Изучение большого объёма текста (в помощь родителям)
материал по теме
При чтении необходимо определить ключевые слова текста, выписать, поставить к ним вопросы. Метод "5П". Рекомендации родителям в оказании помощи при выполнении ребёнком домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_roditeley_v_izuchenii_bolshogo_obyoma_teksta.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Метод ключевых слов. Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова- сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5 П». Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. 1П- просмотри текст (бегло) 2П – придумай к нему вопросы 3П – пометь карандашом самые важные места. 4П – перескажи текст (используя ключевые слова) 5П – просмотри текст повторно.
На заметку родителям.
-Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток
-Формируйте положительную мотивацию выполнения д\з, его дальнюю перспективу
-Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное д\з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
-Помогайте ребенку в выполнении д\з только в том случае, если он в этом нуждается
-Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще д\з не сделает, чем сделаете его вы.
-Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
-Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
-Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение большого объёма текста (в помощь родителям)
При чтении необходимо определить ключевые слова текста, выписать, поставить к ним вопросы. Метод "5П". Рекомендации родителям в оказании помощи при выполнении ребёнком домашнего зад...
Процесс изучения текста с помощью технологии "Инсерт"
Дана пошаговая инструкция изучения учебного материала с использованием технологии "Инсерт"...
Рекламный текст в помощь изучения английского языка.
Оказывая определенное воздействие на общество, реклама, в качестве текста, несущего определенную информацию, выполняет следующие функции:1. Культурно-ориентационная – пропагандирует определенные ценно...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...
Лабораторная работа «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра»
Цель работы: научиться обращаться с физическим оборудованием, пользоваться измерительным цилиндром и определять с его помощью объём жидкости....
Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития
Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...