Сохраним счастливый мир детства
статья по теме
Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет его стремление к счастью.
Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он?
Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekciya_sohranim_schastlivyy_mir_detstva.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция: Сохраним счастливый мир детства.
Движущей силой деятельности человека на земле, было, есть и будет его стремление к счастью.
Однажды я провела со своими детьми классный час на тему: Что такое счастье? Счастливый человек. Какой он?
Мы вместе пытались найти определение. Счастье – что это? Здоровье? Дружба? Любовь? Дом? Улыбка? И мы договорились, что каждый из нас напишет свое представление о счастье. И у нас получилось, что для кого-то счастье это…
А в конце урока я попросила каждого выразить свою мысль письменно. Приведу несколько фрагментов записей:
- Счастье, когда со мной общается мама и улыбается.
- Счастье, когда родители не ссорятся, и мы вместе смотрим любимую передачу.
- Счастье, когда отец не пристает ко мне: «Дай дневник!».
- Счастье, когда я еду к бабушке в гости и делаю, что хочу.
- Счастье, когда я дома один и могу спокойно почитать книгу.
Этот список можно было бы продолжить. Среди многих определений нашлось еще одно, пожалуй, самое точное. Счастье это когда тебя любят и понимают. А если говорить языком взрослых, то счастлив тот ребенок, кому комфортно, тепло и уютно в своей семье. Те дети, которые обделены родительским вниманием, заботой в семье, которых за красивым обустройством жизни ждет отсутствие счастья – те дети одиноки и несчастливы.
Принято считать, что детство - это самая счастливая пора в жизни человека. Так от чего же большинство наших детей пытаются вырваться из этой «счастливой и беззаботной поры», поскорее вырасти и закончить школу?
Скорее, скорее - во взрослую жизнь! Почему так? Устали от детства, которое мы им организовали?
Если так, то нам, взрослым, надо очень захотеть понять этот далекий и близкий для нас мир детства. Если ребенку плохо, то виноваты мы, взрослые. Ведь он в своем счастливом или несчастном детстве не может (не должен!) быть один. С ним рядом всегда (!) должен нахо диться умный и добрый взрослый и все понимающий. Если же наши дети мечтают поскорее вырваться, из мира детства, то рядом с ними таких взрослых нет.
Как же мы, взрослые общаемся с детьми? Пока дети в пеленках - ласково и нежно. Но стоит только малышу встать на ножки и начать ходить, отношение взрослых резко меняется. Для него начинается эпоха бесконечных замеча ний и запретов: «Не бегай», «Не трогай», «Не лезь», «Не шуми».
Ребенок начал ходить, и для него начинается эра раз драженности и агрессивности взрослых, эра шлепков и подзатыльников, крика и ругани.
А беда от такого отношения к Миру Детства получает ся большая.
Психологи заметили, что если с ребенком постоянно ис кренно смеяться (просто смеяться!), то позднее всю свою взрослую жизнь он вспоминает шутки и остроты взрослых. Если ребенка в детстве унижать и оскорблять его, то всю взрос лую жизнь он живет под гнетом этих унижений и оскорблений.
А что запомнилось вам из вашего мира детства?
Ведь уже давно известно, что добрые дети растут в доброй среде; счастливые - в счастливой; а несчастные, злые и агрессивные - в соответствующей среде взрослых.
И мы, взрослые должны помнить, что детство - это осо бый Мир детей, требующий особых забот взрослых и непременно напря женного труда души.
Думаю, что среди присутствующих в этой аудитории взрослых мало найдется людей, которые не встречались бы с трудностями при общении с детьми. Я сама мать и у меня растет семилетняя дочь и у меня тоже есть проблемы во взаимоотношении с ней.
Какие же из проблем наиболее острые и значимые:
- школа - учение (школа - учитель);
- взаимоотношения с родителями;
- взаимоотношения со сверстниками;
- личностные качества ребенка;
- здоровье ребенка;
- плохое поведение;
- невыполнение домашних обязанностей.
Как же нам разрешить их? Основной ключ к решению этих проблем прост: быть искренними в общении с детьми, всегда стараться понять их и делать все, чтобы они понимали нас. Давайте ответим с вами на вопрос: Каким мы хотим видеть своего ребенка?
Скорее всего у каждого получится идеальный портрет ребенка, наделенного всеми положительными качествами. А теперь подумаем с вами о том, каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал. Зададим себе вопрос: «Насколько идеален я?»
Но идеальных людей, как известно в мире не существует, да и ребенку нужен родитель вовсе не идеальный, а чуткий, заботливый и внимательный.
Семья и школа едины в своем желании и стремлении воспитать счастливого, гармонично развитого человека. Нам взрослым надо бороться за здоровую, счастливую семью и школу, которая станет для детей и школой жизни, и школой радости.
А мы учителя всегда рады прийти на помощь вам в воспитании детей.
Хочу показать вам фрагмент классного часа на эту тему.
В заключении хочу привести вам замечательные слова об отношении взрослого к ребенку.
«Мне послан ребенок. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
Давайте хотя бы иногда вспоминать эти слова. И давайте лозунг «Все лучшее - детям!» сделаем законом нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта "В стране счастливого детства"
Отличный сценарий для небольшого праздника с играми и связками между номерами....
Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»
Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...
"сЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"
кУКЛЫ, СВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ. эТА РАБОТА ЗАНЯЛА 1 МЕСТО В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ. АВТОР - цЫПЛЯНСКАЯ Н.А....
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…»
Конспект урока литературы в 6 классе....
Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"
Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...
Проект «Счастливая дорога детства»
Социальный проект «Счастливая дорога детства» реализуется на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр «...