Праздник именинников.
методическая разработка по теме
Праздник зимних именинников. Значение имен. Интересные игры и конкурсы. Праздники именинников очень сплачивают классный коллектив. ребята на таких праздниках "раскрываются"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_imeninnikov.rar | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ с. Ныр
Тужинский район, Кировская область
Работу выполнила
Мирских Елена Вениаминовна
2012 год
Праздник именинников
Праздник зимних именинников.
Ученик:
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья.
Учитель:
В преданье старом говорится:
Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Но где же наши именинники? Пришло время посмотреть на них и поздравить с Днём рожденья.
Покажитесь, к нам идите,
Именинники ко мне.
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе.
1.конкурс (записки в шарике ----
1. станцевать современный танец
2. станцевать сидя на стуле
3. рассказать стих
4. спеть частушку
5. спеть любимую песенку
Экзамен для именинников. Блиц – опрос.
В каком месяце родился?
Любимая игрушка?
На чем умеешь ездить?
Твое отчество?
Любимая несладкая еда?
За кем дома ухаживаешь?
На кого похож?
Сколько хвостиков у твоих котиков?
Осень
Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом, неспешностью, одарила и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами. Они расчетливы и, прежде чем что-то сделать, долго думают.
Среди них немало педантов. Создания дипломатичные и принципиальные, они усердны и старательны, придерживаются четкой линии поведения, в делах настойчивы. Ясный и уравновешенный ум, устойчивый и легкий характер, преданность способствуют крепким бракам. Рожденные осенью редко конфликтуют в семье, любят детей и животных. Среди них — актеры, философы, архитекторы, люди точных наук.
Лето
Лето оказывает благотворное влияние на родившихся в такую пору. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые, импульсивные натуры. Их доброта распространяется на чужих детей, на животных, а вспыльчивость не перерастает в злопамятность. Родившиеся летом горды, отважны и настойчивы в достижении цели.
Именинники! Внимание!
С праздником вас поздравляем!
И от всей души желаем:
Ученик: Не болеть, не унывать,
Есть побольше, крепче спать.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Ученица:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Чтоб самое лучшее
В мире осталось,
Плохое ушло далеко – далеко
Учитель:
Всех, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем.
Вручение подарков. Сладкий стол.
Тайна имени.
Между живущих людей
безымянным никто не бывает,
В минуту рождения каждый
Имя своё от родителей
в сладостный дар получает.
Женя
В школе тянется к учителям, задает дополнительные вопросы, слывет любознательной девочкой. Одноклассники ценят Женю за справедливый характер, готовность прийти на помощь. С родителями обычно не конфликтует, строго относится к дружбе с мальчиками. Об интимной стороне отношений между разными полами предпочитает узнавать из специальной литературы, избегает разговоров на эту тему с подружками.
С возрастом у Евгении появляется неуживчивость и упрямство. Ее ничто не стоит обидеть. С нею достаточно просто не согласиться, чтобы эта упрямица уже надулась, а то и вскипела. Между тем поводы для конфликтов чаще подает она сама, так как легко раздражается, порой по пустякам. Именно из-за частых ссор обычно и рушится семейная жизнь Евгении - немногие выдерживают такой характер человека, к тому же претендующего на абсолютное лидерство в семье. Из Жень получаются хорошие домохозяйки, врачи, юристы.
Строгость нравов, присущую Евгении, любители легких и быстрых побед над женщинами почувствуют с первых часов знакомства. Ей по душе мужчины чуть со старомодными манерами, обходительные и сдержанные. Евгения гостеприимна, приветлива, удивит гостей красиво накрытым столом и изящно сервированными блюдами. Правда, при условии, что будет об этом предупреждена заранее. Экспромтов она ни в чем не любит. Запаслива, денег по пустякам не тратит, не выбрасывает старых вещей. Дети любят ее, но одновременно побаиваются ее строгого нрава.
Надежда
Она достаточно выдержанна, тверда, целеустремленна и не очень-то ласкова. Несколько расчетлива Многие душевные порывы она хранит внутри себя, не болтает, как прежде, часами с подружками, ее общительность и веселость принимает умеренный характер. Она следует четкому принципу "делу - время, потехе - час". Под стать ей и муж, обычно сдержанный и собранный человек. Надежда им руководит, но делает это умело и неназойливо. Хорошо, если в маленькой Наде в свое время развили альтруизм, иначе она вырастает такой, что из всего будет стараться извлечь выгоду и будет думать главным образом о себе. Труд - стихия Надежды. Если у нее есть небольшой участок земли, то обеспечит овощами всю семью. Дети у Надежд вырастают воспитанными, они сдержанны в тратах, знают цену копейке, признают авторитет матери.
Нина
Не всегда сдержанная, упрямая и самолюбивая девочка, не привыкшая особенно считаться с мнением старших. В достижении своей цели проявляет завидное упорство. Воспитатели нередко обращают внимание родителей на то, что Нина задира. Правда, при ближайшем рассмотрении выясняется, что она дралась, защищая более слабую подружку. В школе проблем с учебой у Нины обычно не бывает, самолюбие не позволяет ей быть хуже других. С возрастом становится заметной щепетильность Нины в вопросах ее собственной чести. Для нее очень важно, что о ней говорят старушки во дворе, как к ней относятся друзья, что подумала по поводу какого-то ее поступка соседка. Нина ладит со сверстниками, но искренней дружбе несколько мешает свойственные ей претенциозность и нравоучительность. Взрослые Нины - ответственные работники, пунктуальны, иногда чрезмерно принципиальны. Умеют быть обаятельными, женственными и мягкими. Благодаря этим качествам они без труда находят себе хорошего мужа.
Максим
Ни родители, ни учителя не знают с этим мальчиком хлопот и возлагают на него немало надежд. Чем только ни интересуется Максим: он коллекционирует марки, читает книги, не предусмотренные программой, ходит на детские спектакли. У него богатое воображение и разнообразные знания. Но вот у взрослого Максима не все ладится. Беда в том, что ему не хватает волевых качеств, он не уверен в себе, в делах ему недостает упорства и напористости. У него отсутствуют "пробивные" способности, а веру в успех подтачивает привычка во всем сомневаться. Хорошо, если рядом с ним есть человек, понимающий его и оказывающий ему моральную поддержку. Максим живет с открытой душой, он доброжелателен к людям, сочувствует им и всегда готов прийти на помощь. Установка только на доброе начало в человеке мешает Максиму отличить хороших людей от плохих, и он нередко страдает от этого. Не карьерист, но если чему-то увлечется, достигает больших высот. Из Максимов получаются хорошие фотохудожники, журналисты, политики.
Илья –
чрезвычайно хозяйственный человек. Эта черта проявляется у него еще в детстве. При правильном воспитании он становится хорошим помощником матери в ее хозяйственных хлопотах и отцу в его домашних делах. С большой охотой будет участвовать в строительстве дачи, разведении огорода, починке автомобиля. С этим ребенком вообще не будет больших хлопот, если внимательно следить за кругом его друзей - Илья не очень разборчив в выборе товарищей, легко поддается их влиянию, а так как общителен и подвижен, у него нет недостатка в знакомых.
Свою семью Илья, как правило, создает обстоятельно - и тут проявляется его хозяйственная жилка. Он вряд ли женится, не встав твердо на ноги, не имея достаточного заработка для самостоятельного содержания семьи. Детей любит преданно. При всей своей приверженности семье и дому Илья, между тем, непоседа, охотно путешествует. У него острый ум. Он добр, но вспыльчив. Быстро отходит и в любой ссоре готов взять вину на себя. В характере Ильи много материнских черт, но в целом это человек, как бы отражающий лучи яркого теплого солнца. Недаром в святцах о нем сказано: "Илья, Бог мой Яхве".
АЛЕКСАНДР
В детстве Александры часто болеют, но подростками усиленно занимаются спортом и вырастают довольно крепкими и целеустремленными мужчинами. Александры способны добиваться своего, из них получаются неплохие руководители, умеющие управлять коллективом и отдающие должное способным, одаренным сотрудникам. Пользуются репутацией справедливых людей. Любят выпить, в состоянии опьянения становятся хвастливыми, теряют над собой контроль. Самоуверенного Александра нелегко, а иногда почти невозможно уговорить пить меньше, зачастую он "опережает круг", то есть выпивает еще до того, как налили другим. Однако сильное жизненное потрясение может навсегда отвратить его от любви к спиртному.
В отношениях с женщинами Александр прежде всего стремится быть обворожительным. Редко встретишь такого приветливого и предупредительного мужчину, как Александр. Подать руку, помочь надеть пальто, купить букет цветов - это у него вошло в привычку. Главное же оружие Александра - комплимент. Нет, Александр не играет, он и в самом деле верить в искренность своих комплиментов, так же, как и в искренность своих признаний в любви. Беда в том, что поклявшись любить вечно, Александр спустя некоторое время с таким же пылом и верой в охватившее его чувство будет клясться другой женщине.
ВЛАДИМИР
Володю с детства отличает любознательность и умение применить ко всему свои знания, в нем есть склонность к риску и некоторая авантюристичность характера. К тому же он всегда верховодит. Пока мал, слушает советы родителей, вырастает - тоже выслушает, но поступит по-своему. Может стать заядлым картежником. В школе и институте обычно хорошо овладевает техническими науками, однако упорной учебе предпочитает активные занятия общественной деятельностью. Никогда ни с кем открыто не конфликтует, старательно обходит острые углы.
Алина
У нее хорошая память, она быстро схватывает услышанное, и в школе Алина учится хорошо. Она любит рисовать и читать исторические романы. Алина самолюбива, стремится всеми командовать, конфликтна и умудряется в школе испортить отношения едва ли не со всеми учителями, да и с матерью постоянно ссорится из-за пустяков. Предпочитает дружить с мальчиками. Алина умеет себя подать, старается всегда выглядеть привлекательно. Она - модница с хорошим вкусом. Умудряется из ничего сделать оригинальный туалет и не забудет заставить окружающих обратить на него внимание. Она вообще любит похвастаться.
Алины - способные люди. Работают они в разных областях, есть среди них инженеры и художники, врачи и продавцы, журналисты и архитекторы, музыканты и педагоги, хотя последняя профессия, учитывая невыдержанный характер таких женщин, им противопоказана.
Сусанна.
Сусанна похожа на отца и внешне, и упрямым характером. Самостоятельна с пеленок и наделена многими способностями, родителям нужно лишь вовремя дать им развиться. Хорошо учится в школе, много читает, занимается музыкой, танцами. Сусанна чувствительна и ранима, она нелегко сходится с незнакомыми людьми и очень тяжело переносит разрыв с друзьями. Их упрямство и строптивость - причина многих осложнений в отношениях с людьми, помеха в семейной жизни. Очень трудолюбивы, до одержимости, осенние Сусанны. Обладает высокой степенью чувствительности, особенно если это касается уязвленного самолюбия. Обиду сдержать не сможет. Сусанна стремится утвердить себя, добиться высокого положения в обществе, чаще всего ей это удается благодаря необыкновенному трудолюбию, хотя ее место на служебной лестнице не всегда соответствует уровню полученного образования.
Катя.
Екатерина уже ребенком - себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катенька побывала в гостях, в ее карманах по возвращении домой обязательно окажутся конфеты или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится умом и смышленостью Катеньки. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе она одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет "элиту" класса, пользуется силой или авторитетом. Обладает нерешительным характером. Екатерины - фантазерки, у них хорошо развито воображение.
Ласковые имена.
Учащиеся перечисляют ласковые имена каждого именинника.
“Эстафета Мальвины”
Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Прыжки в длину. (Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”).
В нашей эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину;
После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего;
Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину;
Т.о., вся команда совершает один коллективный прыжок в длину;
Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка;
Самый длинный коллективный прыжок – победный.
Стрельба из лука. (Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимп. Игр).
У нас будет все по-другому.
Мишень – это обычные ведра;
Лук – обыкновенный репчатый лук, если найдется в достаточном кол-ве;
Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой;
Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников;
Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу;
Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко;
Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему,
Так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу;
Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.
“Досчитай до 30”.
Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:
не называть цифру 3;
не называть числа, делящиеся на 3;
не называть числа, оканчивающиеся на 3.
Вместо этих чисел необходимо сказать сразу: “Не скажу”.
“Разоблачи другого!”
4 играющих (может быть и больше). На спину к каждому прикрепляется табличка с названием: “Дюймовочка”, “Балда”, “Айболит”, “Бармалей” и т.п. Ребенок должен увидеть то, что “написано” на спине у других, не показав при этом своё слово.
“Сядь первым!”
2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.
“Спой, светик, не стыдись!”
А ВАМ СЛАБО?
Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.
На стене (доске) правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.
Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.
Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).
Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.
ЗАБАВНЫЕ РАССКАЗЫ!
Скручивают бумажку.
Кто?
Что делает?
Где?
Чем?
Когда?
Сколько времени?
С каким настроением?
Как закончилось?
Что из этого получилось?
Какой вывод можно сделать?
Музыкальная «коллекция» имен.
Исполняются строки из песен с именами. Антошка, Александра, Ксюша, Дима, Марина, Олеся, Наташка.
Пойми меня.
Участвуют в игре по два человека. Снимают с доски карточку с рисунком. Один объясняет значение слова, не называя однокоренных, другой угадывает.
Конкурсы для участников..
Конкурс первый: Что дарят на день рождения.
1. Книга | 4. Торт |
2. Мягкая игрушка | 5. Косметика |
3. Цветы | 6. Конфеты |
Конкурс второй: Чем любят заниматься наши именинники.
1. Рисовать | 4. Петь |
2. Читать | 5. Ходить в походы |
3. Кататься на роликах | 6. Танцевать |
Шуточные подарки.
Подарки: мягкая игрушка, диск, фото друга, цепочка, набор косметики, чупа – чупс, фрукты, плейер, зубная щетка, новогодняя свечка, шоколадка.
Что сделать с подарком:
Я повешу его на верёвочку и буду носить на шее.
Я буду использовать это вместо ложки.
Я разделю это между друзьями, положив каждому в рот.
Я покрошу это в салат, полью майонезом и съем.
Я приколю это к волосам и буду красоваться у зеркала.
Я запущу это и буду смотреть, как оно летит.
Я прикреплю на шапку, чтоб похвастаться перед всеми.
Я каждые 10 секунд буду вытирать этим свой носик.
Я спою ему колыбельную и уложу в кроватку.
Песня голубой вагон. .
Игровое упражнение «Связывающая нить»
Клубок ниток передается из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои друзья для меня – это ...»,учителя: «Наши дети для меня – это…». Клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами:
заметьте одну деталь в нашей игре, что нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием – «понимание»!
Я от души всем вам желаю:
Чтоб ваши дети не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас внимательно любили
И обожали, наконец…
Чтоб ежедневно улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И чтоб с работы возвращаясь,
Все пело – тело и душа!
Все мы любим смех и шутку,
Наступил потехе час,
Танцевальную минутку
Объявляем мы для вас!
Именинники и гости! Все сюда идите!
В круг большущий становитесь!
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Мы сыграем «Каравай».
Учитель: Дорогие ребята!
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем.
В школе хорошо учиться
Честно от души трудиться
С физкультурою дружить
Крепкой дружбой дорожить.
Дискотека. Выполняются пожелания именниников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День именинника"
День именинника проведенный в 5 классе...
Сценарий "Праздник именинников"
Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело. ...
Праздник "День именинника"
Набор веселых конкурсов....
Сценарий праздника "День осеннего именинника"
Сценарий праздника "День осеннего именинника". Проводится в детском доме в виде конкурсной программы....
Сценарий праздника "День именинника"
Весёлый праздник с учащимеся и различные конкурсы....
Праздник именинника
Каждый год мы стараемся учащимся в детском доме творчества, устроить праздник дня рождения: летним, осенним, зимним и весенним ребятам....
Праздник «Именинники - летники»
Цели: создать праздничную атмосферу в зале; развивать память, речь и мышление через познавательные игры, загадки, стихотворения; развивать физические способности детей; воспитывать культуру повед...