быть современным, значит быть толерантным!»
Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ...
Быть здоровым – значит быть красивым!
Классный час для учащихся 5-6 классов...
Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"
Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....
Быть подлинным значит быть верным самому себе. Сочинение-рассуждение по творчеству И.С.Тургенева. Направление "Верность и измена"
Данная презентация поможет в подготовке к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.С.Тургенева ("Отцы и дети") и в подготовке к итоговому сочинению (или к РПР в 10 кл.)...
Быть здоровым- значит быть мудрым.
Беседа о здоровом образе жизни....