Классный час к Дню Космонавтики
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игровая шоу-программа
ко дню Космонавтики
Цели: развивать интеллектуальные и физические способности; пропагандировать позитивные формы проведения досуга; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Ход игровой программы
Шоу проводится на площадке аттракционов.
I. Космические аттракционы.
1. Кольца Сатурна. Обычный глобус можно на время превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нем неподвижное кольцо (см. рис.). Из фанеры или плотного картона вырезаются и раскрашиваются 10 колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки бросают кольца по очереди с расстояния 3–4 м. |
2. Стрелы Вселенной.
Если у вас есть игра «Стрелы», то вы сможете, используя стрелы, сделать интересный аттракцион. На фанерном щите изобразите звездное небо, только звезды на нем – разной величины, и около каждой – номер (см. рис.). Чем меньше звезда, тем больше номер. С расстояния 4–5 м играющие будут стараться попасть стрелой в одну из звезд. Кто больше наберет очков? |
Для этой игры очень хороши стрелы с резиновыми наконечниками – присосами. Они будут приставать к мишени, если звезды вырезать из оргстекла.
3. Ловкие помощники.
На двух фанерных щитах изображена фигура космонавта (см. рис.). Но он без космического костюма, в обычной тренировочной форме. Его нужно срочно одеть к полету. Каким образом?
В щит с рисунком вбиты маленькие гвоздики, на каждый гвоздик надевается квадрат, на котором нарисована деталь космического костюма. Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полету. Играть могут два человека или две команды (тогда они вешают квадраты по очереди). Для облегчения задачи можно на обратной стороне каждого квадрата и около гвоздиков поставить тождественные номера. | |||
4. Фото на память «Летим в космос!». Это не аттракцион. Просто юные фотокорреспонденты решили каждому оставить память о космическом дне. Тут все очень просто. На щите рисуется космический корабль. Один из иллюминаторов выпиливается. В это отверстие желающие сфотографироваться высовывают свое лицо. Щелк! И исторический снимок готов. Получите его через несколько дней от фотокорреспондентов. |
5. Аттракцион-шутка «Я лечу, лечу, куда?». Это аттракцион-шутка. На фанерном щите как можно красочней изображается хоровод планет вокруг Солнца. Но если планеты на щите неподвижны, то Солнце – это вращающийся диск с золотыми лучами. Один луч у Солнца красный. |
Хотите угадать свою судьбу, узнать, куда полетите, – раскрутите Солнце-диск, и красная стрелка откроет вам будущий космический маршрут.
II. Соревнование космических экипажей.
Эти веселые соревнования, требующие быстроты, ловкости, проворства, можно организовать между двумя командами космонавтов.
1. Пролезь в кольцо.
Два экипажа стоят параллельно друг другу. Против каждого лежит кольцо. По команде ведущего участник соревнования должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее пролезут в кольцо.
2. Веселые авиаторы. В этой игре участвуют все члены обоих экипажей. В трех метрах от них ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем. | ||||
3. На шатающемся буме. Бум длиной несколько метров устанавливают на высоте 30–40 см от пола или земли. Две команды, по 7 человек в каждой, выстраиваются на концах бума. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, сталкивая с бревна ближайшего противника. Свалившийся выбывает из игры. Победит тот экипаж, участнику которого удастся перейти на противоположный конец. | ||||
4. Веселые космонавты. Против обеих команд на полу проводится черта длиной в 3 м. В конце черты рисуется круг. По сигналу ведущего члены команд бегут по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку вверх и, глядя на указательный палец, начинают кружиться пять раз. После этого бегут по черте обратно, стараясь не сойти с нее. Какая команда быстрее закончит соревнование, та и выигрывает. |
5. Сто витков.
Участвуют 4–6 человек. У каждого игрока в руках деревянный шарик или теннисный мяч. К стенке или доске примерно на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу участников. Каждый берет свободный конец нити и начинает ею обматывать шар. Выигрывает тот, кто первый сделает сто витков. Понятно, что длина нити должна быть соответствующим образом рассчитана, ее надо намотать целиком.
6. Кресло космонавта. Участники состязаний садятся в «кресла космонавтов» и, не покидая их, по команде должны собрать расположенные вокруг стула 10 предметов. Расстояние до них около полутора метров. Победителем будет тот, кто выполнит задание в кратчайший срок. |
III. Викторина юного космонавта.
В о п р о с ы:
1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.
3. Какая дата стала началом космической эры человечества?
4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
5. Назовите первые выдающиеся достижения отечественных специалистов в освоении Луны.
6. На какую планету солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?
7. Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для переноски этого груза?
8. Может ли на Луне работать барометр-анероид?
9. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?
10. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
11. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звездам?
12. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли?
13. Можно ли вывести корабль-спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом?
14. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он «завис» над какой-либо точкой земной поверхности?
15. Если предположить, что в космосе, в условиях невесомости, из блоков, весивших на Земле сотни килограммов, монтируется орбитальная станция, то должны ли космонавты опасаться быть зажатыми между этими блоками?
16. Космонавту в полете необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?
17. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды?
18. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?
19. Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на север?
20. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?
21. Когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?
22. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей?
23. Назовите пять действующих лиц научно-фантастических романов об освоении космоса.
Ответы на викторину юного космонавта
1. К. Э. Циолковский.
2. Академик С. П. Королев.
3. 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
4. День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин на корабле-спутнике «Восток» совершил первый космический рейс в истории нашей планеты.
5. 1959 год – доставка отечественных вымпелов на Луну, фотографирование обратной стороны лунного шара; 1966 год – осуществление мягкой посадки на лунную поверхность, создание первого спутника Луны.
6. На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера-3» доставила вымпел нашей страны. Так завершился первый в мире межпланетный перелет.
7. Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.
8. Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на ее поверхности нет атмосферы.
9. нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.
10. Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно.
11. Нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков.
12. Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между Землей и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звезд.
13. Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.
14. Можно. Для этого необходимо вывести спутник на круговую орбиту, лежащую в плоскости экватора, и сообщить ему скорость в направлении вращения Земли. На определенной высоте (около 40 000 км) угловая скорость вращения спутника совпадает с угловой скоростью вращения Земли вокруг оси. Лежащая на такой высоте круговая экваториальная орбита называется стационарной.
15. В состоянии невесомости тела теряют вес, но не массу. Поэтому при сближении двух достаточно массивных блоков неосторожный космонавт рискует быть раздавленным.
16. Гантели в условиях невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости – ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.
17. Венера.
18. Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.
19. На южном полюсе.
20. Метеор – атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе); метеорит – небесный камень, упавший на Землю.
21. Зимой северного полушария. Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.
22. Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна.
23. Можно назвать, например, такие имена: Мишель Ардан и мистер Барбикен из романа Ж. Верна «Из пушки на Луну», Кейвер – из романа Г. Уэллса «Первые люди на Луне», Гусев – из романа А. Толстого «Аэлита», Эрг Нор из романа Н. Ефремова «Туманность Андромеды», Горбовский, Валькенштейн, Перси Диксон из романов Аркадия и Бориса Стругацких.
IV. Подведение итогов игрового шоу.
Жюри объявляет результаты, награждает победителей номинаций:
1. Первый в космических аттракционах.
2. Лучший космический экипаж.
3. Самый веселый космонавт.
4. Призер зрительских симпатий.
5. Знаток космонавтики (три лучших игрока-победителя в викторине).
Ученики. Вновь расставанье,
Снова считать расстоянья,
Но ты о таких поворотах судьбы
не жалей.
Ведь новая встреча,
Через миг или вечность,
Обязательно сбудется
Для настоящих друзей.
Участники игрового шоу исполняют песню:
Совершите чудо
Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина
1. Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек...
Совершите чудо: руку протяните –
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
2. Обогрейте словом. Обласкайте взглядом –
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Хоть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвященный Дню космонавтики
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само...
классный час ко Дню космонавтики
Презентация и викторина по теме, посвящённой освоению космоса....
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"
Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...
Классный час ко Дню космонавтики
Классный час с элементами соревнований. Подойдет для 5-7 классов....
Классный час ко дню космонавтики. Освоение космоса
12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагари...
Классный час, посвящённый Дню космонавтики
Классный час, посвящённый Дню космонавтики...
Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов
Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...