Сценарий классного часа "Мои качества"
классный час (7 класс) по теме
Сценарий конкурсного классного часа
Тема: «Мои качества»
Цель: Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов
Задачи:Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения их индивидуальности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chas_kachestva_lichnosti.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
7 «б» класс
Сценарий конкурсного классного часа
Тема: «Мои качества»
Цель: Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов
Задачи: Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения их индивидуальности;
- Доброе утро! А что это значит?
-Это значит, что день наш по – доброму начат!
-Это значит мы станем друзьями.
-И о многом узнаем мы с вами.
Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:
- Слушай внимательно, не перебивай!
- Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
- Не повторяйся в выступлениях!
- Критикуя, не обижай!
- Критикуешь - предлагай!
Вы принимаете такие правила?
Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Давайте мы сегодня узнаем друг о друге немного больше.
Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас внимательно рассмотрели выраже ние лица вот этих людей
(раздает группам фотографии с лицами людей).
У каждо го из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства и качества. Вот этот человек смеется, этот грустит... Давайте попробуем определить по фото графии, какие чувства испытывают эти люди.
Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивленья и др.
Даже о незнакомом человеке мы можем многое сказать, если внима тельно посмотрим на него. А что выражают ваши глаза? Ваши лица?
Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции челове ка мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувст во, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его то варищ. Потом вы поменяетесь местами. (Похвалить. Назвать имена.)
Ребята, мы все по-разному выражаем свои чувства. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи. И мы выражаем так, как переживаем их внутри. Чувства могут помочь нам осознать свои качества, дают возможность познать себя, вызвать желание преодолеть свои недостатки. Мы все разные.
Ребята посмотрите внимательно на экран и выберите, что- нибудь для себя.
На экране:
Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, справедливый, злобность, капризность, милосердный, любовь к людям, бездельник, деликатный, чувство юмора, общительность, скупой, надежный, упрямство, чуткость, трусливый, доверие, доброжелательный, бессердечный, нежелание уступать, бережливый, обидчивость, усердный, умение мириться, храбрый, желание ссориться, умение договариваться…
(ребята выбирают и высказываются)
А как вы их понимаете?
Все эти качества выражают отношение человека к людям, к труду, к вещам, говорят о его честности и во левых качествах. Наши качества живут в нас.
Выберите, пожалуйста, те качества, от которых вы хотели бы избавиться. Я бы, например, выбрала бы качество __________.
Я очень рада, что вы можете признать свои отрицательные качества.
Я предлагаю вам дома заполнить карточку: пожалуйста, напишите свои положительные качества и отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться. И в течение недели отмечайте, что вы сделали для улучшения своих качеств.
А сейчас давайте поиграем в игру «Превращения».
Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.
- если бы я был овощем…
- если бы я был книгой…
- если бы я был мебелью…
- если бы я был видом спорта…
- если бы я был песней…
- если бы я был уроком…
- если бы я был временем года…
- если бы я был транспортом…
- если бы я был цветком…
- если бы я был насекомым…
- если бы я был рыбой…
- если бы я был птицей…
- если бы я был деревом…
- если я был сказкой…
- если бы я был страной…
- если бы я был городом…
- если бы я был профессией…
Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.
Вывод: Каждый человек – это неповторимая личность, в том числе и каждый из вас, ребята. Все мы не похожи друг на друга. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Не все в людях нам нравится. И мы должны уметь ладить с любыми людьми, уважать их индивидуальность. Порою, надо более критично относиться к себе, а не к другим, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим.
В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность, чтобы с вами было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться.
Ребята, вы обратили внимание, что я не назвала в начале тему нашего занятия. Как бы вы назвали нашу встречу?
Мне было интересно с вами работать, и я надеюсь, что наша встреча вам запомнится. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...