План воспитательной работы
материал (8 класс) по теме
План воспитательной работы 8 "а" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 62.5 КБ |
papka_po_vr_8a.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 учебный год
Классный руководитель: Леонова Ю. М.
Образование – не только обучение знаниям,
умениям и навыкам,
а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности,
ее социализация.
Цели и задачи воспитательной работы
Основной целью воспитания в современной школе являются формирование личности ребенка на основе принципов гуманизма с учетом его уникальности и своеобразия. Отсюда вытекают основные задачи воспитательной работы в школе:
- Выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка;
- Приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей человечества;
- Формироване культуры общения;
- Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- Воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности;
- Постоянное информирование и участие родителей в воспитательном процессе.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Актив класса:
- Староста класса – Михайлова Инна
- Помощники – Конева Лена, Смирнов Рома
- Учебный сектор – Николаева Ира, Жилин Сережа
- Ответственые за проведение мероприятий в классе – Молоков Алеша, Киреев Андрей, Загузина Катя, Еськова Настя, Теслев Алеша, Патрушев Денис, Лунев Вася
- Цветоводы –Ковалева Света, Дьякова Настя
- Ответственные за дежурство – Кудряшов Ваня, Иванов Вова, Зайцева Вика
- Ответственные за питание –Вшивкова Саша, Воронина Света, Лапина Тамара
План воспитательных мероприятий на 2011-2012 учебный год
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
«Я» | Развитие женского организма. Половое созревание. Значение специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины (беседа с девочками) | ||
«Я и окружающие» | Просмотр и обсуждение фильма «Чучело» | Порочный круг (кл.час о толерантности) | |
«Я и семья» | |||
«Я и школа» | Вечер знакомства | Презентация у пятиклассников | |
«Я и Отечество» | Жизнь, ставшая легендой (кл. час о Суворове А.В.) | ||
«Я и мир» | Выезд в музей природы | ||
Декабрь | Январь | Февраль | |
«Я» | Жизненные ценности (кл. час) | ||
«Я и окружающие» | Хорошо, что мы такие разные | Минута славы (для мальчиков) | |
«Я и семья» | |||
«Я и школа» | |||
«Я и Отечество» | Вечные символы России | ||
«Я и мир» | Выезд в музей истории Бурятии | ||
Март | Апрель | Май | |
«Я» | Курить или не курить? | ||
«Я и окружающие» | Минута славы (для девочек) | ||
«Я и семья» | |||
«Я и школа» | |||
«Я и Отечество» | Отечественная война 1812 г. (кл. час) | Города-герои (кл. час) | |
«Я и мир» | Поездка в театр | Поездка в музей |
Темы родительских собраний на 2011-2012 уч.год
- Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
- Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации.
- Деньги как средство поощрения и наказания.
- О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
Предварительный просмотр:
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8А класса
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Леонова Юлия Михайловна
2018 – 2019
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы.
1.1. Обязанности классного руководителя.
1.2. Нормативные документы
2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании ( список на бесплатное питание).
2.3. Учѐт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
2.4. Учѐт общественных поручений и участия в мероприятиях различного уровня.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы.
4.1. Пояснительная записка
4.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
4.3 Темы родительских собраний
- Нормативные основы
- ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами МОУ «Турунтаевская районная гимназия » окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы других специалистов.
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей,прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, районного, Республиканского и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системо-образующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
- «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ООО».
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования реализуется через:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Ценностные ориентиры программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования – базовые национальные ценности российского общества сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО.
Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:
- обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
- включающего внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);
- основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;
- учитывающего историко-культурную и этническую специфику Республики Бурятия и Прибайкальского района, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
Задачи по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
- обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);
- включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);
- формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
- формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);
- формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни; формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе (формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);
- формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
1. Гражданско-патриотическое воспитание
- (мотивы и ценности обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи).
2. Нравственное и духовное воспитание
- (культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- (воспитание сознательного отношения к учебе, труду, формирование социальной мобильности; включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации; формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии)
4.Интеллектуальное воспитание
- (потребность самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие интереса к проектной, исследовательской деятельности, научной работе).
5.Здоровьесберегающее воспитание
- (культура сохранения и совершенствования собственного здоровья, режима дня, питания, личной гигиены. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни; отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей).
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание. Формирование коммуникативной культуры
- (опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;опыт социального партнерства и межпоколенного диалога; совершенствование навыков использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения).
7.эстетическое воспитание
- (ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях. чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества);
8.Правовое воспитание и культура безопасности
- представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- представления о негативном влиянии на моральнопсихологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы; неприятие о девиантном и делинквентном поведении.
9.Воспитание семейных ценностей
- семейная культура и уважения к семейным ценностям; представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.
10.Экологическое воспитание
- (ценностное отношения к природе, окружающей среде, бережное, гуманное отношение ко всему живому; знания законодательства в области защиты окружающей среды, участие в экологических акциях).
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся на ступени основного общего образования
1. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
2. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.
6. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
7. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
10. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
МОУ «Турунтаевская районная гимназия» гимназия на основного общего образования на 2018-2019 уч. год ставит перед собой приоритетные задачи:
1. формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
2. включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
3.Совершенствование организационно - педагогической деятельности гимназии, направленной на повышение педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса и внеурочной деятельности; создание условий для содружества и сотворчества обучающихся и взрослых - учителей, родителей (законных представителей и социальных партнёров;
4)совершенствование мониторинга личностных результатов обучающихся в воспитании и развитии;
5)повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) через систему «Уроков семейной любви»; расширение возможностей для участия родителей (законных представителей) обучающихся в государственном общественном управлении.
6) Обобщение опыта классных руководителей МОУ «Турунтаевская районная гимназия» за 2017-2018 г.г и издание сборника методических материалов «Образовательное событие как модель организации внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения ».
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
В 8А классе обучается 19 человек, из них 5 мальчиков и 14 девочек. Обучаются в МОУ «Турунтаевская районная гимназия» с 1 класса.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты.
В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к хореографии и музыке. Мальчики интересуются компьютерными играми, техникой и дзюдо. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов.
3.2 Анализ воспитательной работы за предыдущий год
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические возрастные особенности учащихся 7А класса. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся по саморазвитию и самореализации личности обучающегося.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Класс очень активный, подвижный, в общении не хватает вежливости, такта, терпения к друг другу, взаимопонимания и взаимоуважения.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы.
Шульгин Е. и Папахчян А. принимали участие в конференции «Серебряная Альфа», Казакова Н. участвовала в 1 республиканском слете Российского движения школьников. Литвинов К. принимал участие в республиканской олимпиаде по робототехнике и соревнованиях по дзюдо.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. Например: «Что такое этикет?» беседа, «Духовный мир личности» беседа, «Без друзей на свете трудно жить» беседа.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)
По состоянию здоровья 17 учеников относятся к основной группе здоровья, к специальной-1 ученик (Масалова София).
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: «Правильное питание – залог здоровья», «Здоров будешь – все добудешь» викторина – игра, «23 февраля – День защитника Отечества провели «Рыцарский турнир», в сдаче ГТО.
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале, беседа «Урок безопасности», «Правила дорожного движения» познавательная игра, «День гражданской обороны».
Для развития патриотических чувств проводились классные часы: о городах -героях в ВОВ, участвовали на Торжественном митинге посвященном 9 Мая – День Победы и принимали активное участие в «Бессмертном полку».
Дежурили активно по школе. Участвовали на субботниках убирали территорию школы.
Масалова С., Казакова Н., Суворова Н., Яковлева В., Корнакова М., Батурина И., Шульгин Е., Папахчян А. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу
Слабоуспевающие в классе: Жилина Н, Ларионов Н., Федин А. часто получают «двойки».
Масалова С., Пронина Г., Батурина И., Егорова В., Папахчян А.выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
- У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
- Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
- Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
- 4. Анализ развития коллектива класса.
- На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
- У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 8-10 учеников класса, они ответственны, обязательны, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
- Выводы.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
3.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся (здоровьесберегающее воспитание в том числе физкультурно-спортивное):
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и
между обучащимися и учителями (формирование коммуникативной культуры и воспитание толерантности):
- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
- В сфере интеллектуального воспитания, развития познавательного интереса:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- - изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- -проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- - предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
- В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности и самоорганизации обучающихся:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- Задачи в сфере профилактической работы (в том числе формирование культуры безопасности и медиабезопасности ):
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- В сфере духовно-нравственного воспитания ( в том числе воспитания толерантности):
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
7. В сфере воспитания семейных ценностей:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
8. В сфере эстетического воспитания (в том числе социокультурное и медиакультурное воспитание):
- формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
9.В сфере экологического воспитания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
10.В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству, в том числе профориентация и основы нравственно-экономических понятий
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вид деятельности | Сентябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Учебно-познавательная | Заполнение дневников | ||||||||
Гражданско-патриотическая | Беседа «Государственные символы России» | ||||||||
Межличностное общение | 1 сентября кл. час | ||||||||
Жизнь и здоровье учащихся | День здоровья | Кл.час «Как научиться лучше запоминать» | |||||||
Художественно-эстетическое воспитание | |||||||||
Профилактическая работа | «Внимание, дети!» (правила безопасного поведения на улицах и дорогах) | ||||||||
Семейные ценности | Родительское собрание | ||||||||
Духовно-нравственное воспитание | |||||||||
Экологическое воспитание | |||||||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство по школе | ||||||||
Вид деятельности | Октябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Учебно-познавательная | Посещение детской библиотеки | ||||||||
Гражданско-патриотическая | «Откуда мы родом» | ||||||||
Межличностное общение | |||||||||
Жизнь и здоровье учащихся | |||||||||
Художественно-эстетическое воспитание | |||||||||
Профилактическая работа | «Огонь – страшная сила» | ||||||||
Семейные ценности | . | Родительское собрание | |||||||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Я в мире…Мир во мне..» (о милосердии) | ||||||||
Экологическое воспитание | Кл. час: «Наша планета в экологической опасности» | ||||||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство по школе | Генеральная уборка | |||||||
Вид деятельности | Ноябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Учебно-познавательная | Посещение детской библиотеки | ||||||||
Гражданско-патриотическая | Кл. час «День народного единства». | ||||||||
Межличностное общение | |||||||||
Жизнь и здоровье учащихся | |||||||||
Художественно-эстетическое воспитание | Классный конкурс рисунков ко Дню матери | ||||||||
Профилактическая работа | |||||||||
Семейные ценности | «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» (посвящ. Дню матери) | ||||||||
Духовно-нравственное воспитание | Поездка в музей | Кл.час «Что значит быть человеком» | |||||||
Экологическое воспитание | |||||||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство по школе | Генеральная уборка | |||||||
Вид деятельности | Декабрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Учебно-познавательная | |||||||||
Гражданско-патриотическая | Классный час «День Конституции России». | ||||||||
Межличностное общение | |||||||||
Жизнь и здоровье учащихся | Кл. час «Правильное питание» | Катание с горы на санках | |||||||
Художественно-эстетическое воспитание | |||||||||
Профилактическая работа | Беседа «Как мы относимся друг к другу» | ||||||||
Семейные ценности | Родительское собрание | ||||||||
Духовно-нравственное воспитание | «Моя речь – мое зеркало» | Участие в новогоднем празднике | |||||||
Экологическое воспитание | |||||||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство по школе | Генеральная уборка | |||||||
Вид деятельности | Январь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Учебно-познавательная | |||||||||
Гражданско-патриотическая | Кл. час, посвященный Дню освобождения Сталинграда от фашистов | ||||||||
Межличностное общение | Психологическая игра «Кто на свете всех милее» | ||||||||
Жизнь и здоровье учащихся | |||||||||
Художественно-эстетическое воспитание | |||||||||
Профилактическая работа | Кл. час «Я и закон» | ||||||||
Семейные ценности | |||||||||
Духовно-нравственное воспитание | |||||||||
Экологическое воспитание | |||||||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство | Генеральная уборка |
Вид деятельности | Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебно-познавательная | Посещение детской библиотеки | Классный час «Учение с увлечением» | ||
Гражданско-патриотическая | «День памяти юного героя-антифашиста» Беседа | |||
Межличностное общение | «А ну – ка, мальчики! (игра) | |||
Жизнь и здоровье учащихся | Игры на свежем воздухе | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Поездка в театр | |||
Профилактическая работа | ||||
Семейные ценности | «Нравственные уроки моей семьи» Беседа | |||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство | Генеральная уборка |
Вид деятельности | Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебно-познавательная | Участие в образов. событии | Сочинение «Что значит для меня школа» (к родит. собранию). | ||
Гражданско-патриотическая | ||||
Межличностное общение | А ну-ка, девочки! (внеклас. мероприятие) | |||
Жизнь и здоровье учащихся | Кл. час «Компьютер в жизни школьника» | |||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Профилактическая работа | ||||
Семейные ценности | Родительское собрание | |||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Экологическое воспитание | Беседа «Охрана природы – дело каждого» | |||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство | Генеральная уборка | ||
Вид деятельности | Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебно-познавательная | Экскурсия в зал боевой славы | |||
Гражданско-патриотическая | Россия, мы твои дети! | |||
Межличностное общение | Беседа «Если друг оказался вдруг…» | |||
Жизнь и здоровье учащихся | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Поездка в музей | |||
Профилактическая работа | Беседа «Мое здоровье в моих руках». | Техника безопасности в период весеннего половодья | ||
Семейные ценности | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Пожелаем друг другу добра» | |||
Экологическое воспитание | ||||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство | Генеральная уборка Участие в общешкольном субботнике по благоустройству территории школы |
Вид деятельности | Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебно-познавательная | ||||
Гражданско-патриотическая | Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» | |||
Межличностное общение | Беседа «Легко ли было учиться в 6 классе?» | |||
Жизнь и здоровье учащихся | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) | |||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Профилактическая работа | Кл.час «Езда на велосипеде» | |||
Семейные ценности | ||||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Экологическое воспитание | Беседа «Зеленые растения – наши помощники» | |||
Положительное воспитание к труду и творчеству | Дежурство | Генеральная уборка |
Темы родительских собраний
- "Особенности подросткового возраста"
- "Семейные ценности в современном обществе"
- "Агрессия детей: ее причины и предупреждение"
- "Интернет: да или нет?"
Задачи воспитательной работы с __8А___классом на текущий _____2018-2019______учебный год
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
. Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школь-
ников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Классная рефлексия (по плану ВР).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с мед. работниками по справкам о болезни учащихся(по ситуации)..
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре ( или учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитатель-
ной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных
о классе (в начале сентября).
10.1.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -
предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных четвертей
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
10.2. Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
- Совещания классного руководителя с учителями - предметниками
- Индивидуальные беседы с учителями -предметниками
- Приглашение учителей – предметников на родительские собрания
- Посещение классным руководителем уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...