Классный час "История одной фотографии"
классный час (6 класс) по теме
Классный час для обучающихся 6 класса в рамках Дня матери. Задача:формирование положительного отношения к ценности “Нравственность” через воспитание ответственного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnoy_fotografii.pptx | 79.43 КБ |
semya_kl_chas.docx | 86.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что ты возмешь с собой в дальнее путешествие? книга фотография игрушка одежда письмо памятный сувенир ручка календарь кассета сладости .
Продолжите фразу «Семья…….»
Продолжите фразу «Семья…….» Воспитывает Дает образование Обучает правилам поведения в обществе Помогает становлению личности Служит местом, где можно проводить свободное время Контролирует
Соберите пословицу. При добро матери тепло солнышке а при. Мать земля как кормит детей людей. У заболеет сердце детины пальчик а у матери. Не красна красна углами а пирогами изба. Каково и на таково самому дому. В дома хорошо а лучше гостях. Где там пригодился родился и.
« Что птенец видит в гнезде, то и будет в полете ».
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Терса
Вольского района Саратовской области»
«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ»
Классный руководитель 5б класса
Бирюлина Е.Ю.
2010-2011 уч.г.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Задача: формирование положительного отношения к ценности “Нравственность” через воспитание ответственного отношения к семье.
Цели:
1. Способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей.
2. Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.
3. Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях.
4. Способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.
5.Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Форма проведения: групповая дискуссия с использованием интерактивных методов обучения.
Оформление, оборудование:
- Мультимедийный комплекс (ММК)
- Фотовыставка «Семейный альбом»
- «Дерево чувств» с набором разноцветных листочков.
1. Вступительное слово учителя. Знакомство с темой и формой проведения классного часа.
2. Рефлексия настроения: “Дерево чувств”.
С помощью листочков от «Дерева чувств» постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.
(Учащиеся на крону дерева прикрепляют листочки).
3.Беседа.
«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже
не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. А может ли человек прожить без семьи?
- Для чего семья нужна человеку?
Задание: Что ты возьмешь с собой в дальнее путешествие? (выбрать из списка и объяснить)
книга
фотография
игрушка
одежда
письмо
памятный сувенир
ручка
календарь
кассета
сладости.
Задание: Продолжите фразу «Семья…….»
(В помощь: Воспитывает
Дает образование
Обучает правилам поведения в обществе
Помогает становлению личности
Служит местом, где можно проводить свободное время
Контролирует)
-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.
- При добро матери тепло солнышке а при.
- Мать земля как кормит детей людей.
- У заболеет сердце детины пальчик а у матери.
- Не красна красна углами а пирогами изба.
- Каково и на таково самому дому.
- В дома хорошо а лучше гостях.
- Где там пригодился родился и.
( На экране «разорванные» пословицы.Учащиеся собирают пословицы, затем зачитывают правильные ответы).
-Мы сегодня продолжим беседу о семье. Один мудрец сказал: «Воспитанные дети впитывают не только слова взрослых , но и все их привычки. Поэтому ценно, чтобы они брали пример с достойных людей и старались быть похожими на них.» А есть люди с которых можно взять пример? Конечно, они есть. Кто для вас служит примером?(ответы учащихся) Для детей это живой пример родителей. Первоначальное воспитание мы получаем в семье. Для мальчиков пример - отец, для девочек — мать.
Поэтому часто мы говорим: « не позорь родителей, не позорь семью». Вспомните пословицу: « Что птенец видит в гнезде, то и будет в полете».
-Да, у каждого человека должен быть: дом, семья родня, потому что именно там найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывание детей)
А вот так говорит об этом И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
2 ученик:
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
3 ученик:
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
-Я надеюсь, что многие из вас вместе со своими родителями собирают сведения о своих предках, родственниках, которые жили задолго до вашего рождения. Многие семьи помнят своих родных и близки, которых нет с ними не только по имени и отчеству, но и по тем вещам, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Эти вещи называются реликвией. Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются от отца к сыну, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, до машней утвари, но маленькая фотография ценнее самого дорого укра шения или золотой монеты.
Учащиеся вместе с родителями рассказывают о своих фотографиях
Читаем стихи о семье. ( выступления учащихся ).
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Задание: Чтобы семья была счастлива, чтобы в ней царили добро и покой, необходимо соблюдать правила и законы жизни в семье. Давайте договоримся об этих правилах и дадим друг другу советы. (Дети и родители записывают советы и зачитывают их вслух)
Советы детям:
-- доверяйте родителям — они самые близкие вам люди, только они вовремя могут помочь вам, дать хороший совет.
-- рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
-- делитесь своими радостями, малыми и большими.
-- заботьтесь о родителях, у них много трудностей.
-- старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не
обижайтесь на них.
Советы родителям:
-любите детей;
-проводите с детьми больше времени;
-надо ругать детей за двойки и плохое поведение;
-делитесь с детьми своими проблемами, чтобы вместе решать их.
III. Рефлексия.
Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают листочки).
- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
- Может ли кто-то прожить без семьи?
Семья для вас - это место рождения, основная среда обитания. В семье у тебя близкие люди, которые понимают и принимают тебя таким, какой ты есть. Семья это школа отношений с людьми. С близкими людьми вы переживаете чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости и несправедливости порою.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
Литература:
- Сгибнёва Е.П., Солдатова Т. Б. Классные часы в 10 – 11 классах. (Серия “Сердце отдаю детям”). Изд. 3-е. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 384 с.
- Журнал “Иностранные языки в школе”, № 1, 2005г. Соколова Л. А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся.
- Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст.. «Формирование толерантного поведения в семье.»
- Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57. Ст. «Давайте понимать друг друга»
- Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34. Ст. «Я и семья»
- Журнал «Классный руководитель», №3-2004. Ст. «Я в мире и мир во мне»
- Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66, «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
В журнале «Здоровье» № 2 за 1967 год была опубликована фотография и надпись: «1942 год. Сталинград. Санинструктор Галина Николаевна Каримова выводит из-под огня раненого бойца Павла Михайловича Нестер...
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
В журнале «Здоровье» № 2 за 1967 год была опубликована фотография и надпись: «1942 год. Сталинград. Санинструктор Галина Николаевна Каримова выводит из-под огня раненого бойца Павла Михайловича Нест...
Проектная работа "История одной фотографии"
Практико-ориентированный проект был выполнен к 70-летнему юбилею Великой Отечественной Войны. В результате данного проекта была создана книга памяти "История одной фотографии", посвященная воину...
Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы
Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...
Исследовательская работа «История одной фотографии военного фотокорреспондента Павла Трошкина» Автор работы-Лукьянов Владислав, 4 класс "Д" ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева» Руководитель работы-Корнеева Е.А.
Исследовательская работа была представлена на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2017/2018 учебном году и признана "победителем". В 20...
История одной фотографии
Презентация об Алекее Дымкове...
Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем
«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...