Классный час "ЖЗЛ.Александр Невский"
классный час (7 класс) по теме
Классный час "ЖЗЛ.Александр Невский" в рамках проекта "Имя России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_al._nevskiy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Смышляевка
Кузоватовский район Ульяновская область
Классный час
подготовили и провели
Сергеева Л.Н., классный руководитель 6 класса
Страхова Г.А., классный руководитель 7 класса
2008- 2009 уг
Участники: учащиеся 6 и 7 классов, классные руководители
Цели:
- Познакомить учащихся с телепроектом «Имя России»;
- Расширить знания учащихся об Александре Невском;
- Показать значение деятельности А. Невского для России;
- Способствовать формированию чувства патриотизма, желания жить и работать на благо своей Родины;
- Развивать умения работать со справочной литературой;
- Формировать умения работать в группе
Оформление, оборудование:
- Портреты исторических деятелей, вышедших в финал телепроекта «Имя России»
- Репродукции картин «Александр Невский», «Ледовое побоище»
- Справочная литература по биографии Александра Невского
- Печатный материал для оформления доски ( название классного часа, высказывание патриарха Кирилла об Александре Невском, подписи к портретам исторических деятелей)
- Жетоны для аукциона
- Чистые листочки, ручки, большое количество магнитов
Примечание:
- вначале весь наглядный, печатный материал на доске «спрятан», т.е. расположен на доске с обратной стороны. Он переворачивается по ходу классного часа
- дети перед классным часом делятся на группы
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя
- Учитель рассказывает о телепроекте «Имя России».
- Затем обращается к детям с вопросом:
-Как вы думаете, кто из исторических личностей нашей страны вышел в финал проекта?
- Дети выдвигают свои версии. Если они называют правильный вариант, учитель переворачивает портрет лицевой стороной. Тех лиц, которых ребята ещё не знают и не называют, учитель озвучивает сам. Таким образом, перед детьми постепенно ими же создаётся галерея исторических личностей.
- Затем ребятам предлагается соотнести портрет исторического деятеля с его именем ( крепится под портретом табличка с инициалами с помощью магнитов)
- Затем ребята соотносят имя исторической персоны с его деятельностью
(таким же образом таблички крепятся под портретами и именами)
- Затем учитель задаёт следующий вопрос:
-Как вы думаете, кто победил в проекте?
- Дети выдвигают свои версии. Когда кто-то из ребят называет имя Александра Невского, учитель объявляет тему классного часа и переворачивает соответствующую табличку ( с названием классного часа)
- Вопрос детям: Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? Что узнаем нового? (тем самым дети принимают участие в целеполагании, частично формулируют задачи классного часа). Желательно записать эти задачи на доске.
- Основная часть классного часа
- Продолжая беседу, учитель задаёт следующий вопрос детям:
-Ребята, что вы знаете об Александре Невском?
- Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают жетончик
- Затем каждой группе раздаётся печатный материал об Александре Невском и даётся задание : за 10- 15 минут извлечь как можно больше информации о жизни и деятельности Александра Невского. Учитель предупреждает детей, что по истечении этого времени будет проведён аукцион о жизни и деятельности Невского. Кроме этого, группы предупреждаются, что в аукционе должен будет принять участие каждый член группы. Таким образом, ни один член команды не может просто отсидеться, а принимает участие в работе. В противном случае он подведёт группу.
- По истечении определённого времени проводится аукцион по жизни и деятельности Александра Невского. За каждую информацию группа получает жетончик.
- После аукциона учитель ИЗО знакомит детей с репродукциями картин «Александр Невский» и «Ледовое побоище»: рассказывает об истории создания картин, организует беседу по их содержанию. (до этого репродукции также перевёрнуты, дети их не видят)
- Детям предлагается проблемное задание: зачитывается отрывок о подавлении Александром Невским восстания против монголов- татар в Новгороде и задаётся вопрос: «Кто же Невский в данной ситуации - предатель или мудрый политический деятель?» Дети высказывают свою точку зрения.
- Затем детям предлагается педагогический приём: «5 минут с «великими». Ребятам предлагается «задать» Александру Невскому вопросы. В нашем случае дети задали следующие вопросы:
- Как Вы относитесь к тому, что стали победителем проекта «Имя России»?
- Почему вы подавили восстание русских против монголов- татар в Новгороде?
- Как вы смогли победить немецких рыцарей, имея намного меньше воинов в своём войске? И т.д.
- Подводя итоги классного часа, учитель обращает внимание детей на высказывание патриарха Кирилла о том, почему именно Александр Невский должен был стать «именем России» (Он воплотил в себя мудрость политического деятеля, искусство полководца и был причислен церковью к лику святых)
- Ученик зачитывает отрывок об Александре Невском из поэмы Н.Кончаловской «Наша древняя столица»
- В конце классного часа детям предлагается провести своё мини- голосование «Имя России». В нашем случае голоса ребят разделились поровну. В голосовании победили Александр Невский и Екатерина Вторая.
3. Подведение итогов. Учитель предлагает детям вернуться к началу классного часа и соотнести полученный результат с поставленными задачами: Узнали ли мы то, о чём предполагали узнать?
4. Заключение. Рефлексия на чувственном и деятельностном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для классного часа "Александр Невский"
На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов. Александр Нев...
Классный час: Александр Невский - полководец, воин и дипломат.
Классный час: Александр Невский - полководец, воин и дипломат. Классный час из серии "Великие люди России". Презентация рассчитана на учащихся 4-7...
Открытый классный час «Александр Невский»
Открытый классный час «Александр Невский» Уч. – Наш классный час мы начнём с замечательных слов Н. Рыленкова из стихотворения “Наследство”.1 ученик: По полям – лугам ПриднепровьяРасстилаетс...
Классный час «Александр Невский – личность нации»
Классный час , посвященный древнерусскому полководцу Александру Невскому,с целью формирования у суворовцев гражданской позиции, понимания ценностей демократического общества, с...
классный час "Александр Невский"
презентация...
Классный час "Александр Невский - национальный герой"
Классный час, посвящен героическому пути князя Александра Невского....
Классный час "Александр Невский"
Здесь размещены материалы для проведения классного часа о жизни и судьбе князя Александра Невского....