Сохраним счастливый мир детства
статья по теме

Татьяна Александровна Белова

 

Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет  его стремление к счастью.

 

Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он?

Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekciya_sohranim_schastlivyy_mir_detstva.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Лекция:  Сохраним счастливый мир детства.

Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет  его стремление к счастью.

Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он?

Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…

А в конце урока я попросила каждого выразить свою мысль письменно. Приведу несколько фрагментов записей:

  1. Счастье, когда со мной общается мама и улыбается.
  2. Счастье, когда родители не ссорятся, и мы вместе смотрим любимую передачу.
  3. Счастье, когда отец не пристает ко мне: «Дай дневник!».
  4. Счастье, когда я еду к бабушке в гости и делаю, что хочу.
  5. Счастье, когда я дома один и могу спокойно почитать книгу.                                  

Этот список можно было бы продолжить. Среди многих определений нашлось еще одно, пожалуй, самое точное. Счастье это когда тебя любят и понимают. А если говорить языком взрослых, то счастлив тот ребенок, кому комфортно, тепло и уютно в своей семье. Те дети, которые обделены родительским вниманием, заботой в семье, которых за красивым обустройством жизни ждет отсутствие счастья – те дети одиноки и несчастливы.

Принято считать, что детство - это самая счастливая пора в жизни человека. Так от чего же большинство наших  детей пытаются вырваться из этой «счастливой и беззаботной поры», поскорее вырасти и закончить школу?

Скорее, скорее - во взрослую жизнь! Почему так? Устали от детства, которое мы им организовали?

Если так, то нам, взрослым, надо очень захотеть понять этот далекий и близкий для нас мир детства. Если ребенку плохо, то виноваты мы, взрослые. Ведь он в своем счастливом или несчастном детстве не может (не должен!) быть один. С ним рядом всегда (!) должен нахо диться умный и добрый взрослый и все понимающий. Если же наши дети мечтают поскорее вырваться, из мира детства, то рядом с ними таких взрослых нет.

Как же мы, взрослые общаемся с детьми? Пока дети в пеленках - ласково и нежно. Но стоит только малышу встать на ножки и начать ходить, отношение взрослых резко меняется. Для него начинается эпоха бесконечных замеча ний и запретов: «Не бегай», «Не трогай», «Не лезь», «Не шуми».

Ребенок начал ходить, и для него начинается эра раз драженности и агрессивности взрослых, эра шлепков и подзатыльников, крика и ругани.

А беда от такого отношения к Миру Детства получает ся большая.

Психологи заметили, что если с ребенком постоянно ис кренно смеяться (просто смеяться!), то позднее всю свою взрослую жизнь он вспоминает шутки и остроты взрослых. Если ребенка в детстве унижать и оскорблять его, то всю взрос лую жизнь он живет под гнетом этих унижений и оскорблений.

А что запомнилось вам из вашего мира детства?

Ведь уже давно известно, что добрые дети растут в доброй среде; счастливые -  в счастливой; а несчастные, злые и агрессивные -  в соответствующей среде взрослых.

И мы, взрослые должны помнить, что детство -  это осо бый Мир детей, требующий особых забот взрослых и непременно напря женного труда души.

Думаю, что среди присутствующих в этой аудитории взрослых мало найдется людей, которые не встречались бы с трудностями при общении с детьми. Я сама мать и у меня растет семилетняя дочь и у меня тоже есть проблемы во взаимоотношении с ней.

Какие же из проблем наиболее острые и значимые:

- школа - учение (школа - учитель);

- взаимоотношения с родителями;

- взаимоотношения со сверстниками;

- личностные качества ребенка;

- здоровье ребенка;

- плохое поведение;

- невыполнение домашних обязанностей.

Как же нам разрешить их? Основной ключ к решению этих проблем прост: быть искренними в общении с детьми, всегда стараться понять их и делать все, чтобы они понимали нас. Давайте ответим с вами на вопрос: Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Скорее всего у каждого получится идеальный портрет ребенка, наделенного всеми положительными качествами. А теперь подумаем с вами о том, каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал. Зададим себе вопрос: «Насколько идеален я?»

Но идеальных людей, как известно в мире не существует, да и ребенку нужен родитель вовсе не идеальный, а чуткий, заботливый и внимательный.

Семья и школа едины в своем желании и стремлении воспитать счастливого, гармонично развитого человека. Нам взрослым надо бороться за здоровую, счастливую семью и школу, которая станет для детей и школой жизни, и школой радости.

А мы учителя всегда рады прийти на помощь вам в воспитании детей.

Хочу показать вам фрагмент классного часа на эту тему.

В заключении хочу привести вам замечательные слова об отношении взрослого к ребенку.

 «Мне послан ребенок. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Давайте хотя бы иногда вспоминать эти слова. И давайте лозунг «Все лучшее - детям!» сделаем законом нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "В стране счастливого детства"

Отличный сценарий для небольшого праздника с играми и связками между номерами....

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

"сЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"

кУКЛЫ, СВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ. эТА РАБОТА ЗАНЯЛА 1 МЕСТО В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ. АВТОР - цЫПЛЯНСКАЯ  Н.А....

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…»

Конспект урока литературы в 6 классе....

Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"

Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...

Проект «Счастливая дорога детства»

Социальный проект «Счастливая дорога детства» реализуется на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр «...