Классное руководство
методическая разработка (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihail_vasilevich.pptx | 462.04 КБ |
den_rozhdeniya_klassa.docx | 17.6 КБ |
a_nu-ka_devochki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
День рождения класса
Цели и задачи мероприятия:
продолжить работу по укреплению дружеских отношений в классном коллективе; продолжить работу над формированием традиций классного коллектива, что способствует укреплению чувства единения с классом; развивать творческие способности учеников;развитие познавательной активности учащихся;научить ребят интересно проводить свободное время
Оформление и оснащение:
- плакат с названием темы мероприятия (Магическое число 7);
- изображение цветика-семицветика и радуги;
- карточки с ключевыми словами (неделя, чувство, небо, тайна, шаг, чудо, пот);
- символически оформленные медали;
- семь конвертов и поднос;
- свеча в красивом подсвечнике;
- четыре поздравительные открытки;
- музыкальный центр
Предварительная подготовительная работа:
- класс делится на 4 группы - (наш класс делится на подгруппы уже в начале учебного года и вся воспитательная работа строится, основываясь на них).
- каждая группа получает задания творческого характера – подготовить свою “визитку”; показать известную сказку на новый лад; продемонстрировать моду “Осень-2011”; подготовить массовую игру и т.п.
- в классе проводится анкетирование на выявление победителей по семи номинациям – Солнце класса, Душа класса, Сердце класса, Совесть класса, Ум класса, Сила класса, Мудрость класса.
- дата проведения праздника традиционно в начале октября, объявление вывешивается заранее.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добрый вечер! Мы рады видеть всех на традиционном празднике в честь Дня рождения нашего класса. Позвольте начать со стихотворения, надеюсь, все поддержат меня.
В час осенний, как-то раз
Вновь собрался весь наш класс.
“Зачем?”, - вы спросите у нас.
“На день рождения!”, - скажем в раз.
“День рождения? Вот те раз!
И кто родился в этот час?”
“Родился наш 7А класс,
В котором каждый - в чем-то ас.
Кто любит спорт, особо бокс,
Кто-то книжками оброс
Кто поет, а кто танцует,
А вареньем кто балует?
Кто любит фото, кто гитару.
А кто нежданно “поймал пару”?
Это наш 7в класс!”
Скажем дружно все мы в раз:
“С Днем рождения поздравляем,
Счастья, радости желаем!”
- Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю вас с праздником и желаю всем нам огромных успехов во всем!
Мы стали на год старше, посмотрим какие же мы. Приглашаем группы на конкурс “визитных карточек”. (Каждая группа представляет название, девиз и приветствие).
- Нашему классу уже 7 лет, а эта цифра совсем не простая, она несет особый магический смысл. Поэтому наш праздник называется “Магическое число СЕМЬ”. Посмотрите на доску, на плакаты и ключевые слова. Они помогут вам раскрыть таинство этой цифры. Предлагаю вспомнить как можно больше названий сказок, пословиц, поговорок, афоризмов, где упоминается цифра 7 и разъяснить их значение.
Учащиеся вспоминают, а потом по очереди называют следующие выражения:
- цветик-семицветик;
- семь цветов радуги;
- семь дней недели;
- семь раз отмерь, один раз отрежь;
- седьмое чувство;
- работать до седьмого пота;
- на седьмом небе от счастья;
- седьмое чудо света;
- тайна за семью печатями;
- семимильными шагами и т.п.
- Дорогие семиклассники! У каждой группы имеется красивая открытка. Вам предлагается написать текст поздравления с днем рождения, адресованное нашему классу; но одно условие: вы должны включить как можно больше фраз с волшебной цифрой семь.
Спустя несколько минут, каждая группа озвучивает свое поздравление. Например: Мы желаем нашему классу работать до седьмого пота, чтобы семимильными шагами идти к раскрытию тайн за семью печатями, сиять как семь цветов радуги и быть на седьмом небе от счастья!
- Ребята, вы просто молодцы! Прекрасно справились с заданием! А сейчас – сюрприз! Прошу старосту внести поднос с конвертами! Перед организацией вечера мы в классе провели анкетирование по семи номинациям. Знакомьтесь с победителями.
Староста вскрывает конверты и зачитывает победителей по следующим номинациям:
- Солнце класса
- Душа класса
- Сердце класса
- Совесть класса
- Ум класса
- Сила класса
- Мудрость класса
Победители получают символические медали и слова поздравления.
Далее следует конкурсная программа и, учащиеся по группам представляют свои выступления: Мода “Осень-2011”; старая сказка на новый лад; проведение коллективной игры.
Классный руководитель сообщает, что сегодня нет победителей и побежденных, т.к. все ученики одного класса и победили дружба и хорошее настроение.
Классный вечер заканчивается “Свечкой Дружбы”. Все участники вечера – ученики, гости, родители встают в один круг. Учитель зажигает свечку, которую передают по кругу, произнося добрые пожелания всем одноклассникам, друг другу.
Предварительный просмотр:
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки.
А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»
Прошу участниц занять свои места.
Представляю членов ЖЮРИ: . Они будут оценивать наши конкурсы и вручать вам жетоны-цветочки. Та девочка, которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.
Итак, мы начинаем.
Наш первый конкурс называется «Здравствуйте, это я!»
Каждая участница конкурса должна представить себя, свою семью, свои интересы. За наиболее интересный рассказ участница получит 3 цветка.
Второй конкурс «Домашние загадки».
Участница, отгадавшая загадку первой, получит 1 цветок.
- Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
- Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
- Маленький Ерефейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
- Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
- Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8.Новая посуда,
А вся в дырках. (дуршлаг)
9. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
10. Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
12. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)
Третий конкурс «Ловкие руки – доброе сердце»
Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?
Четвёртый конкурс «Поэтический»
Каждой девочке нужно прочесть своё любимое стихотворение.
Пятый конкурс «Узелок на память»
Задача конкурса: завязать на верёвочке 10 узелков. Кто быстрее?
Шестой конкурс «Сказочный»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.
- Сказочный дурак. (Иванушка)
- Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
- Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
- Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
- Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
- Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
- Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
- Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
- Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
- Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)
Седьмой конкурс «Золушка»
Перед вами чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупинки-дробинки по цвету: красные в одну баночку, зелёные в другую, а жёлтые в третью.
Восьмой конкурс «Я самая, самая…»
Участницам нашего конкурса нужно постараться и расхвалить не кого-нибудь, а себя. У кого это получится лучше, та и получит максимальное количество цветочков.
Девятый конкурс «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Десятый конкурс «Утренняя звезда»
Каждая участница должна исполнить любимую песню.
На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Слово вам, уважаемые члены жюри!
Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Катя, Лиза, Тома, Юляи Наташа. Света, Соня, Алина, Настя, Ксюша и Саша!
Незабудка, фиалка, ромашка.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке – солнца кусочек.
Всех с весною!
Мы любим вас очень.
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
Эх, все слова перезабыл.
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.
Я бы был твоей сестрёнкой
И осколки б подбирал.
Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был.
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...