Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
материал (5 класс) по теме
В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8, дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kl._rukovod._za__2010-2011_g.rar | 153.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2010 – 2011 учебный год
классного руководителя 5 класса
Дамбаевой Зоригмы Лубсановны
В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8, дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10.
Социум
В классе учатся ребята из малых сёл Селенгинского района, отдалённых отар, г. Гусиноозёрска, г. Улан-Удэ, Джидинского района.
- с. Ехэ – Цаган – 1
- с. Харгана – 1
- с. Цайдам – 2
- с. Тохой – 1
- с. Енхор – 2
- с. Дэбэн – 1
- г. Гусиноозёрск – 3
- местность Хойто – Бэе (Иволгинский район)
- г. Улан Удэ – 2
- местность Билютай (Джидинский район) – 1
- с. Боргой (Джидинский район) – 1
Была проведена входная диагностика на начало учебного года со следующими результатами:
Учащиеся класса показывают высокий и хороший уровни воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.
С помощью диагностики получаю данные о воспитанности класса, отдельного ученика и в соответствии с полученными данными анализирую и оцениваю их, координирую и прогнозирую развитие воспитательного процесса в классе. Уровень воспитанности моего класса изучаю систематически, для этого использую диагностику Н.П.Капустина.
Диагностика уровня воспитанности.
Учебные года | Классы | Высокий | Хороший | Средний | Низкий | Средний балл |
2010 – 2011 | 5 | 6 | 7 | 3 | 3 | 4 |
2011 – 2012 | 6 | 8 | 5 | 3 | 1 | 4,2 |
- Социометрия
Исходя из континента учащихся, их интересов, необходимости проведения работы по адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основное звено, адаптации вновь прибывших детей (4 учащихся) мною была составлена Программа воспитательной работы «Родники надежды», которая рассчитана на 3 года с 5 по 7 классы. Данная программа обсуждена на ШМО классных руководителейи утверждена директором школы В.Т. Доржиевым.
Цель данной программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Обеспечение успешного перехода из начальной школы в основную.
- Создать благоприятные условия в классном коллективе для успешной адаптации подростков к основной школе.
- Сплочение подросткового коллектива через развивающие воспитательные приёмы и методы воспитания.
- Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний.
- Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
Важный момент в работе с классным коллективом – выбор актива класса, инструктаж учащихся по их основному функционалу, обсуждение и планирование работы на каждый день, неделю, месяц. Этот аспект работы вырабатывает у учащихся ответственное отношение к порученному делу, стремление довести его до конца, получить положительный результат. В течение года уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.
Схема органов классного ученического самоуправления
КЛАССНОЕ
СОБРАНИЕ
АКТИВ КЛАССА
Староста
Редколлегия
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Трудовой сектор
Медицина
Спортивный сектор
Цветовод
Основными направлениями воспитательной работы: диагностическая, учебно-познавательное, здоровьесберегающее, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционно-профилактическое. В соответствии с данными направлениями воспитательной работы были подготовлены и проведены коллективные творческие дела: «Золотая осень», «День Здоровья», «Трудовой десант», «День учителя», «День Пожилых людей», «Новогодний бал-маскарад», «День именинника», «Сагаалган», «День Защитника Отечества», «Праздник Золушки», «День смеха и юмора» и другие. Считаю, что жизни коллектива должны слаживаться традиции, под влиянием которых у детей формируются положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе.
Формирование здорового образа жизни – важное направление работы классного руководителя, в данном направлении проводится следующая работа – формирование санитарно-гигиенических навыков, проведение ежегодной диспансеризаций, проведение системы классных часов «Здоровье и я», «Спорт мой друг», «Эрын гурбан надаан», «Шагай надаан», «Меткий стрелок», спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», «Школьный конкурс по быстрым шашкам и шахматам», участие в школьных соревнованиях.
Распределение учащихся по группам здоровья
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
4 класс 2011-2012 уч. год | 2 | 12 | 1 |
В своей работе я использую традиционные и современные, эффективные, активные методы, приемы, формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм. Мною разработаны классные часы по темам с использованием ИКТ:«1 сентября – День знаний!», «Будем знакомы – будем друзьями», «Что такое истинная дружба!», «350 лет добровольного вхождения Бурятии в состав России», «Вот и стали мы на год взрослее» и другие,с использованием тестирований и анкет, например методика «Какой у нас коллектив!».
Интерактивные методы воспитания - это активные и эффективные методы воспитания, позволяющие совместить теорию с практикой, а дети должны научиться практическому использованию навыков: я использую по профилактике вредных привычек «Полезные привычке», по здоровью сберегающим технологиям
В связи с тем, что с. Новоселенгинск – культурно – исторический центр, проводится краеведческо-эксурсионная работа с учащимися: экскурсия на р. Селенгу, в старый город, в дом – музей декабристов имени Н.А. Бестужева, по культовым местам Новоселенгинска. Совместно с учащимися собираем исследовательский материал по истории и краеведению, идет подготовка к НПК «Шаг в будущее», к краеведческой НПК «Давыдовские чтения». На школьном уровне при проведении школьной НПК «Шаг в будущее» в 2011 – 2012 учебном году учащиеся приняли активное участие со своими творческими работами:
№ | ФИ ученика | Тема | Руководитель |
1 | Чимитов Дима | «Культовые места с.Новоселенгинск» | Очирова З.Э. |
2 | Машиева Дулма | «История с. Енхор» | Бужигеева Э.Г. |
3 | Цыбиков Саша | «Виды уравнений» | Дементьева З.А. |
Спецификой нашей школы-интернат является, что в нашей школе обучаются дети из неблагополучных семей, дети с девиантным поведением, поэтому одной из важных форм работы с учащимися явилась профилактически – коррекционная работа с учащимися, индивидуальная и дифференцированная работа через индивидуальные беседы, дневники наблюдения.
Работа с «трудными» детьми:
Фамилия, имя ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Машуков Костя | Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. | Вовлечение в работу Костя не воспринимает | Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы, кл. часы | Не интересуют |
Первушин Руслан | Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. | Вовлечение в работу Руслан принимает ответственно | Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы | Руслан с интересом относится к актёрскому мастерству, активно участвует в школьной художественной самодеятельности. |
Кириллов Сергей | Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе. | Сергей относится небрежно, но постепенно втягивается в работу | Спортивные часы, участие в сценках, выпуск классной стенгазеты | Больше всего нравится спортивный час, болеет за команду, постоянно становится капитаном команды |
В течение года изучались учащиеся класса, система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В ходе наблюдений за детьми и социометрических опросов была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе: Чимитов Д., Цыбиков С., Первушин Р., Алексеева Н., Бальчинова Т., Файзулина В.
Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены. Дети дружны, сплочены, отсутствие конфликтных ситуаций.
Результаты воспитательной работы в 5 классе в 2010 – 2011 учебном году:
- Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
- Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий вечера и чаепитие, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя и воспитателя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
- Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети – родители, дети – классный руководитель – воспитатели и классный руководитель – родители более доверительными.
- Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Чимитов Дмитрий, Бальчинова Татьяна, Алексеева Анастасия, Файзулина Виктория, Дабаев Алдар), по уровню сплочённости классного коллектива каждый ученик класса включён в общие дела класса.
- Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.
- Чимитов Д. – 1место, «Конкурс знатоков английского языка» в рамке «Лингвистическая неделя»;
- Бальчинова Т. – 1 место, олимпиада по русскому языку «Люби и знай русский язык» в рамке «Лингвистическая неделя»;
- Цыбиков С. – 1 место, олимпиада по математике в рамке математической недели, посвящённой «350 – летию добровольного вхождения Бурятии в состав России» и другие.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства ребят сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 33,3%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше (Файзулина В., Бадмажапова М., Цыбиков С.).
- Достижения класса:
- Конкурс «Золотая осень» - 2 место;
- Общешкольное соревнование «Весёлые старты» - 2 место;
- Турнир «Мир математики» - 1 место;
- Конкурс Новогодних газет – 2 место;
- Чимитов Д. – Диплом 2 степени в районном конкурсе «Баатар – Дангина 2011».
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы;
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, коллективно-творческое дело, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов дополнительного образования и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», материалы Интернета)
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через школьные кружки, Школы искусства имени Дамиранова и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы;
Учебный год | 2011 – 2012 | |
Название кружков и секций | Количество учащихся | % от числа обучаемых |
| 6 | 37,5% |
| 3 | 18,75% |
| 4 | 25% |
| 3 | 18,75% |
- Участие большей части родителей в жизни класса (70%);
- Работа органов ученического самоуправления в классе;
- Сотрудничество с педагогами дополнительного образования при подготовке и проведении отдельных мероприятий;
- Сотрудничество с учителями – предметниками, воспитателями, работающими в классе;
- Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса;
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;
Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:
- Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Воспитательное пространство
с. Новоселенгинск
Родительский комитет
Воспитательные центры школы:
библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции
Классное
сообщество
Коллективные и индивидуальные поручения
Воспитывающие ситуации
Общешкольное и классное самоуправление
КТД
Ребёнок
Личность классного руководителя, воспитателя
В данном учебном году работа с родителями была проведена в следующей форме:
За прошедший учебный год проведено:
Родительских собраний – 4
- «Давайте познакомимся»;
- «Адаптация 5-классников»;
- «Союз семьи и школы»;
- «Типы семейного воспитания».
Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.
Большинство родителей посетили все собрания, но к тому же, родители Машукова К., Алексеевой Н., Файзулиной В. не присутствовали на собраниях. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Посещено семей учащихся – 5 (Первушин Р., Файзулина В., Машуков К., Будатаров Ю., Алексеева Н.);
Вопросы, которые интересовали родителей в воспитательной работе класса: учебная деятельность детей, взаимоотношения в классе, питание.
Совместные дела класса и родителей:
- Спортивный час «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Чаепитие, посвящённое именинникам;
- Организация новогоднего кафе «В гостях у сказки».
Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011 – 2012 учебный год:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Приложение 1
Диагностика уровня воспитанности
Классному руководителю 3- 5х классов
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 5 класса за 2010 – 2011 учебный год
№ | Ф.И. учащихся | Любознательность | Прилежание | Бережное отноше ние к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | Алексеева Настя | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
2. | Бадмажапова Марина | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,4 | Х |
3. | Будатаров Юра | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | Н |
4. | Бальчинова Таня | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,8 | В |
5. | Дабаев Алдар | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | Х |
6. | Данцорунов Андрей | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,4 | С |
7. | Зверева Таня | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | С |
8 | Кириллов Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,8 | С |
9 | Машиева Дулма | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | В |
10 | Первушин Руслан | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | С |
11 | Ульзутуева Арюна | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,4 | Х |
12 | Файзулина Вика | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
13 | Цыбиков Саша | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,6 | В |
14 | Цыремпилова Эржена | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | В |
15 | Чимитов Дима | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
16 | Шайдурова Настя | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 – это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 – часто выводится одна среднеарифметическая
3 – редко оценка. В результате каждый ученик
2 – никогда имеет 6 оценок.
1 – у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 – высокий уровень
4,4 – 4 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень
2,8 – 2 – низкий уровень
В классе___16___ ученика
______8__ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 50 %
______3____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 18, 75 %
______4___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 25 %
______1___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 6,25 %
Средний уровень воспитанности по классу__4____
Дата _20. 10. 2010 г.__
Классный руководитель: /З.Л. Дамбаева /
Приложение 1
Диагностика уровня воспитанности
Классному руководителю 3- 5х классов
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 5 класса за 2011 – 2012 учебный год
№ | Ф.И. учащихся | Любознательность | Прилежание | Бережное отноше ние к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни моей жизни | Средний балл | Уровень воспитан ности |
1. | Алексеева Настя | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | В |
2. | Бадмажапова Марина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Х |
3. | Будатаров Юра | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | Н |
4. | Бальчинова Таня | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
5 | Гымнинов Вова | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,8 | н |
6 | Диденко Витя | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | х |
7 | Дабаев Алдар | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | Х |
8 | Дашиева Сэндэма | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | х |
9 | Замбалаева Баярма | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4.2 | х |
10 | Зверева Таня | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | С |
11 | Кириллов Сергей | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | С |
12 | Машиева Дулма | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,4 | х |
13 | Машуков Костя | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | н |
14 | Первушин Руслан | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,6 | С |
15 | Ульзутуева Арюна | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | Х |
16 | Файзулина Вика | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | В |
17 | Цыбиков Саша | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,6 | В |
18 | Чимитов Дима | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
19 | Шайдурова Настя | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | В |
Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 – это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 – часто выводится одна среднеарифметическая
3 – редко оценка. В результате каждый ученик
2 – никогда имеет 6 оценок.
1 – у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 – высокий уровень
4,4 – 4 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень
2,8 – 2 – низкий уровень
В классе___19___ ученика
______6_ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 31,5 %
______7____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 36,8 %
______3___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 15.8 %
______3___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 15.8 %
Средний уровень воспитанности по классу__4,2____
Дата _20. 10. 2011 г.__
Классный руководитель: /З.Л. Дамбаева /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год
Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...