Праздник Первого звонка в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме
Сценарий праздника для пятиклассников и их родителей, поможет организовать первую праздничную встречу с пятиклассниками и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_detey_i_roditeley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«ЗДРАВСТВУЙ, 5-й КЛАСС!»
Цель:
- снять тревогу первых дней и месяцев обучения в среднем звене;
- наладить личностно-психологический контакт между всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учителем, детьми и их родителями;
- смягчить трудности адаптационного периода пятиклассников;
- профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умение самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссии;
- развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы.
Участники праздника:
ученики, их родители, классный руководитель, школьный психолог.
Оборудование:
- рисунок «Школьный путь», изображающий школьный путь в виде горы с
отмеченными на ней точками (классами): левый склон изображен в виде крутого подъема. Это 1,2,3,4-й классы. Они изображены в виде труднодоступных уступов. Далее изображен более пологий участок пути: 5-6-й классы – небольшой подъем, 7-й класс – чуть заметная вершина, 8-9-й классы – начало пологого подъема, 10-11-й классы – вершина горы. Расстояния между классами одинаковые и обозначены флажками.
- маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги;
- большое сердце красного цвета из бумаги;
- клей, цветные карандаши, фломастеры.
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. Обратить внимание на плакат «Школьный путь». Участникам предлагается найти свое нынешнее место. Учитель просит детей представить, что они путешественники, за плечами которых трудный подъем. Они, преодолев самую трудную часть пути, почти достигли его середины и решили сделать привал.
- О чем говорят путники на привале?
- Что запомнилось на пройденном участке пути?
- Какие встречались трудности? Что помогло их преодолеть?
- Продолжите фразу: «В начальной школе мне больше всего запомнилось…»
- Каким вы представляете себе свой дальнейший путь? Продолжите фразу: «В пятом классе мне хотелось бы…»
- Вы гордитесь своим классом?
- Чем он отличается от других?
- Выскажите комплимент своему классу.
- Все новое, что появится в 5-м классе – это скорее интересно или скорее трудно?
III. Обратить внимание на отрезок школьного пути с 5-го по 9-й класс и сообщить, что это самый важный участок, основной отрезок пути, который так и называется «Основное звено школы».
- Что значит «основное звено»?
- Как поступают опытные путешественники, преодолевая какой-либо трудный путь?
- Какой багаж нужно взять с собой в дорогу?
IV.
- Мы – класс. Нам предстоит учиться вместе долгие годы, поэтому главное, что должно нас объединять, - дружба, взаимопонимание, поддержка, взаимовыручка и, конечно, доброта. Как называют доброго человека? Какими словами?
- А еще его называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
- У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца. Посмотрите, что я вам принесла (достает большое сердце). О, какое оно большое! Мы все, наверное, поместимся в нем. Мы с вами – теперь одно целое, один класс. Одно вот такое большое сердце. Каждому из вас есть в нем место. Вы это сейчас увидите. сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко. Напишите на нем пожелание себе и своим друзьям. (Маленькие сердечки наклеиваются на большое сердце.)
- Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко. Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас. Пройдет много лет, и вы станете большими, соберетесь, посмотрите на это сердце и вспомните этот день. Мы постараемся сохранить это сердце.
V. Вручить маленькие подарки детям и родителям и закончить напутственным стихотворением:
Еще вчера в начальной школе
С учительницею первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща нам с ними надо справиться –
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы еще чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и Празднику Первого звонка
В связи с небольшим объемом помещения в нашей школе мы проводили линейку 2 раза: сначала, в 10.00 - для самых главных виновников торжества: первоклассников и 11-классников (с ними объединили все старш...
Праздник первого звонка
Торжественная линейка...
Праздник Первого звонка
Сценарий проведения праздничной линейки, посвящённой началу учебного года....
Сценарий праздника Первого звонка
Данный сценарий содержит материал по проведению общешкольного праздника Первого звонка. На протяжении всей торжественной части на сцене вместе 1 и 11 классы, что создаёт атмосферу приемственности и вы...
Сценарий юбилейного праздника «Первый звонок»
Сценарий "Первого звонка", посвященный юбилею школы...
сценарий праздника первого звонка для учеников 11 класса
Последняя торжественная линейка в День знаний для выпускного класса...
Праздник первого звонка для учащихся 5-х классов
Торжественная линейка разработа с учетом того, что учащиеся 5-х классов начинают обучение в основной средней школе. С 1 по 4 класс они учились в отдельной школе. Поэтому мероприятие полностью на...