Презентация "Структура плана воспитательной работы"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Данная презентация является образцом современного плана воспитательной работы, она поможет классному руководителю наиболее полно осуществлять процесс воспитания с использованием современных педагогических и образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_plana_vospitatelnoy_raboty.rar | 133.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Структура плана воспитательной работы План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов: Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.Индивидуальная работа с учащимися.Работа с родителями.Работа с учителями – предметниками.Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.). 1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов: а) Анализ развития учащихся класса:воспитанность;уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;уровень сформированности познавательных интересов;уровень сформированности ЗУН;творческие способности, в какой мере реализуются;изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения); успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);занятия в кружках, секциях. б) Анализ развития коллектива класса социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе); развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения). в) Анализ организации воспитательного процесса в классе: что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом: частота и характер контактов с семьями;влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;результативность организации родительских собраний в классе;эффективность индивидуальной работы с родителями;особенности взаимодействия с родительским активом;взаимодействие с проблемными семьями д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе: учителя – предметникипсихологинспектор ПДНмедсестра е) Выводы Положительные и отрицательные моменты воспитательной деятельности; анализ результатов; причины неудач; перспективные цели и задачи. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Сб
Пт
Чт
Ср
Вт
Пн
5 неделя
4 неделя
3 неделя
2 неделя
1 неделя
Сентябрь. Месячник по благоустройству школьной территории
3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса. В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим. 4. Индивидуальная работа с учащимися 1. Формы работы:Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений Дата (месяц)
Формы и способы педагогической поддержки
Главные проблемы в развитии
Основные личностные достижения
Мир увлечений
Фамилия, имя учащегося
№ п/п
2. Форма плана работы с учащимисяПлан индивидуальной работы с учащимися класса 5. Работа с родителями.1. Формы работы: Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.Педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности. 6. Работа с учителями – предметниками. 1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения. 2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся. 3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками: совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;посещение классным руководителем уроков;приглашение учителей-предметников на родительские собрания,групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками. 4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать: проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);индивидуальные проблемы отдельных учащихся. 7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты) Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны: развитие личности учащихся;формирование классного коллектива;наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе. Психолого-педагогическая характеристика класса Формирование детского коллектива Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей. Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д. Микрорайон проживания учащихся. Пути вхождения в коллектив новых учащихся. Анализ психофизического здоровья учащихся Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни. Соотношение здоровья и учебных результатов. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива Открытость, закрытость, тревожность учащихся.б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Характеристика интересов учащихся Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.б) Отношение учащихся к собственному учению.в) Отношение учащихся к учебным предметам. Характеристика интеллектуальных умений учащихся Желание работать с книгой и читать ее.б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы). Характеристика сформированности классного коллектива Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам). Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива Открытость, закрытость, тревожность учащихся.б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Характеристика семей учащихся а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.г) Ценностные ориентации семей учащихся. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции. Структура классного коллектива Актив класса. Поручения учащихся класса.Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...