Классный час "ЖЗЛ.Александр Невский"
классный час (7 класс) по теме

Сергеева Людмила Николаевна

Классный час "ЖЗЛ.Александр Невский" в рамках проекта "Имя России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_al._nevskiy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Смышляевка

Кузоватовский район Ульяновская область

             

                           

Классный час

подготовили и провели

Сергеева Л.Н., классный руководитель 6 класса

Страхова Г.А., классный руководитель 7 класса

2008- 2009 уг

Участники: учащиеся 6 и 7  классов,  классные   руководители

Цели:

  1. Познакомить учащихся с телепроектом «Имя России»;
  2. Расширить знания учащихся об Александре Невском;
  3. Показать значение деятельности А. Невского для России;
  4. Способствовать формированию чувства патриотизма, желания жить и работать на благо своей Родины;
  5. Развивать умения работать со справочной литературой;
  6. Формировать умения  работать в группе

Оформление, оборудование:

  1. Портреты исторических деятелей, вышедших в финал телепроекта «Имя России»
  2. Репродукции картин «Александр Невский», «Ледовое побоище»
  3. Справочная литература по биографии Александра Невского
  4. Печатный материал для оформления доски ( название классного часа, высказывание патриарха Кирилла об Александре Невском, подписи к портретам исторических деятелей)
  5. Жетоны для аукциона
  6. Чистые листочки, ручки, большое количество магнитов

Примечание:

  1. вначале весь наглядный, печатный материал на доске «спрятан», т.е. расположен на доске с обратной стороны. Он переворачивается по ходу классного часа
  2. дети перед классным часом делятся на группы

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя
  1. Учитель рассказывает о телепроекте «Имя России».
  2. Затем обращается к детям с вопросом:

-Как вы думаете, кто из исторических личностей нашей страны вышел в финал проекта?

  1. Дети выдвигают  свои версии.  Если они называют правильный вариант, учитель переворачивает портрет лицевой стороной. Тех лиц, которых ребята ещё не знают и  не называют, учитель озвучивает сам. Таким образом, перед детьми постепенно ими же создаётся галерея исторических личностей.
  2. Затем ребятам предлагается соотнести портрет исторического деятеля с его именем ( крепится под портретом табличка с инициалами  с помощью магнитов)
  3. Затем ребята соотносят имя исторической персоны с его деятельностью

(таким же образом таблички крепятся под портретами и именами)

  1. Затем учитель задаёт следующий вопрос:

-Как вы думаете, кто победил в проекте?

  1. Дети выдвигают свои версии. Когда кто-то из ребят называет имя Александра Невского, учитель объявляет тему классного часа и переворачивает соответствующую табличку ( с названием классного часа)
  2. Вопрос детям: Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? Что узнаем нового? (тем самым дети принимают участие в целеполагании, частично формулируют задачи классного часа). Желательно записать эти задачи на доске.

 

  1. Основная часть классного часа
  1. Продолжая беседу, учитель задаёт следующий вопрос детям:

-Ребята, что вы знаете об Александре Невском?  

  1. Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают жетончик
  2. Затем каждой группе раздаётся печатный материал об Александре Невском и даётся задание : за 10- 15 минут извлечь как можно больше информации о жизни и деятельности Александра Невского. Учитель предупреждает детей, что по истечении этого времени будет проведён аукцион о жизни и деятельности Невского. Кроме этого, группы предупреждаются, что в аукционе должен будет принять участие каждый член группы. Таким образом, ни один член команды не может просто отсидеться,  а принимает участие в работе. В противном случае он подведёт группу.
  3. По истечении определённого времени проводится аукцион по жизни и деятельности Александра Невского. За каждую информацию группа получает жетончик.
  4. После аукциона учитель ИЗО знакомит детей с репродукциями картин «Александр Невский» и «Ледовое побоище»:  рассказывает об истории создания картин, организует беседу по их содержанию. (до этого репродукции также перевёрнуты, дети их не видят)
  5. Детям предлагается проблемное задание: зачитывается отрывок о подавлении Александром Невским восстания против монголов- татар в Новгороде и задаётся вопрос: «Кто же Невский в данной ситуации - предатель или мудрый политический деятель?» Дети высказывают свою точку зрения.
  6. Затем детям предлагается педагогический приём:  «5 минут с «великими». Ребятам предлагается «задать» Александру Невскому вопросы. В нашем случае дети задали следующие вопросы:

- Как Вы относитесь к тому, что стали победителем проекта «Имя России»?

- Почему вы подавили восстание русских против монголов- татар в Новгороде?

- Как вы смогли победить немецких рыцарей, имея намного меньше воинов в своём войске? И т.д.

  1. Подводя итоги классного часа, учитель обращает внимание детей на высказывание патриарха Кирилла о том, почему именно Александр Невский должен был стать «именем России» (Он воплотил в себя мудрость политического деятеля, искусство полководца и был причислен церковью к лику святых)
  2. Ученик зачитывает отрывок об Александре Невском из поэмы Н.Кончаловской «Наша древняя столица»  
  3. В конце классного часа детям предлагается провести своё мини- голосование «Имя России». В нашем случае голоса ребят разделились поровну. В голосовании победили Александр Невский и Екатерина Вторая.

3. Подведение итогов. Учитель предлагает детям вернуться к началу классного часа и соотнести полученный результат с поставленными задачами: Узнали ли мы то, о чём предполагали узнать?

4. Заключение. Рефлексия на чувственном и деятельностном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для классного часа "Александр Невский"

На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов. Александр Нев...

Классный час: Александр Невский - полководец, воин и дипломат.

Классный час: Александр Невский - полководец, воин и дипломат. Классный час  из  серии  "Великие  люди  России".  Презентация  рассчитана  на  учащихся 4-7...

Открытый классный час «Александр Невский»

Открытый классный час «Александр Невский» Уч. – Наш классный час мы начнём с замечательных слов Н. Рыленкова из стихотворения “Наследство”.1 ученик:  По полям – лугам ПриднепровьяРасстилаетс...

Классный час «Александр Невский – личность нации»

Классный час , посвященный древнерусскому полководцу Александру  Невскому,с целью  формирования у суворовцев гражданской позиции, понимания ценностей  демократического общества,  с...

Классный час "Александр Невский - национальный герой"

Классный час, посвящен героическому пути князя Александра Невского....

Классный час "Александр Невский"

Здесь размещены материалы для проведения классного часа о жизни и судьбе князя Александра Невского....