План воспитательной работы с 7 кл
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Подробное планирование работы классного руководителя на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_7_v_klass.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7В классе:
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через классное самоуправление показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного города;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Индивидуальный уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение каждого организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, развивать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений ;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Направления воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год:
- «Память»
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
- Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
- Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
- Воспитание уважения к своей истории,
- Развитие творческих способностей.
- « Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам, при пожаре, в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- «Я среди людей»
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
- Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
- Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
- Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
- Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Используемые методы:
- Метод исследования личности (диагностика),
- Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
- Метод анализа конкретных ситуаций,
- Лекции, игры, беседы.
- «Я – гражданин!»
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
- Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
- Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
- Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
- «Мое здоровье»
Цели и задачи:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
- формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | |||
Сентябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | День знаний | От цифирной школы к цифровой | Классный час | Классный руководитель | 1.09 | ||
«Основы безопасности жизнедеятельнояти- ОБЖ» | Знатоки дороги. Законы улиц и дорог. | Классный час | Классный руководитель | 6.09 | |||
«Я – гражданин!» | Я – гражданин России! Сбор макулатуры | Классный час | Классный руководитель | 21.09 | |||
«Я среди людей» | Отчетно-выборное собрание актива класса Запись в объединения ДО | Собрание | Классный руководитель | 13.09 | |||
«Мое здоровье» | Гигиена тела | Беседа | Классный руководитель учащиеся | 28.09 | |||
Память | Сбор гуманитарной помощи ветеранам | Акция « Милосердие» | Классный руководитель | 28.09 | |||
Семья | Нравственное воспитание в семье | Родительское собрание | Классный руководитель | 16.09 | |||
Октябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Память | Мы помним Вас, ветераны! | Классный час | Классный руководитель | 4.10 | ||
«ОБЖ» | Улица полна неожиданностей | Презентация | Классный руководитель | 12.10 | |||
«Я – гражданин!» | Хорошо, что мы такие разные | Классный час | 19.10 | ||||
«Я среди людей» | Мои достоинства, мои недостатки Оформление классного уголка | Самоанализ качеств, тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | 10-14.10 | |||
«Мое здоровье» | Суд над сигаретой | Классный час в виде игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | 26.10 | |||
Семья | Почему мой ребёнок « трудный»? | Индивидуальные беседы с родителями | Классный руководитель | В течение месяца | |||
Ноябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Бородинская панорама | экскурсия | Классный руководитель | В дни каникул | ||
ОБЖ | Международный день отказа от курения «Скажи – НЕТ!». | Диспут | Классный руководитель, учащиеся | 16.11 | |||
«Я – гражданин!» | Путешествие в страну Законию | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | 9.11 | |||
«Я среди людей» | Корзина грецких орехов | Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование | Классный руководитель | 23.11 | |||
«Мое здоровье» | Береги здоровье смолоду | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | 30.11 | |||
Декабрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | «Подвигу панфиловцев-70 лет» | Кл.час | Классный руководитель | 7.12 | ||
«ОБЖ» | Аварии на дорогах | Беседа | Классный руководитель, | 8.12 | |||
«Я – гражданин!» | Урок России | Политинформация к Дню конституции РФ | Классный руководитель | 14.12 | |||
«Я среди людей» Семья | Мое мнение Эмоциональные проблемы подростка | Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест Родительское собрание | Классный руководитель, учащиеся Кл.руководитель | 21.12 | |||
«Мое здоровье» | Осторожно, тонкий лед! | беседа | Классный руководитель, | 23.12 | |||
«Пожарная безопасность» | Сколько стоит пожар. Пиротехника- красиво и опасно! | Практическое занятие | Классный руководитель, учитель ОБЖ | 23.12 | |||
Январь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Этих дней не смолкнет слава | Викторина | Классный руководитель | |||
«ОБЖ» | За безопасность дорожного движения – всей семьей | Творческий конкурс | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Государственные символы России, символика Москвы | Тематический журнал | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Юность – пора самоутверждения | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | В здоровом теле – здоровый дух | Соревнования по минифутболу | Классный руководитель Уч. физкультуры | В дни каникул | |||
«Пожарная безопасность» | Мы против пожаров! | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | ||||
Февраль | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Учительские династии нашей школы Мы помним Вас, ветераны! | Оформление альбома акция | Классный руководитель, учащиеся | 25.02 | ||
«ОБЖ» | Советы пешеходу | Дискуссия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | Урок мужества | Классный час ко Дню защитника отечества | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Неделя точных наук | Классный руководитель, учащиеся, уч. математики, информатики | |||||
Семья | «Трудные» дети | Коррекция работы | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Веселые старты | Спортивные соревнования | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Первичные средства тушения пожара | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Март | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | День памяти героев, погибших в горячих точках | Литературно-музыкальная композиция | ||||
«ОБЖ» | Знатоки ПДД | Игра | |||||
«Я – гражданин!» | Есть ли границы у свободы? | Классный час - диалог | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Поговорим о любви | Работа книжной выставки, дискуссия | Классный руководитель | ||||
Семья | Рейд в неблагополучные семьи О родительском авторитете | Родительское собрание | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Питайся правильно! | Классный час | Классный руководитель, медсестра | ||||
Апрель | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Покорение космоса | Викторина | Классный руководитель, | |||
«ОБЖ» | Безопасный перекресток | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | «Умей сказать НЕТ» | Игра ( профилактика правонарушений) | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Месяц добрых дел | Участие в акции | Классный руководитель | ||||
Светлое Христово воскресение | Беседа о православных традициях | Классный руководитель | |||||
«Мое здоровье» | О самом главном | Беседа-консультация | Классный руководитель | ||||
Семья | Итоги учебного года | Родительское собрание | Классный руководитель | ||||
Май | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Роль женщины-матери в ВОВ | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
«ОБЖ» | Правила дорожного движения достойны уважения | Классный час в форме игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | День славянской культуры | беседа | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Поверь в себя | диспут | Классный руководитель, | ||||
«Мое здоровье» | Укрепляем иммунитет | Игровое занятие | Классный руководитель, медсестра | ||||
Семья | Летний отдых учащихся | Сбор сведений | Классный руководитель |
План родительских собраний в 7 В классе на 2011-2012 учебный год
- Нравственное воспитание в семье ( сентябрь)
- Эмоциональные проблемы подростка. (декабрь)
- О родительском авторитете. (Март)
- Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)
ГОУ СОШ № 894 г. Москвы
План воспитательной работы в 7 В классе
на 2011-2012 учебный год
классный руководитель: Кирянина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...