Толерантность
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час : «Толерантность»
5 класс
- Сегодня на классном часу мы с вами будем говорить о Толерантности. Это слово нам мало знакомо, но с составляющими этого понятия мы уже знакомы. Перед тем как я вам скажу значение этого слова, давайте проведем не большой эксперимент под названием «Единство и доверие».
Встаньте, не разговаривая друг с другом, в одну линию по собственному ощущению единства с классом. Кто чувствует себя полностью единым – встаньте к доске, кто слабо включённым или совсем не включённым – к противоположной стене. Все остальные должны распределиться на линии, соединяющей двух крайних участников – в соответствии с ощущаемой в данный момент степенью единства.
– Оказался ли результат неожиданным?
– Что вам мешает чувствовать себя едиными с остальными учащимися класса?
«Доверие»
Закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 5 вы можете доверять друг другу. 1 – совсем не доверяете, 5– можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый.
– Почему вы поставили именно этот балл?
– Что объединяет тех, кто поставил одинаковое количество?
– Чья оценка оказалась неожиданной?
- Что, на ваш взгляд, повлияло на такое оценивание понятия «доверия»?
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям; близка к понятиям милосердие и снисхождение.
Толерантность - уважение ценностей , значимых для другого, осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей , целей и желаний, переживаний и чувств.
- Для чего она необходима? Можно ли без нее обойтись?
Это дает человеку преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.
- Как вы считаете, есть ли необходимость говорить в нашем классе о толерантности?
- Давайте рассмотрим одну ситуацию и попытаемся понять причины происходящего:
Егор побил Юру, случайно опрокинувшего подставку с учебниками своей соседки по парте.
- Кто, по-вашему, виноват в драке?
Обычно Егор делает громкие обидные замечания тем, кто, по его мнению, делает что-то не так. Он искренне считает, что имеет на это право: если одноклассник плохо себя ведет (мешает на уроке, обидел кого-то, не важно – случайно или нет), Егор стремится наказать нарушителя. Юра никогда не обращает внимание на то, что происходит на уроке между одноклассниками. Он всегда занят уроком.
- Почему Егор так поступил?
/выступление психолога «Все люди разные»/
- Хотите узнать продолжение истории?
По дороге домой, Юра активно осуждает происшествие на уроке с одноклассниками и в шутку играючи предлагает различные методы воздействия на Егора. В эту игру включаются все одноклассники. У детей появляется игровой азарт, и они продолжают играть на следующий день в школе, не обращая внимание на присутствие тех, кто не посвящён в игру. При замечании со стороны учителя, игреки начинают перемигиваться и шушукаться, поглядывая на Егора.
- Как вы прокомментируете действия Юры? Класса?
- Дайте им оценку? Объясните свою позицию?
- Попробуйте поставить себя на место Юры? Как бы вы поступили?
- Как на ваш взгляд, могут развиваться дальнейшие отношения в классе?
1. дети прекратят свою игру и попросят прощение.
2. дети продолжат игру и будут драки и оскорбления.
- Какие последствия ожидают тех детей, которые не захотели остановить игру?
/выступление уполномоченного по правам ребенка/
- Как вы думаете, кто виновен в этой ситуации?
- Кто является зачинщиком?
- А кто будет отвечать?
- Будет ли полное доверие в классе? А единство?
- Как вы думаете сейчас, почему произошла вся эта ситуация?
- Какой путь разрешения этой ситуации вы бы предложили?
- Составьте правило общения в таком классе, которое помогло бы постепенно наладить отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.
Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности
Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...
Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...