Миссия классного руководителя
статья (8 класс) на тему

imageЕсть условно две категории учителей: те, кому нравится быть классным руководителем, и те, кто всячески от этого открещивается. Это обычно тождественно двум другим группам педагогов: тем, кому в первую очередь интересны ученики как личности и кому просто ученики,  пришедшие получить знание по моему предмету.  Я принадлежу к тем, кому интересны ученики.

  Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям.  На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое соприкосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.  

 В.А. Сухомлинский написал о том, что «детский мир – это мир особенный. Дети живут своим представлением о добре и зле, о чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты»

  Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель?    Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, способные раскрыть душу ребёнку,  но  прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести только  доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе, в каком  бы настроении ты сегодня не находился. 

  Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь. Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ!

 В отношениях  с детьми я как учитель и классный руководитель  соблюдаю следующие правила:

1.                  уважаю  личность ребёнка;

2.                 принимаю  его личные цели, запросы и интересов;

3.                 понимаю  понимания и уважаю   каждый  моменту жизни ребёнка;

4.                  предоставляю  ребёнку возможности задавать вопросы и получать ответы;

5.                 ориентирую на потенциально - возможные успехи ребёнка.

    Кроме того, я  должна хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Планируя воспитательную деятельность, учитывать желания и возможности учащихся.  Исхожу  из того, что в моём 8 «Б» классе обучается ребенок с ОВЗ(VIII вид),   ребёнок  инвалид c  детства и он не посещает школу,  поэтому для них я не только учитель, классный руководитель, но и тьютор… Быть лидером для детей во всем, самому иметь активную жизненную позицию. Быть трудолюбивым, внимательным, чутким, добрым и, вместе с тем, требовательным. Обязательно работать в тесном контакте с родителями всего класса, сделав их активными соучастниками воспитательного процесса.

Я -   счастливый человек, потому что нашла  своё призвание и полюбила его на всю жизнь,   потому,  что мне,  как классному руководителю,  приходится каждый год меняться  и определять свою позицию по отношению к классу. Я всегда  должна быть мобильна, то есть изменяться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 5 классе  – классный руководитель -  « няня», 6-7  классе  – « руководитель» (руководитель помогает подросткам наполнить их жизнь конкретными делами, в которых они могут проявить свою энергию, силу, сноровку, стремление к романтическому, яркому; их надо учить строить жизнь своего коллектива). В 8  классе - «опекун» (старшие подростки многое умеют сами, всё больше стремятся к независимости, самостоятельности, поэтому классный руководитель лишь опекает коллектив, побуждает подростков к деятельности, подсказывает им, как лучше, интереснее организовать жизнь класса). И, наконец, в старших классах - « консультант», то есть специалист, дающий квалифицированные советы, так как в девятых - одиннадцатых классах самостоятельность  может быть такова, что не требует прямого вмешательства педагога. Поэтому эффективность деятельности классного руководителя с ученическим коллективом  в первую очередь зависит от таких его личностных качеств, как креативность. В значительной степени она обусловлена и его позицией в воспитательном процессе, которая в свою очередь связана с его индивидуальностью, характером его отношений с педагогическим коллективом, предшествующим опытом работы в качестве классного руководителя, с длительностью работы в данной школе, отношением к идеям, положенным в основу воспитательной системы школы.

Я считаю, что самым главным в миссии классного руководителя  является тесное содружество с детьми, которое конечной целью школьной жизни предусматривает формирование личности, способной найти верный свой жизненный путь, умение  сформироваться в этом сложном обществе, осознание себя полноценным гражданином общества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....