"Семья волшебный символ жизни" классный час
классный час (11 класс) по теме
Классный час «Семья волшебный символ жизни»
Цели- расширить представление детей о семье как о важнейшем социальном институте, имеющем высокую личностную и общественную значимость;
формировать позитивные представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к ценностям национальной культуры; побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.
Оборудование: презентация, просмотр фрагмента фильма «Ромео и Джульетта», песня «Родительский дом»
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово
УЧЕНИК :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Классный руководитель: Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!
Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давным давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Учитель, ученик и ученица читают по ролям стихотворение.
(учитель) Еве сказал перед свадьбой Адам:
(ученик) «Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
(ученица) И Ева ответила тихо: «Я!»
(ученик) «Кто их воспитает, царица моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто пищу сготовит, о радость моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
(ученица) «Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»
(учитель) С той поры и родилась семья!
Учитель. Что же такое семья? (дети высказываются)
- Семья - это тепло и свет родного очага.
- Семья - это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома.
- Семья - это все мы, наши радости и печали, заботы, помноженные и разделенные на всех!
Семья.… Какое короткое и какое емкое слово.… Как много вбирает оно в себя: ласковые глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только дорогие вам люди - ваша семья. И, конечно, самым родным и близким для вас является мама.
Мамочка.… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли ее? И если вы вдруг увидели, что ваша мама чем - то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите ее, скажите ей ласковое слово - и произойдет чудо! Вы увидите, как быстро пройдет усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут необыкновенно ярким светом, появится удивительная улыбка. И ваша мама станет молодой и самой красивой. Только чуть-чуть внимания, заботы, ласки, доброты.Именно с таких поступков, с уважения и любви к своим родным и близким и начинается крепкая и дружная семья.
У поэта Сергея Есенина есть замечательное стихотворение «Письмо матери», в котором каждая строчка согрета чистой, светлой и нежной любовью:
Ты еще жива моя, старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Ничего, родная, успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца.
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По весеннему наш бедный сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Да, где бы ни был человек, он никогда не забудет дорогу к родному дому.
(звучит песня «Родительский дом»)
Какое же счастье, что есть родительский дом - начало всех начал, и в жизни каждого это самый «надежный причал». Л. Н.Толстой писал, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему».
Семьи действительно разные, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями и традициями.
-Знаете ли вы, ребята, что такое традиция?
Родословная
Издавна одной из традиций в семье была традиция знать свои корни, своих предков, т.е. знать свою родословную. Вы тоже пытались составить свои родословные. Очень хотелось бы послушать тех, у кого на генеалогическом дереве получилось больше всего имен.
- А знаете ли вы, как образуется семья? (высказывание учащихся)
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семь является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья -100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно и то же слово.
- Как вы думаете, какое? Это слово "понимание"
- Что оно означает? (высказывание учащихся)
А понимание означает, что семья - это единый организм, который реагирует на все атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса.
МОНТАЖ
Волшебный символ жизни - семья,
В нем - капелька Отчизны, в нем - ты и я,
В нем - мама, папа, братик, сестра.
В нем - маленький квадратик моего двора.
В нем солнце, и березка, и родимый дом,
В нем все теплом смеется кругом.
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас
Смеялись звонко дети земли,
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья - всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет ваша семья -
Иначе жить на свете нельзя!
Классный руководитель:А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.
- родстагоблво (благородство)
- пврдаа (правда)
- дрообта (доброта)
- женуваие (уважение)
- торатевит (авторитет)
- мралоь (мораль)
- оньтствеосттвен (ответственность)
Классный руководитель: Предлагаю вам игру "Поле чудес"
I тур, задание:
Как называется моральное качество, выражающее принципы гуманизма применительные к повседневным отношениям людей?
Ответ: "ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ"
II тур, задание:
Это сама жизнь, то есть та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями?
Ответ: "НРАВСТВЕННОСТЬ"
III тур, задание:
Это принятые каким-то кругом для себя или другого круга людей готовые мнения о том, как людям жить надо.
Ответ: "МОРАЛЬ"
IVтур Эликсир для лечения разного рода душевных травм
Ответ: доброта.
Vтур Так на Руси называли пару лошадей или волов запряженных в одну упряжку
Ответ: супруги
VIтур Компас в океане семейных отношений. А Генрих Гейне говорил: "Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, люди …
Ответ: любовь
Классный руководитель: да, как прекрасно это слово «Любовь» (вашему вниманию предлагается отрывок из повести «Ромео и Джульетта».
Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца
-Отдать тебе любовь?
- Отдай!
-Она в грязи…
-Отдай в грязи…
-Я погадать хочу…
-Гадай…
-Еще хочу спросить…
-Спроси…
-Допустим, постучусь…
-Впущу.
-Допустим, позову…
-Пойду.
-А если там беда?
-В беду.
-А если обману?
-Прощу.
-«Спой!» - прикажу тебе.
-Спою.
-Запри для друга дверь.
-Запру.
-Скажу тебе: «Убей!»
-Убью!
-Скажу тебе: «Умри!»
-Умру!
-А если захлебнусь?
-Спасу.
-А если будет боль?
-Стерплю.
-А если вдруг стена?
-Снесу.
-А если узел?
-Разрублю.
-А если 100 узлов?
-И сто.
-Любовь тебе отдать?
-Любовь.
-Не будет этого!
-За что?
-За то, что не люблю рабов! [1]
Классный руководитель: Какая она, настоящая любовь?
(высказывание учащихся))
Один из юношей рассказал о настоящей любви так:
«Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.
Классный руководитель: Закончите фразу любовь – это… (кто больше назовет возможных вариантов)
Говорят, что любовь- чувство. Это не так. Любовь – парадоксальное состояние всех чувств, счастливое напряжение всей нашей эмоциональной системы. Не зря утверждают, что влюбленные, как и солдаты не болеют.
Классный руководитель: Социологи считают, что сейчас среди молодежи брак по любви заключается свыше 70% пар. В идеале любовь во всех случаях должна сопутствовать вступлению
Достаточно ли только этого условия для вступления в брак? (высказывание учащихся)
Брак – добровольный союз мужчины и женщины. Причем такой союз, который возлагает на супругов определенные юридические, моральные права и обязанности, порождает ответственность, как перед супругом, так и перед детьми. Поэтому ступающий в брак должен осознавать свой долг и свою ответственность перед обществом, семьей, самим собой. Это должно проявляться в заботе о материальном обеспечении и укреплении семьи, в воспитании своих будущих детей, в верности по отношению друг к другу и т.д. Брак изменяет образ жизни людей. И к этому надо быть психологически и практически подготовленным. Необходимо знать требования семейной жизни; уметь вести хозяйство, предвидеть бытовые сложности, трудности родительства и.т.д. Наиболее удачно складываются отношения между супругами, если супруги нравственно и психологически совместимы. Эта совместимость выражается во взглядах и вкусах, уровне культуры и воспитанности, чертах характера и степени понимания друг друга.
Классный руководитель.Слово «брак» употребляется в другом смысле - как изъян, порок, неисправность. А любители каламбуров даже шутят, что «хорошее дело браком не называют». Попробуем разобраться. Что такое брак, каким он был раньше и каким должен быть в наше время.
Классный руководитель: Прежде чем послать экипаж на орбиту, космонавтов проверяют на психологическую совместимость. А супругам, которые впряглись в семейный воз, приходится выстраивать отношения по ходу движения, когда семейный корабль уже вышел на орбиту. Что значит «быть в одной упряжке»? Попробуем разобраться в этом в ходе игры, которую мы назвали «Совет да любовь».
В игре примут участие 2 пары добровольцев. Им предстоит всего за 5 мин. решить трудную семейную задачу. Сегодня эта задача предстает перед ними и в виде головоломки из детского конструктора. Каждая пара должна собрать определенную фигуру из деталей головоломки. Какая пара лучше всех справится с задачей? На этот вопрос предстоит ответить зрителям. Итак, прошу добровольцев к доске.
(Выходят 2 пары добровольцев. Учитель предлагает им выйти за дверь, чтобы подготовить материалы для игры.)
Пользуясь отсутствием игроков, я хочу объяснить вам критерии оценки. Для нас важно оценить, может ли данная пара успешно работать именно «в упряжке», насколько они понимают, уважают друг друга. Поэтому внимательно присмотритесь, как они общаются друг с другом, есть ли у них лидер, глава, способны ли они идти на взаимные уступки или у них нет взаимопонимания, и каждый действует сам по себе и даже стремится подавить другого. Чтобы ничего не упустить, предлагаю каждому ряду сосредоточить внимание на одной паре (первый ряд - на первой, второй - на второй и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_volshebnyy_simvol_zhizni.docx | 116.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья волшебный символ жизни»
Цели - расширить представление детей о семье как о важней шем социальном институте, имеющем высокую личностную и об щественную значимость;
формировать позитивные представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к ценностям нацио нальной культуры; побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.
Оборудование: презентация, просмотр фрагмента фильма «Ромео и Джульетта», песня «Родительский дом»
ХОД УРОКА
- Вступительное слово
УЧЕНИК :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Классный руководитель: Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!
Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давным давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Учитель, ученик и ученица читают по ролям стихотворение.
(учитель) Еве сказал перед свадьбой Адам:
(ученик) «Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
(ученица) И Ева ответила тихо: «Я!»
(ученик) «Кто их воспитает, царица моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто пищу сготовит, о радость моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
(ученица) «Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»
(учитель) С той поры и родилась семья!
Учитель. Что же такое семья? (дети высказываются)
- Семья - это тепло и свет родного очага.
- Семья - это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома.
- Семья - это все мы, наши радости и печали, заботы, помноженные и разделенные на всех!
Семья.… Какое короткое и какое емкое слово.… Как много вбирает оно в себя: ласковые глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только дорогие вам люди - ваша семья. И, конечно, самым родным и близким для вас является мама.
Мамочка.… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли ее? И если вы вдруг увидели, что ваша мама чем - то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите ее, скажите ей ласковое слово - и произойдет чудо! Вы увидите, как быстро пройдет усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут необыкновенно ярким светом, появится удивительная улыбка. И ваша мама станет молодой и самой красивой. Только чуть-чуть внимания, заботы, ласки, доброты. Именно с таких поступков, с уважения и любви к своим родным и близким и начинается крепкая и дружная семья.
У поэта Сергея Есенина есть замечательное стихотворение «Письмо матери», в котором каждая строчка согрета чистой, светлой и нежной любовью:
Ты еще жива моя, старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Ничего, родная, успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца.
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По весеннему наш бедный сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Да, где бы ни был человек, он никогда не забудет дорогу к родному дому.
(звучит песня «Родительский дом»)
Какое же счастье, что есть родительский дом - начало всех начал, и в жизни каждого это самый «надежный причал». Л. Н.Толстой писал, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему».
Семьи действительно разные, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями и традициями.
-Знаете ли вы, ребята, что такое традиция?
Родословная
Издавна одной из традиций в семье была традиция знать свои корни, своих предков, т.е. знать свою родословную. Вы тоже пытались составить свои родословные. Очень хотелось бы послушать тех, у кого на генеалогическом дереве получилось больше всего имен.
- А знаете ли вы, как образуется семья? (высказывание учащихся)
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семь является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья -100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно и то же слово.
- Как вы думаете, какое? Это слово "понимание"
- Что оно означает? (высказывание учащихся)
А понимание означает, что семья - это единый организм, который реагирует на все атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса.
МОНТАЖ
Волшебный символ жизни - семья,
В нем - капелька Отчизны, в нем - ты и я,
В нем - мама, папа, братик, сестра.
В нем - маленький квадратик моего двора.
В нем солнце, и березка, и родимый дом,
В нем все теплом смеется кругом.
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас
Смеялись звонко дети земли,
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья - всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет ваша семья -
Иначе жить на свете нельзя!
Классный руководитель: А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.
- родстагоблво (благородство)
- пврдаа (правда)
- дрообта (доброта)
- женуваие (уважение)
- торатевит (авторитет)
- мралоь (мораль)
- оньтствеосттвен (ответственность)
Классный руководитель: Предлагаю вам игру "Поле чудес"
I тур, задание:
Как называется моральное качество, выражающее принципы гуманизма применительные к повседневным отношениям людей?
Ответ: "ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ"
II тур, задание:
Это сама жизнь, то есть та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями?
Ответ: "НРАВСТВЕННОСТЬ"
III тур, задание:
Это принятые каким-то кругом для себя или другого круга людей готовые мнения о том, как людям жить надо.
Ответ: "МОРАЛЬ"
IVтур Эликсир для лечения разного рода душевных травм
Ответ: доброта.
V тур Так на Руси называли пару лошадей или волов запряженных в одну упряжку
Ответ: супруги
VI тур Компас в океане семейных отношений. А Генрих Гейне говорил: "Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, люди …
Ответ: любовь
Классный руководитель: да, как прекрасно это слово «Любовь» (вашему вниманию предлагается отрывок из повести «Ромео и Джульетта».
Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца
-Отдать тебе любовь?
- Отдай!
-Она в грязи…
-Отдай в грязи…
-Я погадать хочу…
-Гадай…
-Еще хочу спросить…
-Спроси…
-Допустим, постучусь…
-Впущу.
-Допустим, позову…
-Пойду.
-А если там беда?
-В беду.
-А если обману?
-Прощу.
-«Спой!» - прикажу тебе.
-Спою.
-Запри для друга дверь.
-Запру.
-Скажу тебе: «Убей!»
-Убью!
-Скажу тебе: «Умри!»
-Умру!
-А если захлебнусь?
-Спасу.
-А если будет боль?
-Стерплю.
-А если вдруг стена?
-Снесу.
-А если узел?
-Разрублю.
-А если 100 узлов?
-И сто.
-Любовь тебе отдать?
-Любовь.
-Не будет этого!
-За что?
-За то, что не люблю рабов! [1]
Классный руководитель: Какая она, настоящая любовь?
(высказывание учащихся))
Один из юношей рассказал о настоящей любви так:
«Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.
Классный руководитель: Закончите фразу любовь – это… (кто больше назовет возможных вариантов)
Говорят, что любовь- чувство. Это не так. Любовь – парадоксальное состояние всех чувств, счастливое напряжение всей нашей эмоциональной системы. Не зря утверждают, что влюбленные, как и солдаты не болеют.
Классный руководитель: Социологи считают, что сейчас среди молодежи брак по любви заключается свыше 70% пар. В идеале любовь во всех случаях должна сопутствовать вступлению
Достаточно ли только этого условия для вступления в брак? (высказывание учащихся)
Брак – добровольный союз мужчины и женщины. Причем такой союз, который возлагает на супругов определенные юридические, моральные права и обязанности, порождает ответственность, как перед супругом, так и перед детьми. Поэтому ступающий в брак должен осознавать свой долг и свою ответственность перед обществом, семьей, самим собой. Это должно проявляться в заботе о материальном обеспечении и укреплении семьи, в воспитании своих будущих детей, в верности по отношению друг к другу и т.д. Брак изменяет образ жизни людей. И к этому надо быть психологически и практически подготовленным. Необходимо знать требования семейной жизни; уметь вести хозяйство, предвидеть бытовые сложности, трудности родительства и.т.д. Наиболее удачно складываются отношения между супругами, если супруги нравственно и психологически совместимы. Эта совместимость выражается во взглядах и вкусах, уровне культуры и воспитанности, чертах характера и степени понимания друг друга.
Классный руководитель. Слово «брак» употребляется в другом смысле - как изъян, порок, неисправность. А любители каламбуров даже шутят, что «хорошее дело браком не называют». Попробуем разобраться. Что такое брак, каким он был раньше и ка ким должен быть в наше время.
Классный руководитель: Прежде чем послать экипаж на орбиту, космонавтов проверяют на психологическую совмести мость. А супругам, которые впряглись в семейный воз, приходится выстраивать отношения по ходу движения, когда семейный корабль уже вышел на орбиту. Что значит «быть в одной упряжке»? Попро буем разобраться в этом в ходе игры, которую мы назвали «Совет да любовь».
В игре примут участие 2 пары добровольцев. Им предстоит всего за 5 мин. решить трудную семейную задачу. Сегодня эта за дача предстает перед ними и в виде головоломки из детского кон структора. Каждая пара должна собрать определенную фигуру из деталей головоломки. Какая пара лучше всех справится с задачей? На этот вопрос предстоит ответить зрителям. Итак, прошу добро вольцев к доске.
(Выходят 2 пары добровольцев. Учитель предлагает им выйти за дверь, чтобы подготовить материалы для игры.)
Пользуясь отсутствием игроков, я хочу объяснить вам кри терии оценки. Для нас важно оценить, может ли данная пара ус пешно работать именно «в упряжке», насколько они понимают, уважают друг друга. Поэтому внимательно присмотритесь, как они общаются друг с другом, есть ли у них лидер, глава, способны ли они идти на взаимные уступки или у них нет взаимопонима ния, и каждый действует сам по себе и даже стремится подавить другого. Чтобы ничего не упустить, предлагаю каждому ряду со средоточить внимание на одной паре (первый ряд - на первой, второй - на второй и т. д.)
(Затем учитель приглашает пары в класс, предлагает занять места и объ ясняет суть задания.)
Задания получены, начинаем игру.
(В течение 5 мин. участники игры собирают головоломки. Зрители вни мательно следят за ходом работы, отмечают их реплики, жесты, манеру отно шений.)
Спасибо нашим уважаемым добровольцам за участие в игре. Но теперь я открою секрет, что в этом нехитром испытании про верялись не быстрота и сноровка, а именно умение сотрудничать. Ведь об одних семьях говорят: «живут, душа в душу», «понимают друг друга с полуслова», а о других говорят: «живут как кошка с собакой», «тянут воз в разные стороны». Послушаем, что скажут о наших парах зрители.
(Зрители комментируют действия игроков.)
Способность к взаимопониманию, взаимоуважение. Именно на этих качествах держится семья. Недаром лучшее пожелание молодоженам - «Совет да любовь!». От этих неуловимых качеств зависит и благополучие, и моральный климат в семье. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, а кто-то учится этому всю жизнь.
Заключительное слово классного руководителя: Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого вы можете прийти в любое время дня и ночи, когда на пороге вас встретят самые дорогие вам люди. И если есть это в вашей жизни, если мы знаем, что нас любят и ждут, что у нас есть семья, то все остальное ерунда. А для своих родных вы самые лучшие, самые умные, красивые, желанные. В любой час вас обласкают, обогреют, накормят, выслушают, дадут совет. А, если положено судьбой, проводят, благословив в путь, перекрестив украдкой, и в сердце твоем всегда будет теплиться огонек твоего семейного очага и согревать в пути. Ведь все-таки главное в жизни человека - это семья.
И закончить я хочу стихотворением:
Семья - людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам
Заботы делит пополам
Шагает с нами по судьбе
Семья, святой поклон тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
театрализованная сказка "Семь волшебных, звонких нот"
Театрализованная сказка " Семь волшебных, звонких нот" для учащихся 2 класса...
Разработка театрализованного концерта "Семь волшебных нот"
Театрализованный концерт для младших школьников...
Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни"
Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни" Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни"...
Тренинг «Семь волшебных ключей ( или несколько добрых советов родителям)».
Данное мероприятие способствует эффективному взаимодействию классного руководителя и родителей, воспитанию ценностного отношения к семье, формированию позитивного опыта семейных отношений....
Классный час "Семья - волшебный смысл жизни"
Классный час «Семья – волшебный смысл жизни»Цели: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитыват...
СИМВОЛ ВЕРЫ-РЕЛИКВИЯ СЕМЬИ
Автор: Шокман Максим Романович, 7 класс Руководитель: Мельникова С.В., учитель истории и обществознания...