О воспитании (эссе)
материал (7 класс) на тему
Процесс воспитания детей довольно непростой, но увлекательный: результат непредсказуем, хотя все надеются на лучшее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
О ВОСПИТАНИИ (эссе)
Автор работы: Бутина Наталья Викторовна, учитель английского языка, классный руководитель 7а класса
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»
Волчихинского района Алтайского края
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Возможно, поэтому оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся.
Хотя я стала классным руководителем сравнительно недавно, на своём опыте я убедилась, что на самом деле это ощущение довольно обманчиво: воспитание детей более чем непростое дело. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.
Все родители мечтают вырастить хороших детей. Большинству из них это удаётся. В основном эти родители действуют интуитивно, повторяя методы воспитания своих родителей, зачастую никто из родителей не читает специальную педагогическую литературу.
В отличие от родителей, педагог более информирован о существующих методах воспитания, у него есть определённый опыт работы. Процесс воспитания в школе непрерывен, вне зависимости от того, идёт ли урок, или наступила перемена.
Безусловно, большая часть воспитательной работы, проводимой классным руководителем, - это проведение мероприятий, нравственных бесед, классных часов и т.п.
Как классный руководитель, веду работу по следующим направлениям:
- Нравственное воспитание (классные часы, беседы, направленные на формирование нравственных качеств: воля, доброта, толерантность, взаимопомощь и т.д.)
- Валеологическое воспитание (беседы о том, как беречь своё здоровье, о вреде алкоголя, курения, наркотиков, участие в спортивных соревнованиях разного уровня)
- Эстетическое воспитание (участие и посещение творческих выставок)
- Патриотическое воспитание (проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам (9 Мая, 23 февраля и др.), воспитание любви к Родине, к родному селу, воспитание чувства гордости за родную страну, свой народ)
Это соответствует программе духовно – нравственного воспитания нашей школы:
- Я и моё здоровье
- Я и моя семья
- Я и школа
- Я и окружающие меня люди
- Я и моё Отечество
- Я и мир
Поэтому ставлю перед собой следующие задачи:
- Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, формировать способности к нравственному саморазвитию.
- Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.
- Воспитывать духовно – нравственные качества личности, развивать интеллектуальные способности, формировать коммуникативные способности через проектную деятельность.
- Работать над сплочением и формированием дружного, творческого классного коллектива. Создавать условия для индивидуального развития и поддержки талантливых учеников, нравственного самовоспитания личности.
Процесс воспитания всегда сложен и многогранен. Нельзя действовать в разных ситуациях по одной и той же инструкции. Любой воспитатель действует не по чёткому плану или образцу, а ориентируется на образ идеального ребёнка с набором идеальных духовно - нравственных качеств, главное из которых – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Надеюсь, что у меня тоже получится сформировать это качество у моих учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на 2011-2012 учебный год Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, формировать способности к нравственному саморазвитию. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Воспитывать духовно – нравственные качества личности, развивать интеллектуальные способности, формировать коммуникативные способности через проектную деятельность. Работать над сплочением и формированием дружного, творческого классного коллектива. Создавать условия для индивидуального развития и поддержки талантливых учеников, нравственного самовоспитания личности.
Направления работы: Я и моё здоровье Я и моя семья Я и школа Я и окружающие меня люди Я и моё отечество Я и мир
Я и моё здоровье Районные соревнования по баскетболу (1 место) «Президентские состязания» (выиграли кубок и получили грамоты) Военно – спортивная игра «Зарница»
Я и моя семья Выступление на общешкольной Родительской конференции
Я и школа На субботнике Слёт отличников и ударников учёбы Участие в олимпиадах и чемпионатах Новогоднее представление
Я и окружающие меня люди Поездка на выступление в Доме для престарелых (В составе команды от всей школы)
Я и моё Отечество «Тебе, моя Россия, хвалебные гимны пою» Конкурс песен и стихотворений о России
Я и моё Отечество «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» Конкурс инсценированной военной песни.
Я и мир Экскурсия в природу «Времена года. Осень пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной конкурс «Самый классный классный» ІІ тур Эссе «Мои мысли о воспитании»
Мои мысли о воспитании…Человек не нуждается в воспитании, ему нужен шанс – быть человеком.Николай Вавилов Начиная со времён Цицерона «О времена! О нравы!», если не раньше, перед обществом возника...
Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)
Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").
Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....