Классный час "Последний школьный день"
методическая разработка по теме

Материал для проведения последнего классного часа в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: В такое время нелегко на свете,

И много в жизни сожжено дотла.

Я никогда не думала, что дети

Приносят столько мира и тепла.

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Кто, скажите, тогда 11 лет назад, мог серьезно представить себе день сегодняшний? Кто верил, надеялся и рассчитывал, что 25 мая 2012 года 7 юных и красивых, полных сил и надежд юношей и девушек придут на свой последний звонок?

Каким будет завтра? Не зная ответа,

Но только в хорошее веря сейчас,

Вы – новые дети нового века

Сейчас навсегда покидаете нас.

Ученик: В нас радость звенит, только вот по соседству

Живёт с этой радостью тихая грусть,

Прощай, моё детство, прости меня, детство,

За то, что к тебе я уже не вернусь.

Ученик: Мы ждали его годами,

Считали до праздника дни,

Искали его за горами,

Свои торопили часы.

И вот он настал долгожданный,

Отбив наших классов порог.

И как-то чудно, даже странно

Звучит нам  «Последний звонок».

Ученик: И классы не встретят нас светом,

Не ждет школьный нас коридор,

А ждет непростое нас лето

И конкурсный в ВУЗы отбор.

Ученик: Теперь мы немалые дети,

Мы так торопили сей день,

Но майский, отрывистый ветер

На лица набросил нам тень.

Ученик: Тревожно нам, грустно, печально

Обратно вернуться нельзя,

Чтоб так же, как в школе начальной,

Доверится учителям.

Ученик: Ждет взрослая жизнь впереди нас,

Как жалко, что детство прошло

Осталось сказать только малость,

О том, как нам всем повезло!

Ученик: Что мы в этой школе учились,

Что мы здесь друг друга нашли,

Что мы на уроках сдружились,

И к финишу вместе пришли.

Классный руководитель: А теперь, мои дорогие, я бы хотела остаться с вами наедине. Для этого, конечно, никому никуда не надо уходить. Просто я хочу, чтобы вы смотрели на меня и слушали.

Ну вот, он прозвенел - последний звонок, которого мы все так долго ждали. И хочу вам честно сказать, что вы его ждали гораздо больше, чем я, потому что весь этот год я жила в страхе: а что же я буду делать, когда вы уйдёте от меня, как я буду без вас? И мне очень грустно сегодня, в этот последний день.

Последнее всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие дети. А я буду о вас вспоминать и рассказывать новым поколениям, буду их сравнивать с вами.

Мои дети! Милые! Родные!

Как я рада видеть вас сейчас

Взрослыми, красивыми, большими.

Вы мой первый, мой любимый класс.

Как я без вас теперь прожить сумею,

Сумею ли заполнить пустоту?

Разлукой с вами я переболею,

Не знаю только, что взамен найду.

Пусть годы пролетят – я буду помнить

Всех ваших глаз лучистых добрый свет,

И сколько б ни прошло, я буду слышать

И ваши голоса, и звонкий смех.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
Навек вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать детьми я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность, терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.»

Уважаемые родители! Я хочу сказать вам свое учительское «спасибо» за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, что они  добрые и открытые. В этом ваша заслуга.  Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Спасибо.

У вас у каждого конверт, на котором начертаны слова «Мои мечты, мои надежды - 2012-2017».  Напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать и ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

(под МЕЛОДИЮ выпускники и родители пишут)

Учитель: Вот подошел разлуки час,

А так не верится.

Была семья, был дом, был класс –

И все рассеется.

У каждого своя судьба,

Всем счастья поровну

Желаю я. И отпускаю вас

На все четыре стороны.

А чтобы ваш путь был легким, я собрала вам в путь-дорожку узелки.

  1. Поспешите ручку взять,
    Чтоб лекции писать.
  2. Пусть и этот карандаш
    Будет верный спутник ваш!
  3. Чтобы жизнь казалась сладкой,

Вот вам по шоколадке.

  1. Чтоб бодрость духа сохранить,
    Почаще кофе нужно пить!
    Оно со сливками для сытости,
    И пьют его лишь знаменитости!
  2. Во всём сопутствует везенье
    Тому, кто ест всегда печенье!
    Друзья, возьмите, наслаждайтесь
    И никогда не огорчайтесь!
  3. Эта скатерть – самобранка
    В трудный час поможет вам,
    И размер удобный очень,
    Вся войдёт в любой карман!

 (под МЕЛОДИЮ выпускникам вручаются узелки)

(звучит торжественная музыка, выходят ведущие)

Ведущий 1: Леди и джентльмены! Дамы и господа! Сеньоры и синьорины! Добрый день всем присутствующим в зале, который собрал сегодня 7 выпускников, учителей, родителей.
Ведущий 2: Мы надеемся на то, что все сегодня встали с правой ноги, понимают юмор, шутки, а набежавшую слезу простят и поймут.
Ведущий 1: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы предложим вашему вниманию премьеру  многосерийного фильма «Выпускники тоже плачут или 11 лет в неволе».
Ведущий 2: Краткая история создания фильма такова. Давным-давно, в 2000 году в головах гениальных школьных режиссеров родилась мысль начать съемки фильма о выпускниках 2012 года.
Ведущий 1: Место съемок - наша школа, сценарий пишет сама жизнь, главные роли в нем с первой до последней серии исполняют наши нынешние выпускники. Поприветствуем наших артистов!

(аплодисменты)

Ведущий 2:  К сожалению, сегодня мы не сможем посмотреть весь фильм, поэтому ограничимся анонсом самых ярких и запоминающихся серий и просмотром последней, заключительной.
Ведущий 1: Серия 5  «От горшка два вершка или вспомним былое».

(просмотр клипа)

Ведущий 2: Никто не будет спорить, что первые шаги в большую жизнь, в познании законов жизни в коллективе дети совершают в возрасте до 7 лет. Чтобы вы вспомнили, как это было предлагаем вам посмотреть выступление наших гостей. Вспомните себя на минутку и позавидуйте им!
                                       
(исполняется песня «Аленушки»)
Ведущий 1: Серия 15  «Первый раз в первый класс или как молоды мы были».
А было первое сентября, первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.
                                                     
(просмотр клипа)

Ведущий 2: 11 лет назад наши выпускники пришли в школу. Их взяла под своё надежное крыло учитель начальных классов - Нина Михайловна. Она и стала режиссером  первых серий нашего многосерийного фильма. А давайте возьмем интервью у нашего режиссера.
Ведущий 1: Нина Михайловна, какие чувства вы испытали 1 сентября, когда впервые увидели наших будущих выпускников?
Ведущий 2: Вот могли ли Вы, Нина Михайловна,  предположить
11 лет назад, что наши герои вырастут такими красивыми, талантливыми людьми?
Ведущий 1:  Мы продолжаем нашу церемонию. Серия 30 «Моя классная самая классная или столько лет вместе».

(просмотр клипа

Ведущий 2: Из надежных рук первой учительницы наши герои попали в средние классы. Их принял учитель, который взяла их под надежное крыло – Наталья Алексеевна.
                                                 
(разыгрываются сценки)

Классный руководитель: Дима,  ты почему вчера в школе не был?
Кобелев: А почему бы мне не пойти в школу? - подумал я, и не пошел.
Классный руководитель: Андрей, а ты почему вчера с двух уроков ушел?
Бозриков: Ой, я вчера весь день боролся с жаждой знаний.
Классный руководитель: Ну и как?
Бозриков: Вот и отвоевал у нее эти 2 урока!
Классный руководитель: А ты, Дима, где был на алгебре?
Гурбанов: В столовой, боролся с голодом.
Классный руководитель: Ну и что?
Гурбанов: Голод победил! Купил 15 пирожков и  еле-еле съел за урок!
Кригер: Наталья Алексеевна, а у меня записка от врача, температура 37,1.
Классный руководитель: Да это у тебя дежурная записка, я ее уже 15 раз читала.
Кригер: Не 15, а 14. У меня все под контролем.
Шарошкина: А у меня записка от мамы.
Классный руководитель: Прошу отпустить мою дочку с 3 урока по семейным обстоятельствам. Ну и что это за обстоятельства?
Шарошкина: У меня день рождение у…… хомячка!
Классный руководитель: Ой, прекрати, у него в этом году уже 9 дней рождений было.
Шарошкина: Так сегодня 10 - юбилейный!
Классный руководитель: А ты Агиль, куда лыжи навострил?
Дадашов: У меня этот, тихий час.
Классный руководитель: Ну так и спи себе тихонечко на 4 уроке, тебе учительница колыбельную споет.
Дадашов: Знаю я ваши колыбельные. Спрашивать некого, три калеки на уроке, а Дадашов к доске!
Классный руководитель: А ты куда, Сережа, с уроков направился?
Мищунов: У меня справка.
Классный руководитель: А что случилось?
Мищунов:  С точки зрения окислительно- восстановительной реакции…..
Классный руководитель: Все ясно, переучился. Дорогу найдешь?
Классный руководитель: Итак, подведем итоги. С утра было 7,  после второго урока стало 6, к последнему - осталось 3.

Ведущий 1: И вот мы подошли к 40 серии  «Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда.»

(просмотр клипа)

Ученик:  Учителя, просим вас, отдохните немного,
Вы устали стоять столько лет у доски.
Выпускников каждый год от вас уводит дорога,
Не от тех ли разлук побелели виски?
Ученик: Знаем, с нами не просто вам было порою,
Но теперь мы ведь взрослыми стали почти.
В эту взрослую жизнь унесем мы с собою
Тепло и любовь вашей светлой души.
Ученик: Вы на каждом уроке нас жизни учили,
Нас ругали порой и хвалили подчас.
Ах, какими ж мы все-таки глупыми были!
И как много мы поняли только сейчас!
Ведущий 2: И, наконец, последняя заключительная серия – «От звонка до звонка или столько лет вместе».

(просмотр клипа)

Ведущий 1: Выплеснулись чувства через край,

Все чуть-чуть от праздника устали,

Значит, хватит, торжество, прощай!

Пусть звенит аккорд последний в зале.

Самый грустный, и тревожный, и веселый,

Прозвенел последний ваш звонок.

Пусть вы не ушли еще из школы,

Но одной ногой ступили за порог.

Ведущий 2: От этих минут никуда вам не деться.

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И, значит, не только лишь школьное детство

Уходит от вас с этим школьным звонком.

Как ёлочный праздник кончается сказка.

Как лента в кино обрываются сны.

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Вот сейчас вы вместе стоите,

Посмотрите друг другу в глаза,

И в вполголоса друга сейчас вы спросите:

«Как же ты без меня? Как же я без тебя?»

Ведущий 1:  Вот и подошел к концу наш кинофестиваль. Хочется пожелать нашим выпускникам, чтобы  накопленные знания они могли  успешно применять в жизни и при сдаче единого государственного экзамена. А чтобы удача сопутствовала вам, получите эти талисманы! Это – пятачки на счастье и удачу!

(раздаются пятачки)

Ведущий 2: А сейчас, мы бурными аплодисментами проводим наших выпускников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"

Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...

Презентация урока по теме "Мой школьный день. Настоящее простое время"

“Brainstorming” (мозговая атака)- это такой вид работы, который стимулирует учащихся обдумывать ту или иную  проблему и высказывать своё мысли. Все высказывания фиксируются на доске,  незави...

Школьный День здоровья 2014

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6317182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

"Один школьный день здоровому образу жизни посвящается"

Активизация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений несовершеннолетних, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни  в школе является одним из напра...

Классный час " Великий день. День 9 Мая".

Классный час посвящен 70 -летию Великой Победы.  9 Мая - день памяти, день скорби и в тоже время это самый счастливый день для каждого человека, который проживает на территории бывшего СССР и не ...

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...