Миссия классного руководителя
статья (8 класс) на тему
Есть условно две категории учителей: те, кому нравится быть классным руководителем, и те, кто всячески от этого открещивается. Это обычно тождественно двум другим группам педагогов: тем, кому в первую очередь интересны ученики как личности и кому просто ученики, пришедшие получить знание по моему предмету. Я принадлежу к тем, кому интересны ученики.
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое соприкосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.
В.А. Сухомлинский написал о том, что «детский мир – это мир особенный. Дети живут своим представлением о добре и зле, о чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты»
Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель? Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, способные раскрыть душу ребёнку, но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести только доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе, в каком бы настроении ты сегодня не находился.
Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь. Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ!
В отношениях с детьми я как учитель и классный руководитель соблюдаю следующие правила:
1. уважаю личность ребёнка;
2. принимаю его личные цели, запросы и интересов;
3. понимаю понимания и уважаю каждый моменту жизни ребёнка;
4. предоставляю ребёнку возможности задавать вопросы и получать ответы;
5. ориентирую на потенциально - возможные успехи ребёнка.
Кроме того, я должна хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Планируя воспитательную деятельность, учитывать желания и возможности учащихся. Исхожу из того, что в моём 8 «Б» классе обучается ребенок с ОВЗ(VIII вид), ребёнок инвалид c детства и он не посещает школу, поэтому для них я не только учитель, классный руководитель, но и тьютор… Быть лидером для детей во всем, самому иметь активную жизненную позицию. Быть трудолюбивым, внимательным, чутким, добрым и, вместе с тем, требовательным. Обязательно работать в тесном контакте с родителями всего класса, сделав их активными соучастниками воспитательного процесса.
Я - счастливый человек, потому что нашла своё призвание и полюбила его на всю жизнь, потому, что мне, как классному руководителю, приходится каждый год меняться и определять свою позицию по отношению к классу. Я всегда должна быть мобильна, то есть изменяться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 5 классе – классный руководитель - « няня», 6-7 классе – « руководитель» (руководитель помогает подросткам наполнить их жизнь конкретными делами, в которых они могут проявить свою энергию, силу, сноровку, стремление к романтическому, яркому; их надо учить строить жизнь своего коллектива). В 8 классе - «опекун» (старшие подростки многое умеют сами, всё больше стремятся к независимости, самостоятельности, поэтому классный руководитель лишь опекает коллектив, побуждает подростков к деятельности, подсказывает им, как лучше, интереснее организовать жизнь класса). И, наконец, в старших классах - « консультант», то есть специалист, дающий квалифицированные советы, так как в девятых - одиннадцатых классах самостоятельность может быть такова, что не требует прямого вмешательства педагога. Поэтому эффективность деятельности классного руководителя с ученическим коллективом в первую очередь зависит от таких его личностных качеств, как креативность. В значительной степени она обусловлена и его позицией в воспитательном процессе, которая в свою очередь связана с его индивидуальностью, характером его отношений с педагогическим коллективом, предшествующим опытом работы в качестве классного руководителя, с длительностью работы в данной школе, отношением к идеям, положенным в основу воспитательной системы школы.
Я считаю, что самым главным в миссии классного руководителя является тесное содружество с детьми, которое конечной целью школьной жизни предусматривает формирование личности, способной найти верный свой жизненный путь, умение сформироваться в этом сложном обществе, осознание себя полноценным гражданином общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....