Классное руководство
методическая разработка (7 класс) по теме

Филиппова Наиля  Михайловна

cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihail_vasilevich.pptx462.04 КБ
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx17.6 КБ
Microsoft Office document icon a_nu-ka_devochki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Васильевич Ломоносов 8 Ноября 1711 г. 4 апреля 1765г.


Предварительный просмотр:

День рождения класса

Цели и задачи мероприятия: 

продолжить работу по укреплению дружеских отношений в классном коллективе; продолжить работу над формированием традиций классного коллектива, что способствует укреплению чувства единения с классом; развивать творческие способности учеников;развитие познавательной активности учащихся;научить ребят интересно проводить свободное время

Оформление и оснащение: 

  1. плакат с названием темы мероприятия (Магическое число 7);
  2. изображение цветика-семицветика и радуги;
  3. карточки с ключевыми словами (неделя, чувство, небо, тайна, шаг, чудо, пот);
  4. символически оформленные медали;
  5. семь конвертов и поднос;
  6. свеча в красивом подсвечнике;
  7. четыре поздравительные открытки;
  8. музыкальный центр

Предварительная подготовительная работа: 

  1. класс делится на 4 группы - (наш класс делится на подгруппы уже в начале учебного года и вся воспитательная работа строится, основываясь на них).
  2. каждая группа получает задания творческого характера – подготовить свою “визитку”; показать известную сказку на новый лад; продемонстрировать моду “Осень-2011”; подготовить массовую игру и т.п.
  3. в классе проводится анкетирование на выявление победителей по семи номинациям – Солнце класса, Душа класса, Сердце класса, Совесть класса, Ум класса, Сила класса, Мудрость класса.
  4. дата проведения праздника традиционно в начале октября, объявление вывешивается заранее.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добрый вечер! Мы рады видеть всех на традиционном празднике в честь Дня рождения нашего класса. Позвольте начать со стихотворения, надеюсь, все поддержат меня.

В час осенний, как-то раз
Вновь собрался весь наш класс.
“Зачем?”, - вы спросите у нас.
“На день рождения!”, - скажем в раз.

“День рождения? Вот те раз!
И кто родился в этот час?”
“Родился наш 7А класс,
В котором каждый - в чем-то ас.

Кто любит спорт, особо бокс,
Кто-то книжками оброс
Кто поет, а кто танцует,
А вареньем кто балует?

Кто любит фото, кто гитару.
А кто нежданно “поймал пару”?
Это наш 7в  класс!”
Скажем дружно все мы в раз:
“С Днем рождения поздравляем,
Счастья, радости желаем!”

- Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю вас с праздником и желаю всем нам огромных успехов во всем!

Мы стали на год старше, посмотрим какие же мы. Приглашаем группы на конкурс “визитных карточек”. (Каждая группа представляет название, девиз и приветствие).

- Нашему классу уже 7 лет, а эта цифра совсем не простая, она несет особый магический смысл. Поэтому наш праздник называется “Магическое число СЕМЬ”. Посмотрите на доску, на плакаты и ключевые слова. Они помогут вам раскрыть таинство этой цифры. Предлагаю вспомнить как можно больше названий сказок, пословиц, поговорок, афоризмов, где упоминается цифра 7 и разъяснить их значение.

Учащиеся вспоминают, а потом по очереди называют следующие выражения:

  1. цветик-семицветик;
  2. семь цветов радуги;
  3. семь дней недели;
  4. семь раз отмерь, один раз отрежь;
  5. седьмое чувство;
  6. работать до седьмого пота;
  7. на седьмом небе от счастья;
  8. седьмое чудо света;
  9. тайна за семью печатями;
  10. семимильными шагами и т.п.

- Дорогие семиклассники! У каждой группы имеется красивая открытка. Вам предлагается написать текст поздравления с днем рождения, адресованное нашему классу; но одно условие: вы должны включить как можно больше фраз с волшебной цифрой семь.

Спустя несколько минут, каждая группа озвучивает свое поздравление. Например: Мы желаем нашему классу работать до седьмого пота, чтобы семимильными шагами идти к раскрытию тайн за семью печатями, сиять как семь цветов радуги и быть на седьмом небе от счастья!

- Ребята, вы просто молодцы! Прекрасно справились с заданием! А сейчас – сюрприз! Прошу старосту внести поднос с конвертами! Перед организацией вечера мы в классе провели анкетирование по семи номинациям. Знакомьтесь с победителями.

Староста вскрывает конверты и зачитывает победителей по следующим номинациям:

  1. Солнце класса
  2. Душа класса
  3. Сердце класса
  4. Совесть класса
  5. Ум класса
  6. Сила класса
  7. Мудрость класса

Победители получают символические медали и слова поздравления.

Далее следует конкурсная программа и, учащиеся по группам представляют свои выступления: Мода “Осень-2011”; старая сказка на новый лад; проведение коллективной игры.

Классный руководитель сообщает, что сегодня нет победителей и побежденных, т.к. все ученики одного класса и победили дружба и хорошее настроение.

Классный вечер заканчивается “Свечкой Дружбы”. Все участники вечера – ученики, гости, родители встают в один круг. Учитель зажигает свечку, которую передают по кругу, произнося добрые пожелания всем одноклассникам, друг другу.




Предварительный просмотр:

                                                     Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Почему весна приходит в марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто – женские улыбки

Согревают всё своим теплом.

А 8 Марта без ошибки

Стал  Международным женским днём.

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки.

А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»

Прошу участниц занять свои места.

Представляю членов ЖЮРИ:         . Они будут оценивать наши конкурсы и вручать вам жетоны-цветочки. Та девочка, которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.

Итак, мы начинаем.

Наш первый конкурс называется «Здравствуйте, это я!»

Каждая участница конкурса должна представить себя, свою семью, свои интересы. За наиболее интересный рассказ участница получит 3 цветка.

Второй  конкурс  «Домашние загадки».

Участница, отгадавшая загадку первой, получит 1 цветок.

  1. Маленького роста я

          Тонкая и острая

          Носом путь себе ищу.

          За собою хвост тащу.   (иголка)

  1. Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.  (тёрка)

 

  1. Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.   (веник)

     

  1. Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет.   (зеркало)

  1. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик.   (ножницы)

    6. Гладит всё, чего касается,

       А дотронешься – кусается.   (утюг)

7.Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.   (клубок)

8.Новая посуда,                                                                                                                                                                                    

        А вся в дырках.    (дуршлаг)

     9. Она пыхтит, как паровоз,

         Но никуда не мчится.

         В любой момент своим теплом

         Готова поделиться.    (печь)

 

     10. Четыре ноги, два уха,

           Одна нога, да брюхо.      (самовар)

     11. Живёт в нём вся вселенная,

           А вещь обыкновенная.        (телевизор)

     12. За белой дверцей стужа, лёд,

           Там Дед Мороз, друзья живёт.         (холодильник)

Третий конкурс «Ловкие руки – доброе сердце»

Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и  вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?

Четвёртый конкурс «Поэтический»

Каждой девочке нужно прочесть своё любимое стихотворение.

Пятый конкурс «Узелок на память»

Задача конкурса: завязать на верёвочке 10 узелков. Кто быстрее?

Шестой конкурс «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

  1. Сказочный дурак.  (Иванушка)
  2. Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)
  3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)
  4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)
  5. Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)
  6. Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)
  7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)
  8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)
  9. Модная обувь при царе Горохе.   (сапоги-скороходы)
  10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

Седьмой конкурс «Золушка»

Перед вами чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупинки-дробинки по цвету: красные в одну баночку, зелёные в другую, а жёлтые в третью.

Восьмой конкурс «Я самая, самая…»

Участницам нашего конкурса нужно постараться и расхвалить не кого-нибудь, а себя. У кого это получится лучше, та и получит максимальное количество цветочков.

Девятый конкурс «Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Десятый конкурс «Утренняя звезда»

Каждая участница должна исполнить любимую песню.

На этом наш конкурс завершается.

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и  шутили.

Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

Слово вам, уважаемые члены жюри!

Месяц март- месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Катя, Лиза, Тома, Юляи Наташа. Света, Соня, Алина, Настя, Ксюша и Саша!

Незабудка, фиалка, ромашка.

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке – солнца кусочек.

Всех с весною!

Мы любим вас очень.

 Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался-

Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

Я бы был твоей сестрёнкой

И осколки б подбирал.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если в доме насорили,

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...