Классный час "Культура независимого Казахстана"
классный час (10 класс) по теме

Классный час посвящён празднованию дня Республики Казахстан расчитан на возраст 14-16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_nezavisimogo_kazahstana.doc43.5 КБ
Office presentation icon kultura_nezavisimogo_kazahstana.ppt751 КБ

Предварительный просмотр:

"Культура Независимого Казахстана"

                                      Сценарий ко Дню Республики

Оформление: картины, (учащиеся делятся на 5 групп по 8 человек и садятся за столы на каждом столе флипы, фломастеры)

Учитель : Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас Поздравить Вас с одним из главных дат нашей Республики - Провозглашения Дня Республики

Лишь раз воды из родника пригубишь-

К нему всегда душой тянуться будешь,

Bcего лишь раз в родном лесу побудешь

К нему всегда душой тянуться будешь,

И, в первый раз целуя наше знамя

Душой запомнишь трепетное пламя

И это все покуда сердце бъется

Для нас так просто Родиной зовется

/ звучит гимн Республики Казахстан/

Учитель: Тема нашего мероприятия, посвященная Дню Республики «Культура Независимого Казахстана»

И это неслучайно культура - цемент здания общественной жизни она передается из поколения а поколение, ведь не зная культуру прошлого Казахстана не было бы настоящего.

Само ПО Себе понятие "культура" столь многозначительна, что трудно даже назвать количество ныне существующих его толковании. Сейчас я предлагаю вам самим определить, что такое "культура" и что вмещает в себя это понятие.

 (Ученики работают по группам в течение 5 минут, самостоятельно осмысливают содержание понятия "культура" и на листах ватмана составляют свои проекты. Затем каждая творческая группа дает свое определение понятию "культура".)

Учитель : Я попрошу вас подойти и вытащить жребий, как по всем законам игры какой группе предстоит начать, первыми/после выбора/ Я предлагаю следующие разделы: живопись, история, литература, музыка, архитектура и правило игры вы можете выбрать вопрос

Желтый цвет - самый легкий вопрос: 3  балла

Синий цвет- вопрос средней сложности; 4 балла

Красный цвет - самый трудный вопрос: 5 баллов

Итак, раздел первый:

                                                            Литература.

"Литература есть сознание народа, цвет и плод его духовности".

                                                                                                      В. Г Белинский.

Вопрос под желтой фишкой: Его имя известно в Казахстане и за рубежом. Его стихи переведены на английский, болгарский, чешский и другие языки мира. Его творчество - это сплав устной поэзии с современным искусством слова. Он - народный казахский акын, проживший около 100 лет, написавший пламенное послание "Ленинградцы, дети мои". Кто это?

Ответ: Жамбыл Жабаев

Вопрос под синей фишкой: "Красивым и сильным делает человека его ум, эрудиция, честь и обаяние". Кто   автор этого гениального литературного памятника?

Ответ: Абай Кунанбаев.

Вопрос под красной фишкой: Многие художественные произведения великих писателей являются шедеврами мировой культуры. Перед вами две колонки, на одной написаны имена писателей, на другой - названия литературных произведений. Вы должны правильно назвать автора и его творение.

Чингиз Айтматов       “Евгений Онегин”

А.С. Пушкин               “Гамлет”

В. Шекспир                  “Плаха”

М.О. Ауэзов                 “Война и мир”

Л Н. Толстой                “Разлученные лебеди”

Сакен Сейфуллин        “Преступление и наказание”

Ф.М. Достоевский       “Путь Абая”

Байрон                          “Приключения Тома Сойера”

Марк Твен                    “День, когда рухнул    мир”

Р.Сейсенбаев               “Дон Жуан”.

                                                             Музыка.

Без музыки трудно представить себе жизнь. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха бедна".  Д.Д. Шостакович.

Желтая карточка: Как называется   импровизированный  поэтический  спор  при большом  стечении  народа, сопровождающийся игрой на домбре?

 Ответ: айтыс акынов.

Синяя карточка: Кто автор слов государственного Гимна Республики Казахстан? Назовите фамилии композиторов

 Ответ: слова М.Алимбаева, Д.Молдагалиева, К.Мырзалиева, Ж.Дарибаева;

музыка М.Тулебаева, Е.Брусиловского, Л Хамиди.

Красная  карточка:  Как  называется  опера,  которая  является  крупным  вкладом  в  развитие музыкальной  культуры Казахстана, в основе который используется драма классика казахской литературы М.. Ауэзова? В ней рассказана история любви юноши и девушки, гибнущих в столкновении с устоями общества.

Ответ: опера "Енлик-Кебек"

                                                          Живопись.

"Живопись - это искусство выражения - оно оставляет след".

Желтая   карточка:   Прослушайте   фамилии   выдающихся   художников.   Какой   деятель   искусства   не   имеет отношения к живописи: Пикассо, Кастеев, Рембрандт, Кенжебаев, Левитан, Репин, Ван Гог, Олжас Сулейменов?

Ответ:    Олжас Сулейменов -  писатель.

Синяя   карточка:   Он   является   одним   из   основателей  казахского  изобразительного  искусства,  живописцем, художником -  графиком.   Имеет звание  Народного художника  Казахской  ССР.   Созданные им более  1000 картин, акварелей, рисунков составили своеобразную художественную летопись Республики. Кто это?

Ответ: Абильхан Кастеев.

Красная карточка:  Учащимся показывают три картины разных художников. Они должны дать название картин и фамилии их авторов.

Ответ: Портрет Аманггельды Иманова 1950г., К.Брюллов «Последний день Помлеи», В.Васнецов «Богатыри»

                                                              История

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать есть постыдное малодушие».А.С.Пушкин.

Желтая карточка: Когда состоялись первые всенародные выборы Президента Казахстана, и кто им стал?

Ответ: 1 декабря 1991 года на всенародных выборах Н.А. Назарбаев был избран   Президентом РК.

Синяя карточка: Чем для Р.К.знаменательна дата 2 марта 1992 года?

Ответ: Р.К. стала членом ООН

Красная карточка: Назовите города бывшие столицами  Казахстана в XX веке?

 Ответ: Оренбург, Кызыл-Орда, Алма-Ата, Акмола переименована в Астану.

                                                            Архитектура.

"...архитектура - та же летопись мира."

Стендаль.

Желтая карточка: Дайте название архитектурным памятникам

Ответ: вечный огонь погибшим воинам в ВОВ, мечеть, Троицкая церковь

Синяя карточка: Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символ страны или города. Вам даны названия архитектурных сооружений, вы должны назвать их местонахождение: город или страну.

                                                Спортивный комплекс "Медео"

Статуя Свободы

Красная площадь

Эйфелева башня

Комплекс «Байтерек»

Пирамиды

Ответ: Казахстан, Алматы, США Нью-Йорк, Россия, Москва, Франция Париж, Астана Р. К., Египет.

Ведущий: Слово жюри для подведения итогов и объявления результатов интеллектуального казино.

Долг каждого гражданина Республики Казахстан - бережное отношение к памятникам культуры и истории. Они отражают материальную и духовную жизнь прошлых поколений, многовековую историю нашей Родины. Памятники  истории и  культуры  народов Казахстана составляют    неотъемлемую    часть    мирового    культурного    наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации.

Охрана памятников стала постоянной заботой нашего государства. Культурное наследие принадлежит народу и призвано помогать ему в строительстве новой жизни, нравственном и эстетическом воспитании, повышении культурного уровня людей. Что такое памятник? Люди разных профессий и специальностей ответят на этот вопрос по-разному, Филолог назовет памятником "Путь Абая", для историка памятником будет "Золотой человек", искусствовед назовет памятниками архитектуры старейшие строения. Памятники - это свидетели исторического самосознания народа, "его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что ценит в своем прошлом современный человек, что он считает важным в своей истории и культуре.

Государство заботится о сохранении памятников культуры Интерес и внимание к ним - естественное проявление чувства патриотизма. Правительство приняло несколько постановлений, способствующих учету, регистрации, охране исторических памятников.

Органы охраны памятников культуры ведут напряженную борьбу с многочисленными попытками их порчи или уничтожения. Памятники   культуры, имеющие научное, историческое  или  художественное  значение,   являются  неприкосновенным, всенародным достоянием  и состоят  под   охраной государства. Отношение  к памятникам ныне закреплено в Конституции РК в статье 37  "Граждане Республики   Казахстан  обязаны заботиться  о сохранении исторического и   культурного наследия, беречь памятники истории и культуры".

Мероприятие   завершается   показом   видеофильма   Наша столица.

"Культура Независимого Казахстана"

                                     

Сценарий ко Дню Республики

Провела классный руководитель 11 класса: Гаер И.А.

г.Щучинск 2010 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "22 сентября - день языков народов Казахстана"

Ежегодно в Республике Казахстан проводятся различные мероприятия ко Дню языков народов, проживающих в Казахстане. Предлагаю разработку классного часа, проведенного в 6 классе...

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"

Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: «Великие женщины Казахстана, прославившие свою страну и народ»

Задачи: 1) Познакомить (актуализировать знания) учащихся  с биографиями женщин,  известных не только в  Казахстане,  принесших славу своей родине.2) Обогащать словарный запас,...

Классный час "Выдающиеся женщины суверенного Казахстана"

В работе описана жизнь и деятельность выдающихся женщин Казахстана....