Классный час "Школьные годы", 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый классный час: «Школьные годы»
Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, педагоги школы.
Цели:
1.Составить коллективный портрет выпускного класса.
2.Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
3.Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.
Негромко звучат мелодии школьных песен.
Кл.рук-ль:
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!
Пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог класса переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в пятом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками для большинства из вас в шестом, седьмом классах.
Кл. рук-ль:
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
Девочка-весна.
Дорогой и любимый 9 класс! Я ваша 9-я школьная весна. Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.
Кл. рук: Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!
(презентация «видеофильм»)
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Каждый из нас мечтает о доме, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Я предлагаю Вам построить дом из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы – строители: и вы, и родители, и я.
(На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание»,
«Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).
Фундамент Мудрости.
Родители – это наша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они учились вместе с нами, проходя программу каждого класса и участвуя во внешкольных мероприятиях.
Ученик 1 Обращение к родителям.
Дорогие наши родители!
Мы хотим Вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.
Ученик 2Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Ученик 3Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть,
Оправдаем ваши мы надежды
Среди сотен мы отыщем путь.
Ученик 4Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
Все: В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо!
Кл.рук. Право заложить фундамент мудрости предоставляется родителям.
Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …».
(Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия.
Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
Кирпич Понимания.
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас?
(Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 9 «в», Я родился в ….., Я люблю математику!, Скоро экзамены., Вечером сегодня мы будем веселиться! По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.)
Кирпич Взаимопомощи.
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.
(Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.)
Кирпич Воспоминания.
(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.)
(презентация «Школьные годы»)
Кирпич пожеланий.
(Классный руководитель предлагает всем выбрать записки с пожеланиями приготовленными заранее учащимися)
Крыша хорошего настроения.
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Каждый из вас в течение 9 лет жил в нашем доме и достоин награды.
Кл.рук-ль: В наше время стало модным проводить награждения по различным номинациям. Вспомните, например, "Теффи", "Нику", "Золотой граммофон", «Оскар» наконец! Я решила не отставать от этих традиций, и сейчас будут объявлены победители в 15 номинациях.
- Первая номинация - «Гордость школы»!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!
Приглашаю сюда под бурные аплодисменты одноклассников победительниц в этой номинации
И мы объявляем следующую номинацию
- Номинация следующая
1,2. "Солнце класса".
Кл.рук .Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Весна
Это люди, рядом с которыми всегда тепло и уютно.
Они поддержат в трудную минуту,
Озарят своей улыбкой
И сразят обаянием!
Кл.рук : Я приглашаю: …
Весна
- А мы объявляем следующую номинацию «Артист больших и малых сцен»!
Танцевать они умеют
Голос нежный тоже есть,
Хороши с лица собою...
Да достоинств всех не счесть!
Если вдруг сыграть что надо,
Сцену вам устроят вмиг,
И таланту подивится
Каждый в школе ученик!
Кл.рук Объявляю победителей в этой номинации! …
- Весна : Номинация
1,2. "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Ты возьми и сам попробуй!
Кл. рук. : Победители в номинации «Настоящий джентльмен»….
- Весна :Номинация «Спортивные достижения»!
Желаю побед, медалей , разрядов,
Не знать ни травм, ни активности спадов,
Достигать поставленных высот в карьере
И быть всех выше, быстрее, сильнее!
Кл. рук. : Победители в номинации«Спортивные достижения»!....
- Весна: А мы объявляем следующую номинацию «Верные друзья»!
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
Кл.рук. Приглашаю для награждения лучших подруг:…
- Весна: Номинация "Доброта и справедливость".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Кл. рук. : Победители в номинации«Доброта и справедливость»!...
- Весна: А я объявляю следующую номинацию «Честь и совесть класса»!
Она надёжна, справедлива,
Умна, бесспорно, и красива.
Её глазищи и ресницы
Кому-то долго будут сниться.
Кл. рук. : Победители в номинации«Честь и совесть класса»!...
- Весна: Номинация «Душа нараспашку» -
Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Он всем отдаст последнюю рубашку.
С ним просто и легко дружить,
Не каждый может таким быть.
Кл. рук. : Победители в номинации «Душа нараспашку»…
- Весна: Номинация «Незаменимые».
Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними — все в порядке.
Класс.рук. Победители….
Кл. рук. Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.
Заключительная песня (самая красивая песня о школе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конкурсу "Классный руководитель года-2011"
"Учить и воспитывать от сердца к сердцу!"...
Классный час 5 класса "Паралимпийские игры 2012 года"
Участие стран в паралимписких играх, виды спорта, комментарии....
Материал к конкурсу "Классный руководитель года"
Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...
Отчет классного руководителя 7 класса. по итогам 2013-2014 года
Отчет классного руководителя 7А класса ГБОУ Гимназии№1532 по итогам работы в 2013-2014 учебном году. Отчет составлен в форме презентации ....
84 года МЧС РФ - презентация для классного часа (7 класс)
4 октября - праздник для всех сотрудников МЧС РФ,Основные задачи МЧС РоссииОсновными задачами МЧС России являются:1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защи...
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года...
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года...