"Свет далеких планет"
классный час (5 класс) по теме
Классный час с презентацией с применением современных педтехнологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_dalekih_planet1.docx | 23.12 КБ |
svet_dalyokih_planet.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Свет далеких планет»
Организационный момент
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
Наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день утром был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» И человеком этим был…Кто , ребята?
-Юрий Гагарин.(слайд)
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
Объявление темы
А название темы вы узнаете разгадав шифровку.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо. Играет музыка группы «Земляне» песня «Трава у дома».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
а б в г д е ё ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ 28 29 30 31 32
ы ь э ю я
- 3 6 19 5 1 12 7 11 10 22 16 12 1 14 6 19
«Свет далеких планет» - тема нашего занятия (Слайд)
- Актуализация знаний по данной теме.
Вы, наверное, догадались, что говорить мы будем про космос.(Слайд со звёздным небом)
1 ученик 2 ученик
Чёрный бархат неба Но нет, конечно, в небе
Звёздами расшит. Ни молока, ни соку,
Светлая дорожка Мы звёздную систему
По небу бежит. Свою так видим сбоку.
От края и до края Так видим мы Галактики
Стелется легко. Родной далёкий свет-
Как будто кто- то пролил Простор для космонавтики
По небу молоко. На много тысяч лет.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?
Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
Я думаю, что вы уже кое-что знаете о космосе. Давайте разгадаем загадки-цепочки, в которых слово-отгадка будет служить первым словом следующего стишка.
1) чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
- Новый материал
Рассказ о планетах с опорой на плакат и слайды.
Я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – долгое время был не исследованной планетой и входил в состав Солнечной системы. Но, изучив его, ученые пришли к выводу, что Плутон отличается от других планет и является ???????
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.
Венера- имя богини любви.
- Первичное закрепление
Кроссворд о планетах Солнечной системы. Ключевое слово: вселенная.
(слайд)
- Физкультминутка
Знаете, с чего начинается день космонавта?
-С зарядки. Встаем и повторяем за мной движение.
По порядку все планеты Шесть – Сатурн,
Назовёт любой из нас: Семь- Уран,
Раз-Меркурий, За ним – Нептун,
Два- Венера, Он восьмым идёт по счёту.
Три- Земля, А за ним уже, потом,
Четыре –Марс, И девятая планета
Пять – Юпитер, Под названием Плутон.
- Новый материал
Игра «Собери слова»
Ска мос
Луно ник
Кос фандр
Спут ход
(Скафандр, луноход, космос, спутник) (слайд)
Люди, которые работают в космосе, занимаются его исследованием называются космонавтами. В космосе, как мы знаем, нет кислорода, которым можно дышать и существует невесомость.
-Кто может объяснить, что такое невесомость?
-Невесомость – это отсутствие силы притяжения, которая удерживает людей и предметы на Земле. Благодаря силе притяжения мы твердо стоим на ногах и смело можем поставить чашку на стол, положить школьные принадлежности на парту, не боясь, что они улетят. В космосе все это невозможно, и космонавты вынуждены носить специальные костюмы.
-Как они называются? (Скафандр) (слайд)
-Для чего, ребята, нужен скафандр?
(При высадке на другие планеты, чтобы суметь удержаться на поверхности)
-А как же питаются космонавты?
(Пища запечатана в специальные тюбики, жидкость пьют через шланги)
В игре «Собери слова» встретилось слово луноход. Как вы понимаете, что это?
(Машина, которая может передвигаться по поверхности луны,брать пробы земли и т.д.- от слов по луне ходит)(слайд)
-А для чего с луноходов берут пробы земли?
Чтобы наши ученые исследовали почву, сравнивали с нашей, земной)
7) Вторичное закрепление
Задания на сообразительность:
- Сколько конвертов и открыток нужно взять с собой в космос, чтобы хоть раз в неделю писать домой?
Ответ: Будущий космонавт должен быть сообразительным. В космосе не нужны конверты. Связь с Землей поддерживается с помощью радио и телевидения.
- Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу?
Ответ: Будущий космонавт должен быть покладистым и приветливым человеком. Ешь кашу, не расстраивай бабушку?
- С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, и он увидел мышь?
Ответ: Будущий космонавт должен быть смелым. Бояться про-
той мышки стыдно!
- Что должен сделать будущий космонавт, если ему скажут, что в ракете кончился бензин.
Ответ: Будущий космонавт должен быть образованным. Бензин космической ракете не нужен.
- Что должен сделать будущий космонавт, если его начнут хвалить?
Ответ: Будущий космонавт должен быть скромным. Если тебя |* хвалят, сумей вести себя с достоинством.
- Что должен сделать будущий космонавт, если он разобьет любимую мамину чашку?
Ответ: Будущий космонавт должен быть честным, признаться и
извиниться.
8) Физкульминутка
Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть.
Чтоб приборы не задеть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
9) Изготовление ракеты-поделки
Ждёт нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты,
Звёзды в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас.
Подождите! Чтобы лететь, вам нужен космический корабль.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Дети изготавливают ракету-поделку.
-Просмотр видео-путешествия в космос.
10)Закрепление материала
Викторина
Мы с вами проведем интересную викторину.
Правила самые простые, нужно отвечать «да» или «нет».
1. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (да)
2. Только Земля имеет спутник? (нет)
3. Солнце – это звезда? (да)
4. Первым космонавтом был Гагарин? (да)
5. Первым в открытый космос вышел американец? (нет)
6. На Луну уже летали американцы? (да)
7. Полет Гагарина длился сутки? (нет)
--Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!
11) Подведение итогов
Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Но нельзя забывать и о сохранении нашей родной планеты Земля. Ведь, она является нашим общечеловеческим домом. Давайте, полюбуемся на нашу красавицу- Землю из космоса.
Просмотр видео-ролика.
12) Итог урока
Мы сегодня узнали много нового. Надеюсь вам было интересно, и вы запомните надолго эти сведения. До следующего космического путешествия, которое, кстати, состоится 12 апреля в День Космонавтики! До свидания! Вы молодцы!
Песня группы «Земляне» «Трава у дома».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....
Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"
Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....
Урок в 6 классе по географии «Распределение солнечного тепла и света на планете»
Цели:Образовательные: научиться объяснять причины неравномерного нагревания земной поверхности, уметь давать характеристику разным сезонам года.Развивающие: развивать память, речь, логическое мы...
Презентация "Путешествуя по свету, изучаем планету" к проекту "Всемирно известные сказочники"
Презентация служит демонстрационным материалом к проекту "Всемирно известные сказочники". Используется вместе с информационным приложением....
Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного 200 - летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Светись, светись, далекая звезда…»
Цель Конкурса: · популяризация творчества русского поэта - классикаМ.Ю. Лермонтова.Задачи конкурса:· пропаганда твор...
Конкурсное задание "Учебное занятие". Конспект урока физики на тему "Исследование далеких планет. Нептун и Плутон"
Открытый урок по физике...
Статья об авторской технологии быстрого реагирования «СВЕТ ДАЛЕКИХ ОГНЕЙ»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования новых технологий в учебном пространстве. Автор знакомит читателей с авторской технологией быстрого реагирования с демонстрацией р...