Час общения с родителями
методическая разработка (9 класс) по теме

Уважаемые коллеги!

У Вас в руках брошюра «Часы общения с родителями» творческой группы учителей МБОУ Междуреченская СОШ. Не секрет, что родительские собрания чаще всего сводятся к обсуждению успеваемости и поведению учащихся, поэтому интереса такие собрания не вызывают и родителей с каждой новой встречей становится все меньше и меньше.

Наш двухлетний опыт показывает, что отношение меняется, если родители выступают в роли не сторонних наблюдателей, а становятся полноправными участниками разговора. Темы для обсуждения - это темы, связанные с воспитанием детей, поиском путей в преодолении трудностей, возникающих в период взросления подростков.

Все предложенные разработки строятся по единому принципу:

  1. Вход в тему.
  2. Обозначение проблемы.
  3. Обсуждение ситуаций и комментарии.
  4. Совместный поиск путей решения проблемы.
  5. Рефлексия.
  6. Рекомендации и советы (брошюра).

По времени такие часы общения длятся не более 30-40 минут.

Надеемся, что предложенные сценарии, помогут классным руководителям в работе с родителями. Мы будем только рады, если у нас появятся единомышленники. По адресу http://nsportal.ru/koblyakova-svetlana-vladimirovnaавторы с благодарностью примут Ваши замечания и предложения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_roditelyami_1.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

Сборник сценариев

«Час общения с родителями»

                                                                              Учителя МБОУ МСОШ:

                                                                     БелоглазоваТ.Е.

                                                                     Коблякова  С.В.

                                                                          Шелеповская Ю.Ю.

г.п. Междуреченский 2012г.

Уважаемые коллеги!

У Вас в руках брошюра «Часы общения с родителями» творческой группы учителей МБОУ Междуреченская СОШ. Не секрет, что родительские собрания чаще всего сводятся к обсуждению успеваемости и поведению учащихся, поэтому интереса такие собрания не вызывают и родителей с каждой новой встречей становится все меньше и меньше.

Наш двухлетний опыт показывает, что отношение меняется, если родители выступают в роли не сторонних наблюдателей, а становятся полноправными участниками разговора. Темы для обсуждения - это темы, связанные с воспитанием детей, поиском путей в преодолении трудностей, возникающих в период взросления подростков.

Все предложенные разработки строятся по единому принципу:

  1. Вход в тему.
  2. Обозначение проблемы.
  3. Обсуждение ситуаций и комментарии.
  4. Совместный поиск путей решения проблемы.
  5. Рефлексия.
  6. Рекомендации и советы (брошюра).

По времени такие часы общения длятся не более 30-40 минут.

Надеемся, что предложенные сценарии, помогут классным руководителям в работе с родителями. Мы будем только рады, если у нас появятся единомышленники. По адресу http://nsportal.ru/koblyakova-svetlana-vladimirovna авторы с благодарностью примут Ваши замечания и предложения.

Содержание.

  1. 1.Ваш ребенок перестал вас слушаться. Что делать?
  2. 2.Выбор моего ребенка мой выбор?!
  3. 3.Интернет: тусовка или образовательное пространство?
  4. 4.Разумная родительская любовь.
  5. 5.Свободное время  школьника: приоритет семьи или школы?

1.Разговор с родителями.

Ваш ребенок перестал вас слушаться. Что делать?

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего разговора «Ваш ребенок перестал вас слушаться. Что делать?» Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

(Родители  высказываются)

Учитель: Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.

Давайте вспомним то время, когда ваш ребенок делал первые шаги. Как это происходило?

ответы родителей (качался, падал, размахивал руками, поднимался и дальше шел, плакал).

Учитель: Скажите, а кто - нибудь из вас советовал ? Указывал на ошибки, и говорил, как это надо делать?

ответы родителей

Учитель: А что происходит по мере того, как ребенок начинает взрослеть?

ответы родителей (мы начинаем указывать на ошибки, советовать, сравнивать с другими, контролировать их поступки).

Учитель: Почему?

ответы родителей (мы их любим, болеем душой, переживаем).

Учитель: Казалось бы, что мы это делаем от чистого сердца, для их блага, исходя из своего жизненного опыта. Почему же в определённый момент мы говорим « Мой ребёнок перестал меня слушаться?»

Давайте вместе попробуем разобраться в причинах непослушания.

Родители делятся на группы и обсуждают данные ситуации, определяя причины непослушания.

Ситуация №1

Сын меня не слушает. Учиться не хочет. Одни гулянки да развлечения на уме, а дома или у телевизора лежит, или музыку свою дурацкую на полную громкость включает, а ведь я в него всю душу вложила. Рос не хуже других: одет, обут, всё есть. Себе во многом отказывала… А у него на всё один ответ: «Ты мне всё должна, а я тебе ничем не обязан!» Как жить, ума не приложу.

(опёка)

Ситуация № 2

Мать.

Помогите, не знаю, что делать с дочерью, она нас не понимает. Ну, ладно, причёска, голое пузо, серьга в носу, это не преступная тема, но в комнате-то своей можно убрать. Везде всё разбросано, тарелки с едой могут стоять до тех пор, пока не почувствую запаха. Сама не убирает и меня не пускает, это, мол, её территория детства. Про учёбу уже не говорю. Пока терплю, глотаю обиды.

Дочь.

Им вообще чихать на мои дела: вынеси ведро, только надену наушники музыку послушать, сходи за хлебом, только и слышишь: с этим не дружи, это не смотри, туда не ходи. Только и слышишь неблагодарная. А я всё равно буду делать по-своему, я уже взрослая.

(не понимание, давление родителей, желание отомстить)

Ситуация № 3

Наконец-то родилась дочка, о которой мечтали много лет. Старший сын, который всегда мне во всём помогал, теперь ищет любой повод, чтобы уйти из дома, даже тогда, когда помощь его мне просто необходима. Учителя стали жаловаться: грубит, съехал по всем предметам. Помогите, что делать?

(борьба за внимание, ревность)

Ситуация № 4

Моя дочь на мои замечания не реагирует. Утром говорю: «Опять прыщ вылез на лице. Не умывалась с вечера?» Собирается на школьную вечеринку, надевает рваные джинсы. Говорю: «Надень платье! Ты же девушка!» Опять в школу вызывают: «Почему у Насти всё получается, а у тебя вечно какие-то проблемы, даже посуду вымыть не можешь, опять вчера две тарелки разбила». Выслушает молча и уйдёт в комнату. А я ведь ей добра хочу!

(выйти на эти причины: борьба за внимание, потеря веры в собственный успех, борьба за самоутверждение, чрезмерная родительская власть и опека, желание отомстить.)

Каждая группа зачитывают ситуацию и комментирует.

Учитель: Согласитесь ли вы со мной, что чаще всего мы этих причин не замечаем, а видим следствие. Поэтому основной упор в теме делается не на почему? а что делать? 

А что делать на самом деле?

ответы родителей (родители предлагают выходы из данных ситуаций).

Учитель: Готовых рецептов нет, но готовясь к разговору, я нашла одно стихотворение, которое как нельзя лучше, подходить к теме нашего разговора (зачитывает)

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдать твои надежды,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг   друга – то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

Учитель: Давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?

ответы родителей

Учитель: Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты.

2.Разговор с родителями. Выбор моего ребенка мой выбор?!

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего разговора «Выбор моего ребенка мой выбор?! » Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

(Родители высказываются)

Учитель: Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.

Учитель: Готовясь к нашему разговору, мне на ум пришли следующие строчки «Мы выбираем нас выбирают, как это часто не совпадает». Как вам кажется, о чем они.

Ответы родителей

Учитель: Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, например, выбор спутника жизни, и повседневных, бытовых,что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами. Чем мы руководствуемся делая наш выбор?

Ответы родителей ( какая выгода, польза, выбираю меньшее из зол)

Учитель: Выбор есть всегда, выбор рационален. Выбор присутствует не только в жизни взрослого человека, но и ребенка. Выбор детей так же рационален.

Учитель: А всегда ли совпадает выбор взрослого и ребенка ?

Ответы родителей (нет, не всегда)

Учитель: Я предлагаю несколько ситуаций. Как чаще всего поступают родители в той или иной ситуации?  

Родители делятся на группы и обсуждают данные ситуации и комментируют.

1 ситуация.

Родители считают, что сын должен поступить в МГУ на юридический факультет, чтобы продолжить семейную традицию и готовы оплачивать его обучение, объясняя, что это престижный Вуз и возможность получить высокооплачиваемую работу, а сын видит себя музыкантом.

2 ситуация.

В магазине одежды предлагаем, дочери купить стильный костюм, а она говорит: Нет, только джинсы и футболка.

3 ситуация.

Две недели дочь готовилась ко дню рождения подруги, а накануне сообщили, что юбилей родственника состоится именно в этот день.

4 ситуация.

Перед сыном стоит выбор отдыха: или летний лагерь, или поездка за границу с родителями.

Ответы родителей (заслушиваются мнения родителей)

Учитель: Лишний раз мы убедились, что порой выбор ребенка и наш совпадает, порой не совпадает. Почему происходит не совпадения?

Ответы родителей (взрослые имеют жизненный опыт, сами «набили шишки» и хотят облегчит жизнь своих детей).

Учитель: Как мы тогда поступаем? Когда он не совпадает, мы действуем либо авторитарно, либо идем на компромисс.

Учитель: Вернемся  к формулировке нашей темы. Какой бы вы знак поставили?

 Ответы родителей

Учитель: Закончить наш разговор хотелось бы басней Л.Н. Толстого.

Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё, только помяли себе крылья. Тогда один цыплёнок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила бы нас».

Учитель: Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, но мы должны помнить, что выбор есть всегда, всякий раз мы должны вспоминать , что право выбора есть не только у нас ,но и у наших детей.

Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю , что тема для размышления обозначена.

Давайте вспомним ваши ожидания в начале разговора. Оправдались ли они?

Ответы родителей

Учитель: Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты. 

3.Разговор  с родителями

Интернет»: тусовка или образовательное  пространство?

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего разговора «Интернет: тусовка или образовательное пространство?» Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

Ответы родителей.

Учитель: Я хочу ,чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Скажите, пожалуйста, у всех - есть Интернет?

Ответы родителей

Учитель: А зачем вы подключились к сети – Интернет (цель)?

Ответы родителей

Учитель: Это были мечты, а какова реальность?

Ответы родителей

Учитель: Не уже ли из вас нет таких кто уже пожалел о подключении к сети.

Ответы родителей

Учитель: Но как мы понимаем, изменить мы ничего не можем. Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем третья часть - ежедневно (30%).

Я предлагаю провести игру, в ходе которой выясним «плюсы» и «минусы» Интернета.  Сидящие справа от меня будут называть «плюсы» - шары красные, а слева – «минусы» - шары белые. Чтобы в конце разговора картина была более наглядной, шары будем складывать в корзины.

У вас есть 30 сек.

«+»

«-»

Источник информации

Бестолковые игры

Игры развивающие

Порносайты

Возможность общения

«Развод»

быстрое знакомство с новостями, погода

Зависимость

сервис покупок

Вирусы

различные  образовательные ресурсы

вред здоровью

самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса.

сайты с умышленным психологическим воздействие (секты и прочее)

скачивание фильмов и музыки

подмена реального общения виртуальным

объединение родителей  и детей

возможность недостоверной информации

Учитель: Как вы видите, говорить о пользе и вреде Интернета мы можем бесконечно, потому что, количество шаров в корзинах равное, к этому мы ещё вернемся. Но, обратите внимание, ваши высказывания говорят о том, что Интернет можно использовать в двух направлениях. Можете ли вы их озвучить?

Ответы родителей.(это Интернет – тусовка и Интернет - образовательное пространство)

Учитель: А лично для Вас Интернет это тусовка или образовательное пространство ?

 Ответы родителей.

Учитель: А для ваших детей?

Ответы родителей.

Учитель: Вернемся к нашим корзинам. Интернет явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние.

 И пусть для кого -то Интернет -тусовка, для кого-то образовательное пространство. Но для тех и  для других существуют риски, о которых мы говорили вначале нашего разговора. Посмотрите, ведь их немало.

И что бы общение с Интернетом все - таки оставляло у нас позитивные эмоции, выясним, можно ли уменьшить количество белых шаров, т.е того негатива, с которым мы сталкиваемся, блуждая по всемирной сети.

Ответы родителей.

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.

Учитель: Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю,что тема для размышления обозначена.

В конце нашего разговора я предлагаю вам несколько высказываний об Интернете, выберите, то которое на ваш взгляд наиболее подходит вам. А может у вас есть свое высказывание? Прокомментируйте.

Ответы родителей.

Учитель: Давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они? Ответы родителей

 Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты.

Интернет – страна чудес: туда попал и там исчез.

Интересно, а существует ли жизнь без Интернета?

Интернет - свободная страна, и каждый ищет то, во что верит.

Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко.

Велик Интернет, а поговорить по душам не с кем!!!

Проблем со знаниями сейчас нет – существует Интернет

Чтобы нужные знания получить – достаточно Интернет запросить.

В Интернет приходишь, как к друзьям в гости -  уходить не хочется,

засиживаешься до утра.

Интернет - самая большая библиотека мира, только книги в ней разбросаны по полу.

Наша жизнь - Интернет. А было время, на природу выбирались.

Интернет - это не только игры, но и электронные библиотеки

Ищу выход из Интернета

За детей не волнуйтесь, дальше Интернета не уйдут.

4.Разговор с родителями. Разумная родительская любовь.

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего разговора: «Разумная родительская любовь». Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

(Ответы родителей.)

Учитель: Я хочу,чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Сегодня мы будем говорить с вами о любви. Что для вас любовь?

Ответы родителей (нежность, чувства, поцелуи, страсть, безумства, секс.)

Учитель: Любовь - это чувства, эмоции. Любовь многогранна: к человеку, к природе, к родине, к своему делу. Но мы с вами остановимся на одной грани - родительской любви.

Может ли вы назвать ассоциации – символы родительская любовь?

Ответы родителей (солнце, весна, руки, птица, ветер, цветок, радуга, воздушный шарик).

Учитель: А нужна ли она – эта любовь нашему ребенку?

Ответы родителей.

Учитель: Родительская любовь многолика. Я предлагаю вам обсудить ситуации. Всегда ли во благо родительская любовь?

Ситуация 1.

Единственный ребенок в семье. Все для него. Ни в чем не знает отказа. «Я не имела, а мой ребенок будет иметь все».

Ситуация 2. 

Забрал понравившуюся игрушку у соседа. Родители сказали: «Это невинная шалость». Ударил во время игры партнера. Родители: «Нечего обижаться , это ведь игра»

Ситуация 3.

Ты должен учиться на отлично, не закончишь год на 5 – придется все лето заниматься с репетиторами. Ты просто обязан победить на олимпиаде, это тебе в дальнейшем

пригодится.

Учитель: Как бы вы назвали такую любовь?

Ответы родителей (неразумная, искаженная)

Учитель: Антон Семенович Макаренко писал: «Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».

Тема нашего разговора «Разумная родительская любовь». Давайте попробует с вами выяснить составляющие разумной любви.

Я предлагаю вам сейчас выбрать составляющие разумной любви и прокомментировать.

(Предложенные составляющие: вера, терпение, доброта, требовательность, понимание, ласка, забота, объятия, традиции, уважение, строгость, ответственность и другие).

Родители  выполняют работу, после этого происходит обсуждение. учитель при согласии всех присутствующих прикрепляет составляющие степлером на основу, в результате должна получится ромашка. Хорошо, если получится ромашка из 7 лепестков.

Учитель: Почему семь лепестков, почему ромашка?

Ответы родителей Ромашка  -  это символ семьи,  7- семья.

Учитель: Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю, что тема для размышления обозначена.

Давайте вспомним ваши ожидания в начале разговора. Оправдались ли они?

Ответы родителей.

Разумная родительская любовь

Учитель: Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты.Терпение

Вера

5.Разговор с родителями

Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?» Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

Ответы родителей.

Учитель: Я хочу ,чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.

Учитель: Вы, выбрали тему для нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?» Свободное время. Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его по - больше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает. Навскидку, можете ли вы, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?

А для ребенка?

А что для вас свободное время?

Ответы родителей.

Учитель: Свободное время (досуг) — период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Чем вы наполняете свое свободное время?

Выберите не более 3 занятий и проранжируйте список

(спите, отдыхаете, лыжные прогулки, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, домашние дела, концерты, походы в гости, другое)

Учитель: А чем занят ваш ребенок в свободное время ?

Выберите не более 3 занятий и проранжируйте список (общение с друзьями, прогулки, телевизор, компьютер, хобби, лыжные прогулки, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку,  походы в  гости, спят, другое)

Прокомментируйте, полученные результаты.

Ответы родителей.

Учитель: Для наглядности давайте обозначим свободное время ваше и вашего ребенка двумя кругами. Есть ли между ними точки соприкосновения?

Ответы родителей. Прокомментируйте.

Учитель: Ваши слова подтверждают результаты анкетирования учащихся.

Свободное время дети чаще всего проводят друзьями – 82%, у телевизора, с компьютер -75% , в кружках (секциях) – 61%.

Тогда получается, что свободное время ребенка - это прерогатива не семьи?

Тогда получается, что свободное время ребенка - это прерогатива школы.

Ответы родителей ( Нет. Все- таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).

Учитель: А как бы вы прокомментируете  данную ситуацию.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.

- Пап, а сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

– Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? - закричал тот. - Марш к себе в комнату и ложись спать!

За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.  

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?

Ответы родителей.

Учитель: Кстати, в анкете был такой ещё вопрос: «Хотели бы вы больше общаться с родителями?» 59 % учеников 9 классов сказали: «Да»

В результате обсуждения должны прийти к выводу, что общение необходимо, важно для любого ребёнка.

Учитель: Хорошо, раз семья должна быть в приоритете при организации свободного времени, то как быть с нашими кругами? Можно ли как-то изменить эту ситуацию? 

Ответы родителей.

Учитель: А дети предложили воскресные обеды, общаться при совместном деле, фильмы смотреть вместе и т.д. Я хочу вам пожелать, чтобы ваши дети не покупали ваше время!

Завершая наш разговор, давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?

Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы, на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты.

спите

общение с друзьями

компьютер

прогулки

хобби

телевизор

общение  с детьми

компьютер

домашние дела

 хобби

концерты

лыжные прогулки

походы в  гости

занятие спортом

чтение, телевизор

посещение кружков

занятие спортом

ничего не делать

лыжные прогулки

слушать музыку

отдыхаете

походы в  гости

другое

спит

другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации по организации работы в триаде ребенок -родитель-педагог....

Психологические рекомендации для учителей при общении с родителями.

1. Как наладить взаимопонимание с родителями, демонстрирующие наступательную позицию или позицию растерянности, беспомощности. 2. Как построить разговор с родителями, которые приходят за обратной связ...

Родительское собрание как средство общения с родителями в условиях школы-интерната

В работе даны рекомендации по подготовке родительского собрания, учтены способы работы с родителями в условиях школы-интерната....

Права ребенка на общение с родителями

Доклад на общешкольное родительское собрание, посвящённый проблемам детско-родительских отношений в семье....

Памятка "Правила общения с родителями"

Памятка содержит правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся....

«СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

материал предназначен для общения с родителями в рамках родительского собрания...

Общение с родителями по телефону Как правильно звонить родителям и отвечать на их звонки.

Общение с родителями—часть работы учителя и классного руководителя. Причём если ещё несколько лет назад преобладало всё же личное общение педагогов и родителей, то теперь из-за большой занятости...