Внеклассное мероприятие "Когда мы вместе", 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме

Мероприятие направлено на воспитание уважительного отношения к семейным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie__kogda_my_vmeste.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 «Когда мы вместе»

Развлекательно-познавательная программа

Разработали: Захарова Л.В., Петренко Е.А.                                                                                                                                  

 Цели мероприятия:

1. Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, учить ребят проявлять внимание к своим мамам.

2. Создать условия  для совместного проведения досуга родителей и детей.

3. Способствовать развитию  умений и навыков в сфере общения.

4. Способствовать развитию  творческой активности у детей.  

        Форма проведения: творческие конкурсы.  

        Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, ватманы, карандаши,  шары,  листы бумаги, два портфеля, набор школьных принадлежностей, игрушки.

        Материальное обеспечение:

комплект рабочих листов для конкурсов;

слайд-шоу  для создания фона к мероприятию;

презентация «Это - я»;

презентация «Женщине»        

         Технические средства:

Магнитофон, аудиокассета, компьютер, интерактивная доска.

                                                           

Ход мероприятия

На фоне слайдов «Цветы» Исполняется песня «Здравствуйте, мамы»

Ведущий 1: Дорогие гости! Милые, добрые наши мамы. Позвольте в этот весенний день сердечно поздравить вас с наступившей весной. Пуст ласковое теплое  солнышко все время вас  согревает  и для вас расцветают самые нежные цветы.

Ведущий 2 : Из буквы капельки и звука слезинки рождается однажды в мир святое слово «Мама», сказанное устами младенца и осветит ваш дом как дар Божий, только не дано нам запомнить это прекрасное мгновение. (Презентация «Это я»)

Ведущий 1: Не дано нам запомнить, какой радостный для мам и пап миг, когда ребенок произносит первое слово и каким теплом и нежностью наполнены их глаза, когда они склоняются над нашей колыбелькой. (На фоне слайда №13)

Ведущий 2: Этот миг – это вечность, когда звучала мамина колыбельная, которую она напитала своей любовью, в которой радугой играет нежный свет и звенит песня, переливаясь перезвоном колокольчика. В этот миг зарождалась самая большая тайна человеческого бытия – переливание в душу ребенка самых лучших материнских чувств.

Ведущий 1: Давайте, вспомним, как любил засыпать ваш ребенок: под вашу колыбельную или вами любимую  песню,  а может быть, он засыпал под звуки музыки или со словами доброй сказки, а может под звуки тишины. (На фоне слайда №14)

(Родители делятся  своими воспоминаниями на фоне слайда №15)

Ведущий 2: Мама! Богиня - берегиня. Какое точное определение. Берегиня – это та, которая оберегает свой дом, своих близких от неверного шага, ненастья и зла. Но создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Сколько мудрости у наших мам, которые умело,  решают все проблемы. Об этом не зря сложены пословицы и поговорки. Мы предлагаем  их вспомнить вместе. Каждой семье из набора слов, необходимо составить  пословицу. (На фоне слайда №16)  

Конкурс «Пословица неспроста молвится»

Примеры пословиц: (Слайд № 17)

Дом вести - не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Ведущий 1: Благодаря народной мудрости мы с вами еще раз убеждаемся. Как много значит для нас семья. Это самые дорогие люди, которые с нами всегда: рука в руку. Не зря один из поэтов написал: «… из теплых маминых рук учитель взял твою руку»

Ведущий 2: Как давно это было, когда мы готовились в первый класс, именно мы, наша семья, а не только наш ребенок. Мы все переживали, искали самую красивую форму, собирали портфель и волновались больше, чем наши дети. (На фоне слайда №18)  

Ведущий 1: Мы хотим вам предложить снова пережить этот миг – сбор в школу. Сначала мы все вместе соберем портфель. Разобьемся на две команды и сложим все необходимое для школы.

Конкурс «Собери портфель» на фоне слайда №19 - 21

Ведущий 2: Вот и замечательно, портфель готов и полдела сделано. Теперь осталось ребенка накормить и одеть.  «Первоклассника»  нужно накормить йогуртом, обуть,  надеть на него шарф, куртку и надуть шар. Сделать это необходимо быстро, поэтому вы можете это делать одновременно и сами распределить обязанности.

Конкурс «Собери ребенка в школу» на фоне слайда №22

Ведущий 1: Наконец-то,  пошел ребенок  в школу,  и началась наша школьная жизнь: уроки, конкурсы, сочинения, стенгазеты, походы и многое – многое другое, что ассоциируется со школой,  и что мы переживаем вместе с детьми. (На фоне слайда №23)

Ведущий 2: Начинается урок литературы. Кто из нас не зачитывался русскими сказками и, наверное, многим из нас приходилось помогать ребенку пересказывать сказку, писать сочинение, рисовать иллюстрацию к ней.

Ведущий 1: А мы с вами попытаемся сказку изобразить. Для этого  у нас есть несколько названий, которые вы себе выберите и некоторые атрибуты. Ее нужно показать так, чтобы другим удалось отгадать ее название. Начинаем парад фантазий.

Конкурс «Покажи сказку» на фоне слайда №24

Ведущий 2: А теперь урок ИЗО. Каждой команде нужно нарисовать слона. Все члены команды по очереди подходят к доске с завязанными глазами и рисуют: 1-й – спину, 2-й – передние ноги, 3-й – хвост, 4-й – живот, 5-й – задние ноги, 6-й – голову, 7-й – уши, 8-й – хобот, 9-й – бивни, 10 – глаз. Теперь посмотрим на наш результат.

Ведущий 1: Безусловно, наш ребенок в школе устает, и мы стараемся создать ему дома комфортные условия, подбодрить его самыми теплым словами и, конечно, накормить его самым вкусным кулинарным изобретением.

Ведущий 2: А для этого нам необходимо самое малое – уютный дом и хлебосольный стол. Что нам стоит дом построить. Попробуем создать проект нашего уютного дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других? В общем,  все наши идеи воплотим в  этом проекте. (На фоне слайда №25)

Конкурс «Что нам стоит дом построить» на фоне слайдов №26-28

Ведущий 1: Задание было серьезное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье. И теперь, после напряженного труда, пора отдохнуть. А лучший отдых – это семейный ужин, для которого мы с вами изобретем новое блюдо. Ведь не секрет, что мамы часто придумывают сами  свои фирменные рецепты.  Мы вам предлагаем совершенно одинаковый набор продуктов, из которых вы и составите блюдо  для семейного ужина. Включать все ингредиенты  необязательно. (На фоне слайдов №29-32)

Конкурс «Новый рецепт»

 Продукты: овощи любые, рыба, мясо, яйцо,  масло сливочное, майонез. (Слайд №33)

Ведущий 2: Свет родительского дома, воспетый в песнях и стихах. И куда бы не забросила тебя судьба, какая бы дорога тебя не позвала, всегда помни, что  где-то  есть тихий, ласковый берег вашего родного дома, где вас ждут ваши родные. (Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам», слайд №34, 35)

Ведущий 1. А мы, уважаемые ребята, всегда будем помнить, что дороже наших родителей нет никого на свете. (Презентация «Женщине»)                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Навеки вместе."

Мероприятие посвящено добровольному присоединение Башкортостана к России....

Внеклассное мероприятие "Мы вместе"

План-конспект проведения внеклассного мероприятия "Мы-вместе", посвященное дню толерантности...

Внеклассное мероприятие "Мы вместе!"

Мероприятие посвящено воссоединению Крыма с Россией....

Внеклассное мероприятие "Мы вместе! Крым - это Россия."

Данное внеклассное мероприятие о присоединении территории Крыма к Российской Федерации. Оно знакомит обучающихся с историей Крыма и показывает её тесную взаимосвязь с историей России....

Внеклассное мероприятие "Мы вместе"

Мероприятие посвящено поискам одарённых детей на творческие конкурсы...

Внеклассное мероприятие "Мы вместе! Крым и Россия"

Объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны...

Внеклассное мероприятие «Мы вместе» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

Цель:знакомство учащихся с историей создания Сообщества России иБеларуси, развитие информационной культуры учащихся, мыслительных операций, речи, внимания; воспитание интереса к событиям, фактам.Задач...