Эссе. Я -классный классный!
статья (6 класс) на тему

Кушнаренко Лидия Александровна

Утверждение классного руководителя:"Почему я классный классный!"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   Эссе                                                              Добавлена

                                                                                                      12.05.2012 - 23:56

Я  -классный классный!

Трудно писать о себе.  Ещё труднее сказать о себе хвалебные слова ( так мы приучены советской школой. Но плохого в этом ничего не вижу.  Меняется жизнь, и мы меняемся. Учатся дети, и мы учимся. Надо, так надо!) А вот  ваш конкурс несколько меняет мой стереотип.  Попытаюсь. Ну, а вдруг что-нибудь да получится.

Итак: Лидия Александровна Кушнаренко, педагогический стаж 32 года.  Работаю в данной школе 18 лет. Веду по дороге жизни четвёртый выпуск. Сейчас мои ученики учатся в 6-ом  классе. Мой класс – ККО.

Да… Вот   дали и такой класс. Но оказывается и с этими ребятишками можно очень интересно жить. Они любознательные, активные, творческие, самостоятельные, уверенные. Они – молодцы.

В моём классе  преобладает мужское население – мальчиков 12 человечек, а девочек- 7. Класс многонациональный, каких только наций нет: и кумыки, и казахи,  и литовцы, и чеченцы,  и только русский - один ребёнок. Но даже  в таком многонациональном и разновозрастном ( у ребят разница в три года. Так получилось!) классе можно интересно работать.

 Всё  в жизни ребёнка начинается с семьи. Я не  собиралась  переворачивать педагогику  с ног на голову, и решила: что именно  с них – родителей  - и начну.( а если учесть, что у меня на собрание родители приходят с переводчиками,  так как не знают и не понимают русского языка, то можете себе представить как «здорово» живётся и работается мне  как с родителями, так и с детьми).

Работая с родителями, выполняю сразу  несколько  функций, не хвастаюсь, а констатирую факт: учу русскому языку- раз, объединяю родительский  коллектив – два, объединяю ученический и родительский коллективы- три! Во как!!! Чтобы  провести родительское собрание , требуется  большая подготовка, и даже одной недели мало будет.   Чтобы объяснить родителям, как надо воспитывать детей, какие  требования  школы  и обязанности должны выполнять родители, обращаюсь к помощи  их же детей. Приглашаю на собрание  таких ребят, которые учатся отлично( хоть  у меня и всего-то один отличник, но он есть!!!) и хорошистов ( таких больше -4 человека). Вот  мои ученики  делятся опытом и рассказывают  чужим папам  и мамам, что надо делать  их одноклассникам , чтобы  они учились  лучше. А ещё  я  с ребятами готовлю концертные номера, хоть  я нередко детей и поругаю, и родителей  чьих-нибудь вызову, и на совет профилактики отправлю какого-нибудь «умника», но петь и танцевать они  всегда с радостью, только бы выступить перед родителями. А их родным ведь всё равно,  какая  у  его  ребёнка сегодня оценка: главное - его чадо выступает, да ещё перед всеми. Гордость охватывает родителей! А  я масла в огонь  и подливаю: сама хвалю да приговариваю : «Ах, какой молодец! Какая умница! Вот бы чуть-чуть постарался, так бы и «тройка» по русскому бы вышла, и по математике, или там ещё по какому-нибудь  другому предмету».  Ни нытьём, так катаньем. Вот так и учимся! Они меня учат своим нравам, обычаям, а их - дружить, учиться.

 Часто посещаю с ребятами музейно-выставочный центр. Благо,  часто в музее меняют выставки, проводят мастер- классы, и даже  с выездом  к нам в школу. Когда ребята приносят домой поделку, сделанную своими  руками – родителям очень приятно. Я по квартирам ходила в начале учебного года, так видела  в детских комнатах, рабочих уголках поделки, сделанные во время экскурсии в прошлом году. И мне приятно - не выкидывают, значит- ценят и работу своего ребёнка, а значит и мою. Сами-то они вряд ли бы пошли в этот музей, да ещё принимать участие в мастер – классе.  Так из мелочей, из песчинок складывается наше  учительское  счастье, благодарность, успех. А вот недавно  даже вывозила на экскурсию в другой посёлок  Русскинские. Там отличный музей  о нашем родном крае, животном и растительном мире, удивительные экспонаты. Как мои ученики  радовались, что мы уезжаем за город - сами  (их не смущало, что были родители, как же без родителей в дальний путь!) Эта поездка -  целое событие. Да ещё  в конце третьей четверти, самой длинной, самой тяжёлой, а если учесть, что у нас в этом году ни одной актировки. Ни одной!  (Это мы так называем дни, когда у нас сильные морозы – за  минус 34 с ветром). Это был замечательный подарок сделанный  родителями своим детям. А ещё у нас уже есть добрая традиция – в конце года мы с родительским комитетом  и ребятами ходим в бассейн, потом  в кафе и прощаемся на летние каникулы. А у нас, на севере только начинается тепло: одуванчики везде распускаются, зеленью земля наряжается. Красиво! Как тут не радоваться! Столько всего хорошего. Долго бродим, разговариваем, фотографируемся и расходимся, а  в начале учебного года вновь встречаемся как родные. Да именно так. Нисколько не преувеличиваю.

Каждый класс чем-то особенным запоминается. Один, потому что сильный был ученический коллектив, другой – спортсмены сплошные,  а этот  класс- ККО. Учить надо  сразу два коллектива. Большая ответственность!  

Немало у  нас традиций появилось за два года, но мы тесно работали в предыдущем  классе с учителем, который вёл ребят в начальной школе. А так  как  Любовь Михайловна Лунёва опытный педагог, то сумела   подготовить  благодатную почву для будущих  мероприятий, дел. Мы всегда приглашаем её на наши  праздники. У нас идёт тесный контакт  с учителем. Это здорово! Так должно быть! Каждый делает своё дело. Тут нельзя говорить: «Моя заслуга! Я молодец!».  Это наше общее дело -  воспитать,  вырастить  вместе с родителями  и педагогами  достойную смену, преданных своему государству граждан, просто хороших, отзывчивых, добрых людей. А это самое сложное. Ведь результат увидишь не завтра, и даже не послезавтра. Годы  пройдут, пока не узнаешь, как живёт твой ученик, как работает. Но , признаюсь, очень- очень приятно, когда приезжают твои бывшие ученики  на день – другой  в город и приходят в школу Да если бы сами, а то ведь с  семьями. Это ли не  благодать! Вот ради таких, пусть и нечастых , но всё-таки приятных, долгожданных встреч мы и работаем. И  дай Бог,  чтоб у наших учеников  все было хорошо! И люди добрые встречались, и семьи крепкие были, и мир царил в душах наших  учеников!

Так кто же я  в своём классе?! Учитель, друг, помощник, союзник, вторая мама ( так меня называют сами мамы моих учеников).Чтобы  вот так обо мне говорили, надо делать своё дело так , чтобы гордились своим классным руководителем. А помогают мне  в работе мои принципы, которых я придерживаюсь вот уже не один год:  

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который «помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать» (Н. Селиванова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...