Классный час «СемьЯ»
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час « СемьЯ»
Цель: Сплочение семьи; формирование уважения к родителям, к семейным
традициям. Развитие интереса к своей родословной, расширять кругозор
учащихся
( На классный час приглашены родители, бабушки учащихся. На стенах развешены заранее приготовленные плакаты с пословицами и поговорками:
- Семья в куче – не страшны и тучи.
- На что клад – коли в доме лад
- Когда семья вместе – так и душа на месте
- в семье и каша гуще
- Один в поле не воин
- В гостях хорошо, а дома лучше
- Дома и стены помогают
- Брат с братом на медведя ходят
- Мой дом – моя крепость
- Русский человек без родни не живет)
1.Семья- высшая ценность нашего общества. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.
Все начинается с семьи
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Все начинается с семьи
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
2.У каждого из нас есть семья. Это место, где тебя любят, тебя всегда ждут. Ты всегда получишь здесь поддержку и в радости и в горе. В семье важно проявлять внимание к окружающим тебя людям, замечать настроение друг друга, уметь проявить сочувствие. Члены семьи влияют друг на друга, помогают преодолевать недостатки и развивать положительные качества
3. Ребята, сейчас я предлагаю прослушать следующую ситуацию. Слушайте внимательно!
«Вова обещал маме прийти с прогулки в 8 часов вечера, однако заигрался с друзьями и вернулся домой в 10 часов. Родители отругали Вову и запретили ему гулять целую неделю. Он очень обиделся на родителей и решил уйти из дома, при этом подумав : « Не нужна мне такая семья. Проживу и один!»
-А теперь подумайте ребята и скажите, если бы Вова был вашим другом, то что бы вы на это ему сказали?
- А как вы считаете зачем человеку семья?
4. А из кого состоят ваши семьи? Предлагаю провести конкурс загадок ( учащимся было дано д/з :найти или придумать загадки о членах семьи. Приведу некоторые примеры:
1.Кто на свете
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи все в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто борщом и пирожками
Угощала нас на днях? (бабушка)
2.Кто с утра сидит с газетой?
И все знает: то и это?
Кто с друзьями спозаранку
Уезжает на рыбалку?
А футбол кто уважает?
И политиков ругает? (дедушка)
3.Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто зеленкою помажет?
Вкусный тортик испечет?
Если что –то вдруг случится
В беде не бросит никогда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда ( мама) и т.д.
4.В гараже опять пропал,
Будто время он не знал!
Говорит:»Приду сейчас!»
А уж нету третий час! (папа)
5. Кто не любит мыть посуду?
Чистить вредный едкий лук?
Кто упрямится: «Не буду!»
С телевизором он друг?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, задания не зная,
Смело на урок идет? (сын или брат)
5. Семейные традиции сплачивают семью, формируют чувство общности, единства со всеми членами семьи. В каждой семье есть свои традиции. Они создают радостную атмосферу в доме, дают возможность побыть близким людям вместе. Сейчас мы послушаем рассказы наших семей о традициях в их домах.
(Семьи готовят дома рассказ с фото, с иллюстрациями. По возможности обыгрывают эти ситуации, используя костюмы, песни и т.д.)
6. Ребята, а вы знаете например кто такой шурин? А деверь? Понятно, что вы ещё не обременены собственными семьями, но лучше приготовиться заранее. Я предлагаю разгадать вам кроссворд.
1.те Сть
2.дЕверь
М
3. свекровЬ
4.зЯть
Н
5. племяннИца
6.своячеНица
Вопросы:
1.Отец жены
2. Брат мужа
3. Мать мужа
4. Муж дочери
5. дочь брата или сестры
6. сестра жены
7. Семейная жизнь – необыкновенный труд. Иногда сами того не желая, мы, дети, становимся неуправляемыми, где-то даже дерзкими и часто своим поведением огорчаем родителей. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, по другому посмотреть на себя и переосмыслить свое поведение по отношению к близким людям. Я хочу подарить каждому из вас памятку «Заботливого и любящего сына ( дочери)»:
« - Береги своих родителей
- заботься о благе своей семьи
- Уважай труд своих родителей и не бездельничай сам
- Не пререкайся с родителями
- Не требуй новой вещи, выражая недовольство
- Не допускай, чтобы мама вам давала то, что не может позволить себе
- Скажи нет вредным привычкам- пусть родители тобой гордятся
- Не бросай в одиночестве близких, особенно мать»
8. На этом наша беседа подходит к концу. Дома я предлагаю вам вместе составить генеалогическое древо вашей семьи. О нем пойдет речь на следующем классном часе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.
Материал для бесед классного руководителя с учащимися, родителями....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
классный час "Семья=семь+я"
Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".
Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...